Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наша семья




Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Согласны ли вы с автором этих строк Агнией Барто?

Если согласны, то приведите 5 обоснований важности семьи в жизни человека. Если не согласны – 5 доводов против семьи.

1)_____________________________________________________________

2)______________________________________________________________3)______________________________________________________________

4)______________________________________________________________5)______________________________________________________________

11. Приведи 5 советов для рачительного хозяина/хозяйки.

2 Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи; 2) патриархальной семьи; 3) неполной семьи; 4) многодетной семьи.

3.Назови 5 важнейших функций семьи:

В нашей семье каждый делает что-то,
Но никто не знает, что же делает рядом.
Такое ощущение, словно мы собираем
Машину, которая всех нас раздавит.
Наша семья - это странное нечто,
Которое вечно стоит за спиной.
Я просто хочу быть свободным и точка,
Но это означает расстаться с семьею.

(Нутилус Помпилиус)

Согласны ли вы с автором этих строк?

Если согласны, то приведите 5 обоснований важности семьи в жизни человека. Если не согласны – 5 доводов против семьи.

10. Король сказал, нахмурив брови, и участь дочки решена. И вот она, принцесса крови, простого нищего жена…

Какая семья описана: А) Матриархальная Б) Патриархальная В) Партнёрская

11. «Я работал на разных должностях и сейчас занимаю самую высокую должность в государстве. Но могу сказать простую вещь: важнее семьи нет ничего. Даже для Президента. Почему? Потому что, если Президент или кто-либо другой, принимающий решения, игнорирует свою семью, он точно так же будет относиться к десяткам, к сотням, к тысячам других семей, ему наплевать, что происходит в семье, что происходит в стране».

Дмитрий Медведев, Президент РФ в 2008-2012 гг.

1) Согласны ли вы с этим мнением? Почему?

2) Какие проблемы в России у семей?

3) Как государство помогает решать эти проблемы?

4) Как ты думаешь, почему семьи распадаются, люди разводятся?

Можно ли предотвратить это? Назови 3 причины разводов.

5) Дай 2 совета как укреплять семейные отношения.

 

Что из перечисленного является примером творчества?

1) Подруги обсудили модную причёску. 2) Врач назначил больному лечение.

3) Дети во дворе играют в казаки-разбойники.

4) Братья Ивановы каждый день ложатся спать в 21:00.

 

Какая из перечисленных ситуаций способствует получению качественного образования?

1) Оля после уроков всегда долго играет с подругами.

2) Егор читает только те книжки, которые рекомендуют ему друзья.

3) Анна готовит домашние задания, пользуясь исключительно ресурсами Интернета.

4) Марат строго следует распорядку дня.

 

Что из перечисленного способствует укреплению дружеских отношений?

1) Оля и Маша учатся в одном классе.

2) Андрей и Саша делают воздушного змея.

3) Наташа и Марина дальние родственницы.

4) Толя и Коля проживают по соседству.

 

Из перечисленных отрывков выберите тот. который характеризует отношения сверстников.

1) «Так и стали жить вместе. Дед Кокованя. сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили-поживали. добра много не наживали, а на житьё не плакались, у каждого дело было».

2) «И папа сдержал своё слово: пошёл со мной в цирк и купил билеты во второй ряд».

3) «Мы сидели с Мишкой и Алёнкой на песке около домоуправления и строили площадку для запуска космического корабля».

4) «На кухне не было ни мамы, ни какао с плюшками - там теперь царила фрекен Бок, и нельзя сказать, что появление Малыша её обрадовало».

Как называется страна, в которой ты живешь?

- Челябинская область - Россия - СССР - Башкирия

 

Какой город является столицей нашего государства?

- Москва - Санкт – Петербург - Челябинск - Новосибирск - Уфа

Музыкальным символом нашего государства является:

- симфония; - кантата; - гимн; - увертюра

 

Какие цвета нашего национального флага?

- красный, голубой, белый; - синий, желтый, зеленый; - красный, желтый, зеленый;

- золотистый, черный, алый

 

5. Кто является главой нашего государства?

- мэр; - президент; - губернатор; - директор

 

6. Основные Законы, по которым живут граждане нашего государства, содержатся в

- Кодексе; - Уставе; - Конституции; - Энциклопедии

 

Как называется учебный предмет, который помогает изучить общество, в котором мы живем?

- биология; - математика; - физика; - обществознание

 

 

К какой группе наук относится история?

- естественные; - общественные; - технические;

 

О чем рассказывает родословная семьи?

- о членах семьи, с которыми ты живешь в одном доме

- о членах семьи, живущих в других городах

- о членах семьи, живших в прошлом

- о родных братьях и сестрах

 

10. Как вы считаете, какие черты человека могут привести к ссоре?

- жадность - лицемерие - вера в Бога - зависть - сострадание - выдержанность

- легкомыслие

11. Человека, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа мы называем

- гражданином - обывателем - путешественником - прохожим

 

12. Охрана природы – это дело

- милиции - каждого человека - пенсионеров - учащихся 141-ой школы

 

13. Что мешает укреплению здоровья?

- уроки физкультуры - вредные привычки - режим дня - уроки в школе

 

14. Какое животное изображено на гербе города Уфы?

- лиса - медведь - верблюд - лошадь -куница

 

15. Что значит быть культурным человеком?

- одеваться по последнему слову моды - уважать права других людей

- иметь мобильный телефон - разговаривать на модном жаргоне

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 5 КЛАСС.

1. Используя слова «муж», «дед», «отец», «сын», «жена», «дочь», «мать» - сформируйте следующие семьи:

А) однопоколенную:________________________________________________________

Б) двухпоколенную:________________________________________________________

В) трёхпоколенную:________________________________________________________

2. Найдите «лишнее» слово: упражнение, знание, задача, пример.

Объясните свой выбор: __________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте определения следующим терминам:

А) обществознание»:_______________________________________________________

Б) «учебник»:____________________________________________________________

В) школа»:______________________________________________________________

 

 

4. Найдите обобщающий термин для следующих пар слов:

А) пила, молоток - ________________________________________________________

 

Б) разум, сознание - _______________________________________________________

В) кинофильм, скульптура - ________________________________________________

5. Текст для анализа (строки Государственного гимна Российской Федерации):

«Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!»

 

А) Выпишите синонимы слова «Россия»: ________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Выпишите эпитеты слова «Россия: ________________________ ________________________________________________________________________

В) Найдите в тесте указания о том, какие чувства вызывает Россия?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Используя слова «муж», «дед», «отец», «сын», «жена», «дочь», «мать» - сформируйте следующие семьи:

А) однопоколенную:________________________________________________________

Б) двухпоколенную:________________________________________________________

В) трёхпоколенную:________________________________________________________

2. Найдите «лишнее» слово: упражнение, знание, задача, пример.

Объясните свой выбор: __________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте определения следующим терминам:

А) обществознание»:_______________________________________________________

Б) «учебник»:____________________________________________________________

В) школа»:______________________________________________________________

 

 

4. Найдите обобщающий термин для следующих пар слов:

А) пила, молоток - ________________________________________________________

 

Б) разум, сознание - _______________________________________________________

В) кинофильм, скульптура - ________________________________________________

5. Текст для анализа (строки Государственного гимна Российской Федерации):

«Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!»

 

А) Выпишите синонимы слова «Россия»: ________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Выпишите эпитеты слова «Россия: ________________________ ________________________________________________________________________

В) Найдите в тесте указания о том, какие чувства вызывает Россия?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.