Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы управления базами знаний




 

Общий успех СУБД в сочетании с информационными потребностями менеджмента и исследованиями искусственного интеллекта привели к росту заинтересованности в превращении СУБД в системы управления базами знаний, что может рассматриваться как тенденция развития СУБД.

База знаний – это один или несколько специальным образом организованных файлов, хранящих систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области. Содержимое баз знаний оформляется, связывается между собой и представляется таким образом, чтобы на его основе можно было с помощью специальных программ осуществлять рассуждения и делать выводы, получая сведения, которые в явном виде могут не присутствовать в базах знаний.

Для построения баз знаний применяются методы искусственного интеллекта, специальные языки описания знаний и интеллектуальный интерфейс.

Базы знаний являются основной содержательной частью интеллектуальных систем: информационных, обучающих, систем программирования, экспертных систем, где с их помощью представляются навыки и опыт экспертов – специалистов в данной предметной области.

Специалисты в области технологий баз данных считают вратами, открывающими путь к базам знаний, исследуемым в области искусственного интеллекта, технологию активных БД.

Традиционные БД являются пассивными. Они играют организующую роль, направленную на обеспечение хранения данных. Вся процедурная логика, включая выборку и модификацию данных, координируется вне сферы управления данными.

Напротив, среда активных БД поддерживает инициацию действий над данными базы и управление ими внутри среды БД в соответствии с предварительно установленными правилами, без необходимости получения каких-либо управляющих воздействий от приложений или от каких-либо других внешних источников. В создании активных БД используется несколько основных конструкций БД: ограничения, утверждения, хранимые процедуры и триггеры.

Ограничения это относительно простые конструкции языка SQL, используемые для встраивания бизнес-правил в БД вместо логики приложения. В реляционной СУБД ограничения ассоциируются с конкретными объектами БД, такими, как таблицы или ее поля. Примером ограничений могут быть ограничения на поля таблицы, допускаемые в команде CREATE TABLE языка SQL (см. формат этой команды, описанный в теме 9).

Более общим типом ограничений являются утверждения. Утверждение – это самостоятельная конструкция языка SQL, используемая для спецификации ограничения, которое может затрагивать более чем одну таблицу. Бизнес-правила, относящиеся к двум или более таблицам, могут быть естественным образом представлены в теле самого утверждения.

Во многих случаях конструкции ограничений и утверждений оказываются неадекватными для выражения сложных бизнес-правил, и СУБД поддерживают хранимые процедуры. Хранимая процедура – это модуль прикладной программы с той лишь разницей, что он относится к БД, а не к внешней программной системе, использующей эту БД. Посредством хранимых процедур встраивается процедурная логика в среду БД. Хранимые процедуры могут определяться относительно одной или более таблиц БД и вызывать друг друга. Они выполняются сервером баз данных и могут читать и изменять данные в таблицах. Их можно вызвать из клиентского приложения, работающего с БД.

Ключевыми компонентами, обеспечивающими превращение БД в активную среду, являются триггеры. Триггер – это процедура БД, запускаемая в случае, если над объектом БД, с которым она ассоциирована, выполняется одна из заданных в спецификации операций. После операций вставки, обновления и/или удаления может быть запущен триггер, который приведет в результате к вычислению бизнес-правил или к выполнению определенных действий. Триггеры, в отличие от хранимых процедур, нельзя вызвать из клиентского приложения.

Активная БД может быть охарактеризована как система, следующая правилам Событие-Условие-Действия. Технология активной БД реализована, в частности, в объектно-реляционной СУБД POSTGRES, разработанной на базе СУБД INGRES в калифорнийском университете Беркли в 1986-1994 гг.

Возможности существующих в настоящее время технологий активных БД распространяются на сферу интеллектуальных баз данных. Можно считать, что активные БД открывают двери на пути к пока еще неуловимому будущему интеллектуальных баз данных с высоким уровнем искусственного интеллекта.

 


5. Общая характеристика CУБД Microsoft Access 2000




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.