Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование базы данных для учебного примера




Создание и корректировка БД в СУБД Access

Инструментальные средства создания объектов БД

 

СУБД Access имеет разнообразные инструментальные средства, дающие возможность непрофессиональным пользователям решать задачи без использования языка запросов или языка программирования VBA.

Для автоматизации создания объектов БД (за исключением модулей) в Access используются специализированные средства, называемые конструкторами. Конструктор предоставляет пользователю ряд инструментальных средств, с помощью которых можно быстро и просто создавать и модифицировать объекты БД. Для конструирования макета формы, отчета, страницы используется панель элементов, появляющаяся при вызове конструктора. В Access имеется также множество мастеров, используемых для создания объектов БД и выполнения специальных операций. Мастерзадает пользователю ряд вопросов и на основе его ответов строит законченный объект БД или осуществляет определенную операцию.

СУБД Access по праву считают носителем современной компьютерной технологии в области электронной обработки данных.


 

 

Для цели описания технологии создания БД и работы с ней будем использовать следующий пример.

Пусть для обеспечения эффективной работы деканата и бухгалтерии института требуется создать БД ДЕКАНАТ_БУХГАЛТЕРИЯ, включающую сведения: о студентах, об их успеваемости, о начислениях им стипендии, об удержаниях со стипендии.

Перед созданием реляционной БД в Access пользователь должен определить: из каких таблиц должна состоять БД, какие данные предметной области надо поместить в каждую таблицу, как связать таблицы.

В результате анализа предметной области ДЕКАНАТ-БУХГАЛТЕРИЯ выявлены следующие документы-источники данных для создания БД:

 

Сведения о студентах

 

Номер зачетки ФИО студента Дата рождения Семейное положение Откуда прибыл
9(6) А(15) ДД.ММ.ГГ А(9) А(40)

 

Сведения об успеваемости студентов

 

Номер зачетки Курс Группа Оценка по математике Оценка по информатике
9(6) 9(1) А(6) 9(1) 9(1)

 

Начисления студентам

 

Виды начислений Сумма начислений, руб. Номер зачетки
А(7) 9(5) 9(6)

 

Реквизит «Виды начислений» имеет следующие значения: СТИП – стипендия, НАДБАВ - надбавка к стипендии, МАТ_ПОМ - материальная помощь, ПРЕМИЯ - премия за заслуги студента. Студенту, не получающему стипендию, начисляется стипендия в размере ноль рублей.

 

Удержания со стипендии студентов

 

Виды удержаний Сумма удержаний, руб. Номер зачетки
А(8) 9(5) 9(6)

 

Реквизит «Виды удержаний» имеет следующие значения: ОБЩЕЖИТ - плата за проживание в общежитии, ПРОФ_ВЗН - профсоюзные взносы, ПРОЧИЕ - штрафы за нарушение правил дорожного движения и др.

Для реквизитов документов указаны форматы их значений.

На основании анализа документов выделены информационные объекты, описанные в табл. 1

 

Таблица 1

Информационные объекты предметной области

 

Информационный объект Наименование реквизита Имя реквизита Характер реквизита (К – ключевой, О – описательный)
СТУДЕНТ Номер зачетки НОМ_ЗАЧ К
ФИО студента ФИО_СТУД О
Дата рождения ДАТ_РОЖ О
Семейное положение СЕМ_ПОЛ О
Откуда прибыл ОТК_ПРИБ О
УСПЕВАЕМОСТЬ Номер зачетки НОМ_ЗАЧ К
Курс КУРС О
Группа ГРУП О
Оценка по математике ОЦ_ПО_МАТЕМ О
Оценка по информатике ОЦ_ПО_ИНФ О
НАЧИСЛЕНИЯ Виды удержаний ВИД_НАЧ О
Сумма удержаний, руб. СУМ_НАЧ О
Номер зачетки НОМ_ЗАЧ К
УДЕРЖАНИЯ Виды удержаний ВИД_УДЕР О
  Сумма удержаний, руб. СУМ_УДЕР О
  Номер зачетки НОМ_ЗАЧ К

 

После выявления информационных объектов определяются связи между ними. Наличие связи обусловлено природой реальных объектов, процессов, явлений, отображаемых информационными объектами. Связь устанавливается между двумя информационными объектами. В нашем примере имеются связи, описанные в табл. 2.

 

Таблица 2

Типы связей между информационными объектами

 

Связь Ключ связи Тип связи Пояснения
СТУДЕНТ – УСПЕВАЕМОСТЬ (студент характеризуется определенной успеваемостью) НОМ_ЗАЧ 1: 1 каждый студент получает только одну оценку по математике и по информатике
УСПЕВАЕМОСТЬ - НАЧИСЛЕНИЯ (стипендия начисляется в зависимости от успеваемости) НОМ_ЗАЧ 1: М каждому студенту могут быть произведены начисления нескольких видов
СТУДЕНТ – УДЕРЖАНИЯ (удержания производятся с учетом сведений о студентах) НОМ_ЗАЧ 1: М из стипендии каждого студента могут быть произведены удержания нескольких видов

 

Графическое представление информационно-логической модели рассматриваемой предметной области в соответствии с выявленными информационными объектами и связями между ними приведено на рис. 1

 

Логическая структура реляционной БД предметной области ДЕКАНАТ-БУХГАЛТЕРИЯ является адекватным отображением ее информационно-логической модели. Создавая эту структуру, надо каждый информационный объект модели данных отобразить структурой реляционной таблицы и установить связи между таблицами. Графическое изображение логической структуры БД рассматриваемой предметной области приведено на рис. 2

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.