КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление степени уверенности учащихся в собственной коммуникативной компетентности
Понимание социальной значимости своей деятельности во благо других людей формирует высшие уровни социальной активности человека. Педагоги понимают, что наши дети – это будущее России, а от качества их образования зависит качество жизни людей нашей страны. Таким образом, важнейшие социальные и общественные преобразования, происходящие в современной отечественной школе, требуют от педагогического сообщества объединения усилий для укрепления связи поколений и воспитания достойных преемников традиций трудовой доблести, патриотизма, мужества и милосердия, которыми во все времена славилась Россия. Индивидуально–ценностное развитие: познавательное, нравственное и патриотическое воспитание – залог будущего процветания нашего Отечества. Педагоги создают новое поколение, которое составит активную часть российского общества: научную и творческую интнллигенцию, а самое главное – тех людей, которым небезразлична судьба родного Отечества. Классики русской литературы (Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь и др.) писали о том, что человек не есть некая производная социальных обстоятельств, для него гораздо важнее ценности идейные и нравственные. А эти ценности формируются в мышлении и речи – в том, что современные педагоги называют коммуникативной компетентностью на уровне социальной ответственности. Примечания Бойко В. В. Правила эмоционального поведения: Методическое пособие. – СПб., 1997. (обратно) Водопьянова Н. Е, Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб., 2005. (обратно) Бойко В. В. Правила эмоционального поведения: Методическое пособие. – СПб., 1997. (обратно) Родионов В. Учительский стресс // Школьный психолог, 2006. – № 4.
(обратно) Осухова Н. Профилактика эмоционального выгорания // Школьный психолог, 2006. – № 16. (обратно) Оглавление · От авторов · Наши авторы · Введение · Глава 1. Условия формирования коммуникативной компетентности. Титова С. В · 1.1. Понятие коммуникативной компетентности в научно–методической литературе · 1.2. Коммуникативная компетентность: язык и речь как средство общения и как способ мышления · 1.3. Основные психолого–педагогические условия формирования коммуникативной компетентности в ориентировочной основе урочной деятельности · 1.4. Коммуникативная компетентность как форма учебной деятельности. Уровни и критерии коммуникативной компетентности старшеклассников · Глава 2. Дидактический инструментарий для формирования коммуникативной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы на уроках русского языка. Титова С. В · 2.1. Практические задания четырех уровней по коммуникативной компетентности, применяемые на уроках русского языка · 2.2. Творческие задачи на коммуникативную компетентность для самостоятельной работы по проведенному уроку · Глава 3. Анализ практической работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка. Титова С. В., Василенко Н. А · Глава 4. Авторский элективный курс «Лексическая стилистика». Гармс Т. А · 4.1. Пояснительная записка · 4.2. Программа элективного курса по лексической стилистике (34 часа) · 4.3. Дидактический материал к элективному курсу по лексической стилистике. Выразительные средства языка как предмет стилистики · Глава 5. Авторский элективный курс «Основы риторики, или Учимся выступать публично». Миронова Е. В · 5.1. Пояснительная записка · 5.2. Учебно–тематический план · 5.3. Практические задания на занятиях элективного курса · 5.4. Конспекты уроков по формированию коммуникативной компетентности
· 5.5. Внеклассное мероприятие. Игра–исследование по формированию коммуникативной компетентности «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения» · Глава 6. Авторский элективный курс «Формирование речевой компетентности младших подростков». Гневашева Л. Н · 6.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения · 6.2. Программа элективного курса · 6.3. Основные виды устных и письменных работ в курсе · Глава 7. От коммуникативной к социальной компетентности. Брычкова Я. В., Потапенко О. П · 7.1. Социальный проект «Волонтерское движение против табакокурения, или Школа – территория здоровья» · 7.2. Темы групповых занятий с волонтерами · Глава 8. Профилактика эмоционального выгорания педагогов: коммуникативная и эмоциональная составляющие. Фисенко Е. Ю · Информационный блок 1. Условия, когда эмоции помогают исполнению профессиональных обязанностей в социальных профессиях и снижают риск выгорания (по В. В. Бойко)[1] · Информационный блок 2. Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы в работе с людьми (рецепты В. В. Бойко)[3] · Упражнение «Дерево»[4] · Упражнение «Отражение чувств» · Упражнение «Любящий взгляд» · Упражнение «Зеркало молчащее и говорящее»[5] · Упражнение «Неожиданный гость» · Упражнение «Стратегии самопомощи» · Упражнение «Обещание самому себе» · Упражнение «Оценка личного плана работы по предупреждению профессионального выгорания» · Литература · Заключение......
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |