КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики универсальных контейнеров
Грузы и их классификация Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортированию и до сдачи получателю являются грузами. Автомобильным транспортом перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для перевозок ПС, ПРМ и технология перевозок. На рис. 5.1 представлена транспортная классификация грузов и их влияние на тип используемого для перевозок ПС. В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные. Грузы, которые можно перекатывать, называются катными. По степени опасности грузы подразделяют на группы: 1 -я — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. п.); 2-я — опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные); 3-я — пылящие.или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.); 4-я — опасные грузы. Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативными документами. Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы (масса одного грузового места более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных). Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах. Крупногабаритным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах. Таблица 5.1 Классы грузов
Диапазон
| Среднее значение
|
| 0,91-1
|
|
| 0,71-0,9
| 0,8
|
| 0,51-0,7
| 0,6
|
| 0,4-0,5
| 0,45
| Длинномерным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт более чем на 2 м. По степени загрузки ПС грузы подразделяют на четыре класса, сведения о которых приведены в табл. 5.1. Класс груза в значительной степени определяет эффективность использования ПС и уровень тарифов на перевозку. В зависимости от режима хранения и требуемых условий перевозки грузы подразделяют на обычные, скоропортящиеся, антисанитарные и живность. Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целостности груза и снижению его качества. Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества груза регламентированы стандартами и техническими условиями производителя. Для проверки качества груза используют органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы. Неизбежные потери груза относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы убыли устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик не несет ответственность. Как правило, нормы убыли зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п. 5.2. Транспортная тара Выбор способа выполнения ПРР зависит от вида перевозимого груза и его упаковки — транспортной тары. Типы и размеры транспортной тары в основном регламентированы стандартами. Грузоотправитель обязан предъявлять груз перевозчику в транспортной таре, соответствующей требованиям стандартов, что обеспечивает максимальную сохранность продукции при доставке и рациональное использование объема кузова АТС.
Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов и обеспечения удобства ПРР, транспортирования, складирования и крепления к АТС. Для перевозки на AT предъявляется груз в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать по следующим признакам: • сфера обращения: разовая; многооборотная; • способность сохранять свою форму: жесткая (из металла, де К основным видам жесткой тары относятся: ящики (деревянные, фанерные, полиэтиленовые, из гофрированного картона); обрешетки из реек; барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные); бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные); фляги (для молока и лакокрасочных материалов); тара стеклянная; контейнеры; средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки). Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара (груза), уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствуют требованиям рационального использования перегрузочного оборудования и ПС. Средства пакетирования предназначены для снижения затрат времени и сокращения ручного труда, при этом непосредственно груз может быть упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. Для создания пакетов используют средства пакетирования — технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу. По конструктивным признакам средства пакетирования подразделяют на следующие виды: • поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные. Рекомендованные размеры поддонов в плане 1200x1000 мм (ISO 3676),
• кассеты, представляющие собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз от повреждения. Кассеты используют для пакетирования хрупких материалов; • стропы, изготовленные из синтетических лент. Стропы используют для пакетирования мешковых и киповых грузов. Грузоподъемность стропов колеблется от 0,9 до 1,2 т, а собственная При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины можно использовать тару-оборудование, которая состоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенками и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузочных и учетных операций без необходимости использования мощных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасуется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудование, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал. Основание тары-оборудования имеет размеры в плане 840 х 620 мм, высоту 925... 1 600 мм, грузоподъемность до 300 кг и собственную массу 47...82 кг. Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров. Контейнер — это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1 м3. Контейнеры обеспечивают выполнение следующих основных функций: • укрупнение грузовых единиц; • функции съемного специализированного кузова; •защита от различных воздействий •временной складской емкости. разных типов: от сеточных для торгов
Таблица 5.2
Для внутренних перевозок широко используют контейнеры массой брутто 1,25; 2,5 и 5 т, стандарт на которые разработан еще в 1935 г. В табл. 5.2 приведены технические характеристики наиболее распространенных типов контейнеров, используемых на AT. Для увеличения объема контейнеров допускается увеличивать их высоту до 2 591 мм (в обозначении таких контейнеров добавляется еще одна буква: 1АА, IBB, ICC, 1DD) и до 2 896 мм (1ААА, 1ВВВ). Прочность контейнеров обеспечивает возможность их штабелирования в шесть ярусов.
Рис. 5.3. Расположение надписей на маркировке: 1,2— манипуляционные знаки и предупредительные надписи; 3 — порядковый номер места в партии и общее число мест в партии груза; 4 — наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 — наименование пункта перегрузки; 6 — надписи транспортных организаций; 7 — объем грузового места (для экспортных грузов); 8 — габаритные размеры; 9 — масса брутто; 10 — масса нетто; // — страна-изготовитель и (или) страна-поставщик; 12 ~ наименование пункта отправления; 13 — наименование грузоотправителя Помимо универсальных на AT большое распространение получили специализированные контейнеры, которые позволяют организовать массовую перевозку больших объемов отдельных виде грузов с высоким качеством. Виды специализированных контейнеров примерно соответствуют типам кузовов АТС. Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинакова. Правила маркировки определяет ГОСТ 14192 — 96 «Маркировка грузов» (с изг от 22.06.2000), являющийся межгосударственным стандартом стран СНГ. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Расположение надписей на транспортной маркировке приведем на рис. 5.3. Показанные штриховыми линиями блоки на рис. 5.3 -необязательные надписи или обозначения. Пример транспортной маркировки приведен на рис. 5.4. Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 51474 — 99 «Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами». Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. В зависимости от размера и формы тары габарит- ные размеры манипуляционного знака должны составлять 100; 150 или 200 мм. Предупредительные надписи используют на маркировке в тех случаях, когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками (например, «За обвязку не поднимать»). Способ нанесения маркировки должен обеспечить ее сохранность в течение всего транспортного процесса. Маркировка может быть выполнена непосредственно на таре (грузе без упаковки) или на отдельной табличке (бирке), надежно прикрепленной к грузу. Контрольные вопросы 1. Приведите классификацию грузов. Какова классификация грузов 2. Какова роль транспортной тары в грузовых перевозках? Приведите 3. Какие требования предъявляют к транспортной маркировке грузов? 4. Дайте характеристику контейнерам, используемым в автомобильных перевозках. Рис. 5.4. Пример транспортной маркировки: / — знак опасности; 2 — манипуляционные знаки по ГОСТ Р 51474—99; 3 — число мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 — надписи транспортных организаций; 5 — серийный номер ООН; 6 — классификационный шифр; 7 — транспортное наименование 58 ГЛАВА 6
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |