КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативы интервалов движения и насыщения маршрутов автобусами для разных пассажиропотоков
Таблица 8.3 Степень удобства использования маршрута относительно частоты движения
Безопасность перевозок определяется коэффициентом выпуска парка автобусов и числом ДТП на 100 автобусов в течение года. Регулярность движения оценивают отношением числа рейсов, предусмотренных расписанием движения за определенный период времени, к числу фактически выполненных рейсов по расписанию. Значения показателя регулярности движения для обеспечения соответствующего уровня качества перевозок в соответствии с требованиями Р 3112178-0343 — 95 приведены в табл. 8.4. В зарубежной практике качество транспортного обслуживания принято оценивать уровнем обслуживания (Level of Service — LOS). Этот подход заимствован из теории массового обслуживания и используется для оценки как условий движения транспортных средств, так и условий перевозки пассажиров. В США требования к уровням обслуживания определены в документе НСМ-20001, который является основным документом при проектировании автодорожных систем. При разработке показателей для оценки уровня обслуживания соблюдался принцип «оценка с позиций пользователя». В соответствии с этим отбирались критерии, характеризующие все составляющие поездки на пассажирском маршрутном транспорте (табл. 8.5).
При оценке уровня обслуживания пассажиров не удается ограничиться каким-либо одним показателем. К числу факторов, оказывающих влияние на субъективную оценку пассажиром уровня обслуживания, можно отнести следующие: • пешеходная доступность остановок; • качество пешеходной среды, удобство подхода к остановкам и их благоустройство; • маршрутное расписание;
• затраты времени на поездку • стоимость поездки;
Таблица 8.4 Показатели удобства использования маршрута относительно регулярности движения
Таблица 8.5
Показатели качества обслуживания маршрутного пассажирского транспорта в соответствии с НСМ-2000
• безопасность поездки (относительно вероятности ДТП и личной безопасности); • заполнение автобуса; • комфортабельность автобуса; • регулярность движения (степень соблюдения расписания движения). В качестве основных критериев оценки уровня обслуживания в НСМ-2000 выбраны величина интервала движения (частота) и показатели заполнения автобуса (табл. 8.6). Учет остальных факторов осуществляется поправочными коэффициентами. В настоящее время происходит переход от оценки отдельных видов движения (пешеходное перемещение, маршрутный транспорт, личный автомобиль) к их интегральной оценке. Это позволяет оценить их взаимодействие и взаимное влияние1. В связи
Таблица 8.6
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |