Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативы интервалов движения и насыщения маршрутов автобусами для разных пассажиропотоков




Пассажиропоток, пасс./ч Интервал движения, мин Число автобусов на 1 км сети
До 750   0,5
750-1500    
1 500-2 250 2,7 1,5
2 250-3 000   2,6
3 000 - 3 750 1,6 2,5
3 750-4 500 1,3  
Свыше 4 500    

 

Таблица 8.3

Степень удобства использования маршрута относительно частоты

движения

 

  Степень удобства использования маршрута   Величина интервала, мин
Очень удобный До 2
   
Удобный 2...4
Приемлемый 5...7
Мало удобный 8... 10
Неудобный Свыше 10

 

Безопасность перевозок определяется коэффициентом выпус­ка парка автобусов и числом ДТП на 100 автобусов в течение года.

Регулярность движения оценивают отношением числа рейсов, предусмотренных расписанием движения за определенный пери­од времени, к числу фактически выполненных рейсов по распи­санию. Значения показателя регулярности движения для обеспе­чения соответствующего уровня качества перевозок в соответствии с требованиями Р 3112178-0343 — 95 приведены в табл. 8.4.

В зарубежной практике качество транспортного обслуживания принято оценивать уровнем обслуживания (Level of Service — LOS). Этот подход заимствован из теории массового обслуживания и используется для оценки как условий движения транспортных средств, так и условий перевозки пассажиров. В США требования к уровням обслуживания определены в документе НСМ-20001, который является основным документом при проектировании ав­тодорожных систем. При разработке показателей для оценки уровня обслуживания соблюдался принцип «оценка с позиций пользова­теля». В соответствии с этим отбирались критерии, характеризую­щие все составляющие поездки на пассажирском маршрутном транспорте (табл. 8.5).

При оценке уровня обслуживания пассажиров не удается огра­ничиться каким-либо одним показателем. К числу факторов, ока­зывающих влияние на субъективную оценку пассажиром уровня обслуживания, можно отнести следующие:

• пешеходная доступность остановок;

• качество пешеходной среды, удобство подхода к остановкам и их благоустройство;

• маршрутное расписание;

Уровень качества Показатель регулярности движения
Образцовый  
Хороший 0,99-0,96
Удовлетворительный 0,95-0,88
Неудовлетворительный Менее 0,88

• затраты времени на поездку

• стоимость поездки;

 

Таблица 8.4

Показатели удобства использования маршрута относительно регулярности движения

 

 

Таблица 8.5

 

Показатели качества обслуживания маршрутного пассажирского транспорта в соответствии с НСМ-2000

 

Категория оценки Элемент транспортной системы
    Остановка Перегон Маршрут
Доступность Интервал движения Время работы в часах за сутки Охват территории
    Пешеходная доступность Заполнение салона Тоже
Удобство использова­ния Условия ожидания Скорость сообщения абсолютная Время поездки
    Соблюдение расписания Скорость сообщения относительно легко­вого транспорта Безопасность

 

• безопасность поездки (относительно вероятности ДТП и лич­ной безопасности);

• заполнение автобуса;

• комфортабельность автобуса;

• регулярность движения (степень соблюдения расписания дви­жения).

В качестве основных критериев оценки уровня обслуживания в НСМ-2000 выбраны величина интервала движения (частота) и показатели заполнения автобуса (табл. 8.6). Учет остальных факто­ров осуществляется поправочными коэффициентами.

В настоящее время происходит переход от оценки отдельных видов движения (пешеходное перемещение, маршрутный транс­порт, личный автомобиль) к их интегральной оценке. Это позво­ляет оценить их взаимодействие и взаимное влияние1. В связи

Таблица 8.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.