Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения




Для определения эффективности мероприятий по ОБДД ис­пользуют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материально­го ущерба за определенный период до и после проведения меро­приятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа


ДТП Δ k в результате проведения этих мероприятий. При этом учи­тывают изменения средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.

Таким образом, на основании статистических исследований может быть определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения мероприятий, которые были эффектив­ны в аналогичных местах. Расчетные значения по каждому меро­приятию носят вероятностный характер. Их используют при пла­нировании мероприятий и для определения их ожидаемой эф­фективности. Для повышения достоверности данных наиболее при­емлемым предыдущим и последующим периодом считается пери­од от 1 до 3 лет.

Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, Δ А определяют по формуле

Δ А = Δ kВ,

где Δ k — показатель сокращения числа ДТП; В — среднее чис­ло ДТП до реализации мероприятий.

В случае прогнозного изменения интенсивности движения долж­на быть сделана соответствующая поправка.

При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле'

Δ k = 1 – (1 – Δ k 1)(1 - Δ k2)(1 – Δ k3)...(1 - Δ kn),

где Δ k 1, Δ k2,..., Δ kn ожидаемое сокращение числа ДТП за год после реализации соответственно 1, 2,..., n -го мероприя­тия.

Исследования, проведенные в России, показали, что при реа­лизации типовых мероприятий более пяти распределение числа комплексов мероприятий при изменении ожидаемого сокраще­ния ущерба подчиняется нормальному закону. При этом макси­мальные возможности сокращения аварийности составляют 60...85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30... 50 %.

Для обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП

ΔС=СДП

где Сд, Сп — годовые потери от ДТП соответственно до и пос­ле реализации мероприятий, р.

' Аксенов В. А. Экономическая эффективность рациональной организации до­рожного движения / В.А.Аксенов', Е. П. Попова, О.А.Дивочкин. — М.: Транс­порт, 1987. – 128с. – С. 81.


Коэффициент экономической эффективности мероприятий определяют следующим образом:

kЭ= Δ C/SМ

где SМ — приведенные затраты на мероприятия с учетом экс­плуатационных расходов, р.

Величина, обратная коэффициенту эффективности, опреде­ляет срок окупаемости затрат в конкретное мероприятие:

ТОК = SМ / Δ C.

Средние значения показателя сокращения числа ДТП типовых мероприятий по сокращению аварийности представлены в табл. 10.2.

Таблица 10.2

Показатель сокращения числа ДТП Δ k

 

Мероприятия по сокращению аварийности Для транспорт­ного движения Для легкого движения (пешеходы)
Введение светофорного регулирования на перекрестке 0,3 0,3
Устройство светофорного регулирования на примыкании 0,1 0,1
Установка светофоров на пегиеходном переходе 0,05 0,25
Замена Х-образного перекрестка на развязку с круговым движением 0,3 0,15
Строительство центральной разделительной полосы на главной дороге 0,2 0,1
Строительство подземного (наземного) пешеходного перехода 0,3 0,4
Устройство островка безопасности на пешеходном переходе   0,2
Канализирование потоков транспортных средств у перекрестка при помощи направляющих островков 0,1 0,1
Строительство развязки в двух уровнях для транспортного и легкого движения   0,5
Физическое ограничение скорости движения, км/ч: с 60 до 50 с 50 до 40 с 40 до 30 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09
Установка знака STOP на пересечении 0,15 0,15
Установка знака STOP на перекрестке 0,05 0,05
Рис. 10.9. Социально- экономический ущерб от дорожно транспортных происшествий

 



 

Показатель ущерба от ДТП закладывается в экономические расчеты при принятии рещений о целесообразности внедрения мероприятий по БДД, а значит, о целесообразности спасения жизней людей. Отражая приоритет БДД, как политической цели государства, оценка потерь от ДТП направлена на внедрение ме­роприятий по повышению БДД.

Согласно Методике оценки и расчета нормативов социально-эко­номического ущерба от ДТП Р-03112199-0502-00 (М.: НИИАТ, 2000) величина социально-экономического ущерба в результате ДТП оценивается на основании расчета прямых и косвенных по­терь (рис. 10.9):

• прямые потери (включающие в себя потери владельцев транс­портных средств):

затраты служб по эксплуатации дорог и ликвидации по­следствий ДТП;

потери грузоотправителя;

затраты дорожной полиции и других служб, связанные с расследованием причин ДТП;

затраты медицинских учреждений, связанные с лечением потерпевших;

затраты организаций, сотрудники которых стали жертва­ми ДТП;

затраты государственных органов социального обеспече­ния, страховые выплаты;

• косвенные потери:

потери экономики вследствие временного или полного вы­бытия человека из сферы материального производства;

потери, связанные с нарушением производственных свя­зей, и моральные потери. Стоимостная оценка ущерба от ДТП представлена в табл. 10.3. На основании приведенных показателей определены усреднен­ные значения величины ущерба от ДТП, которые используют при обосновании мероприятий по повышению БДД:

• ДТП с погибшими — 199 тыс. евро;

• ДТП с ранеными — 50 тыс. евро.

Некоторые мероприятия, например введение ограничения ско­рости движения, увеличивают время в пути, поэтому необходимо учитывать потери времени в денежном выражении.

Например, мероприятие по повышению БДД изменяет ре­жим ограничения скорости с 60 до 50 км/ч. Согласно расчетам снижение скорости движения каждого автомобиля на 10 км/ч вызывает потери времени, равные 1,2 с на каждые 100 м. Ежегод­ные потери зависят от интенсивности движения на каждом конк­ретном участке.

Анализ соотношения затрат, связанных с реализацией мер по сдерживанию скорости движения, и выгоды от сокращения числа


Таблица 10.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.