Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые задачи и их решения




Задача 1. Определить, сколько дизельного топлива (плотность ρ = 0,83 т/м3) в бочках можно перевезти на автомобиле КамАЗ-5320 номи­нальной грузоподъемностью 8 т. Внутренние размеры кузова приведены на рис. П1.

Решение. Для перевозки дизельного топлива выбираем бочки сталь­ные сварные вместимостью 0,2 м3 (200 л). Диаметр бочки 590 мм; высота 815 мм; масса 30 кг.

Масса бочки брутто

qi = 0,2 • 0,83 + 0,03 = 0,196 т.

По критерию грузоподъемности максимальное число перевозимых одним автомобилем бочек

Nmax = INT(qН/qi) = INT (8/0,196) = INT (40,8) = 40 бочек,

где INT — функция, принимающая ближайшее меньшее целое значение. Если ставить бочки в кузов на дно, поместится 24 бочки, что не пре­вышает предельной грузоподъемности:

q Ф = 24 • 0,196 = 4,704 т; γ = q Ф /qН = 4,704/8 = 0,59.

Задача 2. Определить возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры (длина х ширина х х высота) грузового места 600 х 400 х 228 мм; масса 30 кг.

Решение. Внутренние габаритные размеры кузова автомобиля 5 200 х х 2 320 х 500 мм. Возможны два равноценных варианта укладки.

Первый вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда: 3 ед. стороной 600 мм и 1 ед. стороной 400 мм.

В этом случае число ящиков

NЯ = (12• 3 + 8 •1 + 3)2 = 94.

Второй вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда:

1 ед. стороной 600 мм и 4 ед. стороной 400 мм. В этом случае число ящиков NЯ = (1•12 + 4• 8 + 3)2 = 94.

При использовании обоих вариантов в кузов помещается одинаковое число ящи­ков.

Масса перевозимого груза

Рис. П1. Схема размещения груза в кузове автомобиля КамАЗ-5320      

q Ф = NЯ m Я = 94 • 30 = 2 820 кг.

Коэффициент использования грузо­подъемности


γ = q Ф/ qН = 2,820/8 = 0,35.

Видно, что для обеспечения загрузки автомобиля по его номиналь­ной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответ­ствующей грузоподъемности (qН = 3 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля.

Задача 3. Определить, какой объем каменного угля и щебня может быть перевезен в самосвале Татра-815 S 3 номинальной грузоподъемнос­тью qН = 15,3 т. Габаритные размеры кузова самосвала (длина х ширина х хвысота) 4 300 х 2 300 х 900 мм.

Решение. По табл. 6.3 определяем плотность каменного угля и угол его естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой»: плотность ρ = 0,8 т/м3; угол откоса в движении αДВ = 30°.

С учетом размеров кузова возможный объем груза

V y =VK + (bK/2)3tga ДВ= 4,3 • 2,3 • 0,9 + (2,3/2)3 tg30° = 9,8 м3.

Масса груза

Qy = V yρ = 9,8 • 0,8 = 7,84 т.

Поскольку QГ= Qy < qH= 15,3 т, может быть перевезено 9,8 м3 камен­ного угля.

Для щебня плотность ρ = 2 т/м3; угол откоса в движении a ДВ = 35°.

Возможный объем груза

VЩ = 8,9 + 1,1 = 10 м3.

Масса груза

Q Щ = 10 • 2 = 20 т.

Номинальная грузоподъемность превышена (QГ > qH), поэтому может быть перевезено только

VЩ = qH /ρ = 15,3/2 = 7,65 м3.

Задача 4. Автомобиль КамАЗ-53212 номинальной грузоподъемностью qH = 10 т перевозит груз класса 1 (коэффициент использования грузо­подъемности γ = 1) на расстояние l е.г = 40 км, при этом холостой пробег ТН = 40 км; нулевой пробег l н = 10 км; эксплуатационная скорость движе­ния υЭ = 20 км/ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч; время в наряде ТН = 8,3 ч. Определить производительность АТС за смену.

Решение. Время на нулевой пробег

tН = l н/ υТ = 10/30 = 0,3 ч.

Время работы на маршруте

ТМ = ТН - tН = 8,3 - 0,3 = 8 ч.

Время одной ездки

tе = (l е.г + l х)/ υe = (40 + 40)/20 = 4 ч.

Число ездок

n е = INT(TМ / tе) = INT (8/4) = 2.

Производительность за смену

Uр.Д = γqH n е = 10•1•2 = 20т; Wр.Д = Uр.Д l е.г = 20•40 = 800 т • км.




Задача 5. Автомобиль выезжает из АТО в 8 часов, а возвращается в 17 часов; продолжительность обеда 1 ч; эксплуатационная скорость дви­жения υЭ = 20 км/ч; коэффициент выпуска αВ = 0,8; коэффициент ис­пользования пробега β = 0,6. Определить общий и груженый пробег этого автомобиля за год.

Решение. Время в наряде

Т Н = 17 – 8 - 1 = 8 ч.

Пробег за смену

Lсут= ТН υЭ = 8•20 = 160 км.

Общий пробег за год

Lоб = αВ Д И Lсут = 0,8 • 365 • 160 = 46 720 км.

Пробег с грузом за год

LГ = β Lоб = 0,6 • 46 720 = 28 032 км.

Задача 6. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 т груза. Время движения из А в В 15 мин; время погрузки-разгрузки tП -Р = 30 мин; время работы на маршруте Т М = 10 ч; коэффици­ент выпуска αВ = 0,75. Определить возможный объем перевозок за месяц.

Решение. Время ездки

tе = tе + tП -Р = 15 + 15 + 30 = 60 мин = 1 ч. Число ездок

n е = INT (TМ / tе)= INT (10/l) =10. Объем перевозок за месяц

Q = АДЭ U Р.Д = АСП αВ Д И q Ф n е= 1 • 0,75 • 30 • 5 • 10 = 1 125 т.

Задача 7. На 1января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей, а 24 января списано пять автомоби­лей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих простоях — 50 автомобилед-ней. Определить число АДСП, АДТ, АДЭ.

Решение. Списочное число автомобиледней

АДСП = 100 • 31 + 10 (31 - 5) - 5 (31 - 24) = 310 + 260 + 35 = 605,

где 31 — число календарных дней в январе.

Число автомобиледней в технически исправном состоянии

АДТ = АДСП - АДР = 605 - 200 = 405.

Число автомобиледней в эксплуатации

АДЭ = АДТ – АПРОЧ = 405 - 50 = 355.

Задача 8. Десять автомобилей КамАЗ-5320 и 20 тягачей МАЗ-6422 пе­ревозили в течение месяца овощи из сельскохозяйственного предприя­тия на базу. В среднем за месяц время одного оборота автомобиля КамАЗ-5320 1,3 ч, тягача МАЗ-6422 2,1 ч; фактическая грузоподъем­ность автомобиля КамАЗ-5320 8 т, тягача МАЗ-6422 18 т. Рассчитать объем перевозок и грузооборот при коэффициенте выпуска αВ = 0,7; времени в наряде Т М = 10 ч; длине ездки l е.г = 28 км.


Решение. Среднее число ездок

n е = 2 Т М(tе1 + tе2) = 2•10 (1,3 + 2,1) = 5,88. Среднесуточная производительность

U Р.Д = n е (q Ф1 + q Ф2)= 5,88(8 + 18) = 152,88 т. Объем перевозок

Q = АДЭ U Р.Д = (10 + 20) • 0,7 • 30 • 152,88 = 96 314, 4 т. Грузооборот

Р= Q l е.г = 96 314,4 • 28 = 2696 803, 2 т • км.

Задача 9. С грузового терминала А на завод В перевозят доски в паке­тах размером 2 х 3 х 1,5 м массой 2,5 т. Обратно перевозят оборудование в ящиках размером 1,15 х 1 х 1 м массой 0,625 т. На перевозках исполь­зуют автомобили ГАЗ-3307: номинальная грузоподъемность qН = 4,5 т; размеры кузова в плане 2,14 х 3,39 м; пробег с грузом за ездку l е.г = 25 км; техническая скорость движения υТ = 25 км/ч; нулевой пробег l н = 10 км; время погрузки-разгрузки пакетов 0,5 ч, ящиков — 1,2 ч; суточный объем перевозок из А в В Q1 = 17 пакетов, из В в А Q2 = 32 ящика. Определить необходимое число автомобилей.

Решение. В первую очередь спланируем перевозки с загрузкой АТС в обоих направлениях, т. е. по маятниковому маршруту с обратным груже­ным пробегом — АВ. Сопоставление размеров груза и кузова показыва­ют, что за один рейс автомобиль перевезет из А в В один пакет и из В в А четыре ящика, при этом qН = q Ф.

Согласно табл. 2.2:

время оборота для маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

t/0 = 2 l е.г / υТ + ∑ tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 + 1,2 = 3,7 ч;

время на нулевой пробег

tН = l н / υТ = 10/25= 0,4 ч;

число оборотов

п/0 = INT [(Т Н - tН) t/0 ] = INT [(8 - 0,4)/3,7] = INT (2,05)= 2 об.

За смену один автомобиль перевезет два пакета и восемь ящиков. Для работы на этом маршруте необходимо выделить

АЭ= Q2 / U Р.Д 2 = 32/8 = 4 авт.

Автомобили перевезут все ящики и восемь пакетов. Оставшееся число пакетов будет перевозиться по маятниковому маршруту с обратным хо­лостым пробегом (см. табл. 2.2):

t//0 = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 = 2,5 ч;

п//0 = INT ((8 - 0,4)/2,5) = INT (3,04) = 3 об;

U Р.Д = п//0 q Ф = 3-1=3 пакета;

АЭ = (17-8)/3 = Завт.

Итого потребуется 7 авт.


Рис. П2. Схема перевозок

Задача 10. Автомобили ЗИЛ-130 пе­ревозят грузы по маятниковым марш­рутам АВ и CD. Фактическая грузоподъ­емность на маршруте АВ 5 т, CD — 4 т; время погрузки-разгрузки в одной езд­ке tП–Р = 0,5 ч; время в наряде Т Н = 10 ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч. Расстояния в километрах при­ведены на рис. П2. Определить произво­- дительность в тоннах при работе авто­мобилей на маятниковых маршрутах и при объединении их в один коль­цевой ABCD. Сравнить значения коэффициента использования пробега β в обоих случаях.

Решение. Определим транспортно-эксплуатационные показатели на маршруте АВ.

Время оборота (см. табл. 2.2)

tо = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 10/30 + 0,5 = 1,17 ч;

Время на нулевой пробег

tнАВ = l н АВ / υТ = (3+3)/30= 0,2 ч;

Число оборотов

по АВ = INT [(Т Н - tН) tо ] = INT [(10 - 0,2)/1,17] = INT (8,4)= 8 об.

Число ездок

n е АВ = n о АВ = 8.

Производительность за смену

U р.д АВ = q Ф п0 = 5 • 8 = 40т.

Коэффициент использования пробега за смену

β р.д АВ = LГ / Lоб = l е.г поАВ / (2 l е.г поАВ + l н АВ ) = 10 • 8/(2 • 10 • 8 + 6) = 0,48.

Для маршрута CD транспортно-эксплуатационные показатели при­мут следующие значения:

tо CD = 2 • 8/30 + 0,5= 1,3 ч;

tН = (7 + 7)/30 = 0,47 ч;

по = n е CD = INT ((10 - 0,47)/1,03) = 9 об;

U р.д CD = 4 • 9 = 45т;

β р.д CD =9• 8/(2• 9• 8+ 14) = 0,46.

Рассчитаем транспортно-эксплуатационные показатели для кольце­вого маршрута ABCD.

Время оборота согласно табл. 2.2

tо ABCD = lм / υТ + t п–р = (10 + 2 + 8 + 3)/30 + 2 • 0,5 = 1,77 ч.

Маршрут закрепим за АТО 1, так как в этом случае будет меньше нулевой пробег tнАВCD = (3 + 6 - 3)/30 = 0,2 ч. Ч

Число оборотов

по АВCD = INT ((10 - 0,2)/1,77 = INT (5/5) = 5 об.


Число ездок

пe АВCD = 2 по = 10 ездок.

Производительность за смену

U р.д АВCD = по АВCD ∑ q Ф = 5(5 + 4) = 45 Т.

Коэффициент использования пробега за смену

β р.д АВ = по АВCD (l е.г)/(l м по АВCD+l н)= 5 (10 + 8)/(23 • 5 + 6) = 0,76.

Задача 11. Автомобиль КамАЗ-5320 перевозит контейнеры АУК-0,625 массой брутто 0,625 т; техническая скорость движения υТ = 24 км/ч; время в наряде Т Н = 11 ч; время погрузки-разгрузки t п–р = 1,3 ч; время на каждый заезд tЗ = 0,4 ч; число заездов т = 3.Данные по развозке контей­неров приведены в табл. П1. Вместо груженых контейнеров в тех же коли­чествах собирают порожние контейнеры. Определить объем перевозок и грузооборот автомобиля за месяц при коэффициенте выпуска αВ = 0,75.

Решение. Время одного оборота (см. табл. 2.2)

tо = l м / υТ + tП–Р + (т -1) tЗ = (10 + 5 + 7 + 3 + 6)/24 + 1,3 + (3-1)0,4 = =1,3+ 1,3 + 0,8 = 3,4 ч.

Число оборотов

по = INT (TМ / tо) = INT (11/ 3,4) = INT (3,2)= 3 об.

Производительность за оборот

Uo = (γp1 + γc5) qH = (0,78 + 0,32)8 = 8,8 т,

где индекс при коэффициенте использования грузоподъемности — но­мер участка маршрута.

Таблица П1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 40902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.