Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.
1) – А Генка дома?
– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.
2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!
– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.
3) – Хорошо.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.
Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3
ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.
У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В. В. Вересаеву)
19. Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________.
4. _________________.
5. Удачная попытка.
20*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.
№ задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
Максимальный балл за выполнение задания
Ответ:2)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:1)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:
В слове два слога
В слове три слога
В слове все согласные звуки мягкие
зелень, чаща
пение, метели
В слове НЕ все согласные звуки мягкие
решишь, овощ
весёлый
2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы;
1 балл – 5-6 слов записаны в нужное место таблицы;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Примечание: Если слово записано в несоответствующую ему ячейку таблицы, балл не вычитается.
Ответ:3)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:4)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:
Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:
1) голова, журнал, дерево
2) малиновый, ключик, речка
3) приморский, заморозки, заокеанский
Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;
1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.
1 балл – в таблицу записано 6 слов, ошибочных записей нет;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:3)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:4)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:1)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Обратите внимание: каждая из трех частей данного задания оценивается отдельно, выставленный за каждую из частей балл вносится в соответствующую клетку.
Вопрос 1. Прав Гена. Приведены примеры слов типа пальто, кафе1 балл – выбран ответ «Гена», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Вопрос 2. Права Катя. Приведены примеры слов типа сушки, брюки, ножницы, молоко1 балл – выбран ответ «Катя», приведено 1-2 слова, доказывающие ответ.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Вопрос 3. Записан собственный ответ: Некоторые относятся к 1 склонению, например, кошка, некоторые к 3 склонению, например, мышь
ИЛИ Правы Катя и Гена ответ: приведены примеры слов типа кошка – 1 скл., мышь – 3 склонение.
1 балл – записан собственный ответ и приведено 2 слова, доказывающие ответ ИЛИ выбраны ответы «Гена» и «Катя» и приведено 2 слова, доказывающие ответ.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
Солнечный лучупал на снег под елью.
1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:3)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:2)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
Слова объединены в группы в соответствии с тем, какая орфограмма есть в корне. Записаны следующие группы:
1) гибкий, рыбка, редкий – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»
2) зимовье, пятно, полезный – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»
3) устный, поздний, сердце – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»
Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;
1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп ИЛИ 1 слово выделено в четвертую группу;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
Реплики дополнены необходимыми словами.
1) – Здравствуйте. / Добрый день.
2) – пожалуйста
3) – До свидания! / спасибо1 балл – дополнены 2-3 реплики.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
Вписаны два пропущенных пункта плана, соответствующие содержанию текста.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. Урок смелого брата. / Делай как я! / Смотри, это не страшно и т.д.4. Первая попытка. / Неудачная попытка / Не получилось / С первого раза не удалось и т.д.
5. Удачная попытка.
1 балл – записаны оба пункта плана;
0 баллов – записан один пункт или записанные пункты не соответствуют тексту.
Примечание: словесные формулировки, которыми учащийся может передать пропущенные пункты плана могут отличаться от приведенных в качестве примера. Оценивается соответствие предложенных пунктов содержанию текста, а не идентичность с приведенными в качестве примера формулировками.
Ответ:
Записан связный текст объемом в 2 – 3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.
2 балла – записан связный текст объемом в 2 - 3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
1 балл – записан текст объемом в 2 - 3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление