Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы гигиенических исследований




Кучвальского Максима Владимировича

Рис. 1. Список объектов БД «Мобильные телефоны» Кучвальского М.В. и форма, выводящаяся по умолчанию при открытии базы данных
Рис. 2. Схема данных БД «Мобильные телефоны» Кучвальского М.В.

Широко используемые разнообразные методы гигиениче­ских исследований можно объединить в две основные группы; 1) методы, с помощью которых изучается гигиеническое со­стояние факторов внешней среды; 2) методы, позволяющие оценки, реакцию организма на воздействие того или иного внешнего фактора.

Различают пять специфических для гигиены методов:

 

Принципиальное отличие этих методов от методов, используемых в лечебной медицине является то, что они направлены не на диагностику, не на лечение, не на реабилитацию больного, а на выявление уровня здоровья популяции или отдельного человека. Особенность этих методов состоит в том, что с помощью специфических методов гигиены устанавливается наличие и характер связи между уровнем здоровья населения и факторами окружающей среды или факторами риска.

Любое гигиеническое исследование начинается с санитарно­го описания. В период становления гигиенической науки этот метод был единственным и не утратил своего значения и на­стоящее время. Он позволяют охарактеризовать состояние объ­екта наблюдения, наметить объем и характер необходимых ла­бораторных исследований, с помощью которых объективно оценивается санитарная ситуация. Однако для углубленной количественной и качественной оценки факторов внешней среды санитарного описания недостаточно. Поэтому используются физические, химические, бактериологические, токсикологиче­ские, клинические, статистические и другие методы.

Физические методы позволяют оценить микроклиматические условия помещений, измерить параметры шума и вибрации, уровни теплового излучения и прочее.

Химические методы исследований используются для анализа воздушной среды с целью определения содержания вредных ве­ществ, оценка качества воды (определение ее соленого состава, показателей загрязнения и т. д.), биологической ценности продук­тов питания и др.

Использование эпидемиологических методов позволяет выявить последствия загрязнения окружающей среды на население, оценить количественную величину изучаемых влияний, установить причинно-следственные связи между загрязнителями биосферы и состоянием здоровья человека.

Социологические исследования и санитарно-статистические методы дают возможность проанализировать и количественно оценить ряд явлений, в частности, динамику естественного движения населения (рождаемость, смертность, прирост населения), заболеваемость и т.д.

Широкое использование разнообразных методов в гигиенических исследованиях по изучению факторов окружающей среды и здоровья населения позволяют научно обосновать разработку законодательных, нормативных документов, гигиенических регламентов и иных мероприятий, направленных на обеспечение сан-эпидемиологического благополучия и сохранения здоровья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.