Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV этап современного развития. Переосмысление данных




Признаками.

Менделевской генетики, имевшей дело с качественными, альтернативными

Контролируемые большим числом генов, просто не могли изучаться в рамках

 

В те же десятилетия появилась и стала развиваться психологическая диагностика.

Немецкий психогенетик Х.фон Браккен отметил еще один методический успех того

периода – появление метода сравнения раздельно выросших монозиготных

близнецов (своеобразного «критического эксперимента» психогенетики).

В то же время интенсивно шли работы по генетике поведения животных.

 

III фаза – до конца 60-х годов. Этап накопления имперических данных.

В 1958 вышла работа «Среда, наследственность и вопрос «как»» американской

исследовательницы А.Анастази. она сыграла важную роль в оформлении самой

постановки вопроса: от бытовавшего ранее стремления (хотя не всегда четко

формулируемого) выяснить, что в психике человека от наследственности, а что – от

среды. Анастази предложила перейти к вопросу о том, как взаимодействуют эти

два фактора в формировании тех или иных психологических функций.

На третьем этапе проводились генетические исследования интеллекта и разных

форм умственных дефектов и психиатрических заболеваний, интенсивно изучалась

генетика поведения животных. Вышли четыре больших публикации.

 

По мере интенсификации исследований не только накапливаются позитивные

знания, но и обнаруживаются ограничения экспериментальных математических

методов, противоречия в эмпирическом материале, появляются новые объекты

изучения. Последние десятилетия в психогенетике ознаменовались и строгим

выявлением дефектов некоторых методов(н\р близнецового) и серьезной

экспериментальной проверкой этих сомнений. Доминировавший интерес к

психогенетическому исследованию интеллекта, постепенно вытесняется изучением

изменчивости других характеристик индивидуальности: когнитивных стиле,

особенностей темперамента и личности, психофизиологических признаков, а

главное – генетических и средовых детерминант индивидуального развития.

Средовые условия понимаются широко, зависит от того с точки зрения какой науки

рассматриваются. В ПГ – все типы средовых влияний: и психологическое, и

экономическое и т.д. есть среда, делающая людей внутри семьи похожими и не

похожими:

1. Общая среда – те типы влияний, к-е одинаковые для членов одинаковых

пар родственников. Что для семьи общая среда – соц. Экономический статус семьи.

Для детей – общее отношение родителей к детям, школа (если она общая для обоих)

и т.д.

2. Индивидуальная среда – типы среды, к-е различны у разных членов одной

семьи. Если девочка и мальчик – у родителей разные требования, ожидания к ним,

разный возраст, разные друзья и р.д. если МЗ – влияние среды будет и отношение

друг к другу.

Формируются новые методы, совершенствуется статистический аппарат, создаются

общие модели влияния на различных людей.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.