Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности нормирования труда на транспортных работах




Методика расчета норм труда на транспортных работах

 

Транспортные работы необходимы для осуществления производственных связей на предприятиях сельского хозяйства (перевозка людей, кормов, строительных материалов, продукции и др.). Они должны производиться без задержек, быстро и своевременно. Срывы в работе транспорта приводят к потерям рабочего времени, снижению качества продукции и ухудшению финансовых результатов работы предприятия.

В сельском хозяйстве потери рабочего времени при использовании тракторов и автомобилей по различным причинам (поломки техники, организационные, по вине работников) достигают 40% и более. Поэтому рациональной организации труда на транспортных работах необходимо уделять особое внимание.

Транспортные работы в сельском хозяйстве выполняются автомобилями, тракторами и упряжными животными (лошадьми). Их производительность измеряется количеством (объемом) перевезенного груза в тоннах или объемом выполненной работы в тонно-километрах за единицу времени (час, смену).

Каждый транспортный процесс обязательно включает следующие четыре операции:

холостой пробег транспортных средств к месту погрузки;

погрузку;

переезд с грузом к месту назначения;

разгрузку.

Для установления норм затрат труда на транспортных работах могут использоваться единые нормы времени на погрузку, разгрузку и перевозку сельскохозяйственных и других видов грузов.

Единые нормы времени разрабатываются на основе фотохронометражных наблюдений научно-исследовательскими организациями по нормированию труда с учетом влияния следующих нормообразующих факторов:

- состав агрегата, вид транспортного средства, его грузоподъемность;

- вид и состояние груза;

- способ и средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- дорожные условия;

- расстояние переезда;

- технология и организация работ (погрузка навалом, в таре, число грузчиков и т.д.);

- метеорологические условия.

Вид транспортного средства характеризуется маркой и номинальной грузоподъемностью.

Труд трактористов-машинистов, работающих на транспортировке грузов, нормируют с учетом следующих особенностей:

- видов, габаритов, транспортабельности, состояния грузов;

- рассредоточенности грузов и мест доставки;

- неравномерности по времени ввоза и вывоза грузов в связи с сезонностью сельскохозяйственных работ;

- дорожных условий;

- использования транспортных средств при выполнении взаимосвязанных трудовых процессов (посев, уход за посевами, уборка сельскохозяйственных культур, переработка (доработка) продукции);

- выполнения транспортных работ во взаимосвязи с различными способами погрузки и разгрузки грузов.

 

Классификация основных нормообразующих факторов на транспортных работах в сельском хозяйстве

Перевозимые грузы делят на четыре класса. В основе классификации лежит степень использования номинальной грузоподъемности транспортного средства, которая выражается коэффициентом использования грузоподъемности. Последний рассчитывают как отношение фактической вместимости к номинальной грузоподъемности.

На тракторно-транспортных работах номинальную грузоподъемность принимают равной единице. Такие грузы относят к грузам I класса. Грузы, для которых допускается использование номинальной грузоподъемности с коэффициентом 0,99…0,71, относят ко II классу, от 0,70 до 0,51 – к III классу, от 0,50 до 0,41 – к IV классу. Таким образом, один и тот же груз в зависимости от состояния и типа упаковки может относиться к разным классам.

Вид груза влияет на время погрузки и разгрузки и допустимую скорость движения транспортного средства.

Погрузка и разгрузка могут производиться механизированным, ручным и комбинированным способами. Применяют также следующие варианты названных способов: погрузка – погрузчиком, разгрузка – самосвальная; погрузка – механизированная, разгрузка – ручная (и наоборот). При механизированной погрузке важное значение имеют тип и марка погрузчика, а при ручной – число грузчиков и их расстановка.

Для нормирования труда на транспортировке грузов необходимо учитывать состав транспортных средств. Тракторы и автотранспорт классифицируют на три группы:

группа – колесные тракторы с мощностью двигателя до 80 л.с., бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения;

II группа – гусеничные тракторы с мощностью двигателя до100 л.с. и колесные от 80 до 130 л.с., автомобили специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы);

III группа – гусеничные и колесные тракторы с мощностью двигателя свыше 100 и 130 л.с. и спецавтомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, аммиачной воды.

Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог. В зависимости от этого их также делят на три группы:

I группа – дороги с твердым покрытием; грунтовые проселочные в хорошем состоянии и снежные укатанные;

II группа – дороги гравийные; щебенчатые разбитые; песчаные и проселочные грунтовые, разъезженные после дождя; стерня зерновых; задернелая почва в твердом состоянии зимой и летом;

III группа – дороги разбитые с глубокой колеей, оттаявшие после оттепелей; гребнистые; пашня нормальной влажности и замерзшая; переувлажненные; бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу; снежный покров глубиной до 15 см.

Скорость движения транспортных средств зависит от группы дорог. Например, расчетная скорость пробега автомобиля на дороге I группы равна 49 км/ч, II группы – 37, III группы – 28 км/ч.

Таким образом, расчетная скорость движения тракторно-транспортных агрегатов зависит от марки трактора, марки и грузоподъемности прицепа, класса груза и группы дорог.

Например, скорость движения трактора МТЗ-82 и прицепа 2ПТС-6М с грузом I класса на дороге с асфальтобетонным покрытием (I группа) равна 20 км/ч, а при транспортировке груза IV класса по дороге III группы (пашня, поля после уборки урожая) – 12 км/ч.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.