Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используя данный текст, сделайте (на выбор) реферирование, конспектирование, тезирование, аннотирование предложенного ниже материала




Используя стереотипные речевые формулы, напишите рецензию на учебник по русскому языку и культуре речи, соблюдая все стилистические требования к тексту этого жанра и функционального стиля.

Укажите характерные особенности композиции и стиля жанра аннотации.

Докажите принадлежность текста к научному стилю. Напишите этот текст в разговорном стиле.

Ростислаева Н.В. Зарождение либерализма в Германии: Карл фон Роттек. М.: Российский гос. гуманит. Ун-т, 1999. 142 с.

Тема книги – возникновение либеральных идей в Германии - раскрывается на примере творческой и политической деятельности лидера первого поколения германских либералов известного историка, политика, правоведа Карла фон Роттека. На основе анализа его воззрений рассматривается проблема раннефеодального феномена. В книге прослеживаются интеллектуальные связи Роттека с Россией.

Для историков, правоведов и широкого круга читателей.

1. Ганшмахер В.Ф., Левинсон И.Б. Рассеяние носителей тока в металлах и полупроводниках. ¾ М.: Наука. Глав­ная редакция физико-математической литературы. 1984. ¾ 380 с.

В книге описываются механизмы рассеивания элек­тронов и дырок в нормальных металлах, полуметаллах и полупроводниках на фононах, примесях, дислокациях и поверхности. Рассмотрено рассеяние с переворотом спина, а также рассеяния в условиях сложной зонной структуры и квантования уровней в магнитном поле. Обсуждаются эксперименты, демонстрирующие отдель­ные механизмы рассеяния и позволяющие измерять со­ответствующие времена релаксации. Книга построена на концепции пробной частицы, времена релаксации кото­рой содержат информацию, достаточную для качествен­ного понимания кинетики и полуколичественных оценок кинетических коэффициентов.

2. Тахтаджян Л.А., Фаддеев Л.Д. Гамильтонов подход в теории солитонов. ¾ М.: Наука, Главная редакция физи­ко-математической литературы. 1986. ¾ 526 с.

Посвящается одному из наиболее активно развиваю­щихся направлений современной математической физи­ки – теории солитонов – методу обратной задачи. При­водится полное и систематическое изложение основ ме­тода обратной задачи с гамильтоновой точки зрения, что позволяет связать воедино различные аспекты теории. Основные понятия теории солитонов вначале излагают­ся на избранном примере нелинейного управления Шредингера и лишь затем вводятся в общем виде.

Для специалистов математиков и физиков-теоретиков, а также для студентов математических и физических факультетов университетов.

Ил. 3, Библиогр. 394 назв.

Рецензент

академик С.П. Новиков

Рассматривая... вопрос, автор отмечает, что...; в ре­цензируемой работе дан анализ...; в первой части работы много внимания уделяется...; богатый фактический ма­териал, приведенный автором в работе, подтверждает...; в целом отмечая положительные качества работы, нель­зя не сказать и об отдельных ошибках и неточностях...; в работе дается обзор....

 

Ф.Ю. Зигель «Фотография в астрономии»

Как известно, фотография была изобретена французами Ньепсом и Дагерром в сороковых годах прошлого века. Этому предшествовал эксперимент Ньепса, еще в 1822 году впервые по­лучившего при помощи объектива изображение предмета на ас­фальтовом растворе. Однако «закрепить» это необычное изобра­жение ему не удалось. Лишь в 1835 году Даггер открыл существо­вание скрытого изображения в слое йодистого серебра, которое он проявил парами ртути. Первые его снимки, или, как их назы­вали, дагерротипы, требовали экспозиции в минуты и даже в де­сятки минут. Однако это не помешало еще в 1841 году получить первый дагерротип Луны. На нем хорошо различались главные формы лунного рельефа.

Четыре года спустя на Гарвардской обсерватории Бонд начал систематически фотографировать Солнце, Луну и звезды. Позже этот успешный опыт распространили и на другие небесные тела. Уже в 1874 году был опубликован первый подробный фотоатлас Луны.

В конце прошлого, века в практику астрофотографии вошли броможелатинные пластинки высокой чувствительности, а в 1891 году Липман изобрел цветную фотографию. Хотя первые киносъемочные аппараты братьев Люмьер появились еще в 1895 году, киносъемки в астрономии стали регулярными лишь в пос­ледние два-три десятилетия.

Пионерам, астрофотографии приходилось преодолевать нема­лые трудности. Так, например, во время солнечного затмения 887 года немецкий астроном Фогель собирался фотографиро­вать Солнце на «мокрых» пластинках, заливаемых светочувстви­тельной полужидкой массой (раствором хлористого серебра в коллодие) перед самой съемкой. За несколько минут до начала затмения Фогель залил пластинки коллодием, но труха, обру­шившаяся с потолка, застряла в коллодие и съемка была сорва­на. В наши дни такие истории выглядят курьезом – современная техника изготовления фотопластинок и пленок очень высока, а приборы, предназначенные для фотографирования небесных тел, весьма совершенны. Для снимков космоса нередко используют пластинки и пленки, чувствительные к невидимым глазом ульт­рафиолетовым или инфракрасным лучам. Специальные фотока­меры, с помощью которых получают снимки небесных тел, на­зываются астрографами. В отличие от объективов обычных реф­ракторов, объективы астрографов изготовляют так, чтобы в их главном фокусе сводились воедино не желтые и зеленые, а синие и фиолетовые лучи, то есть как раз те, к которым особенно чув­ствительна фотопластинка. С другой стороны, принимаются все меры, чтобы объективы астрографов не давали аберраций на умеренных расстояниях от оптической оси. Поэтому объективы астрографов, как правило, состоят не из одной или двух, а из многих линз. Так, например, в фотокамерах Петцваля объектив состоит из четырех линз, а в «планарах» и «биотарах» Цейса — даже из шести!

В малых инструментах фотокамера крепится на тубусе реф­рактора, который при фотографировании играет роль гида. В старом здании Московской обсерватории уже много десятилетий действует 15-дюймовый двойной астрограф. Две внешне почти одинаковые сдвоенные трубы укреплены на экваториальной ус­тановке. Одна из них представляет собой обычный рефрактор, другая – длиннофокусную фотокамеру. Объектив этой камеры имеет диаметр 38 см и светосилу 1: 100. Поле зрения при этом получается значительным, около трех градусов в поперечнике. Такие стандартные или «нормальные» астрографы есть и на дру­гих обсерваториях. Иногда употребляют также и тройные и даже четвертные астрографы. Наряду с ними широко используют ко­роткофокусные астрографы, поле зрения которых имеет иногда в поперечнике 20—30 градусов. С такими камерами можно фото­графировать целые созвездия.

Заметим, что любой рефрактор можно использовать как аст­рограф, если окулярная часть в нем будет заменена фотоплас­тинкой или пленкой. Вполне годятся для такой цели и зеркаль­но-линзовые системы, например камеры Шмидта. Словом, се­мейство астрографов очень многочисленно и разнообразно. Чем же привлекательна для астрономов фотография?

Есть ряд преимуществ фотографии по сравнению с визуаль­ными наблюдениями. Перечислим лишь главнейшие из них.

Прежде всего это интегральность, то есть способность накапли­вать световую энергию, поступающую от небесного тела. Глаз такой способностью не обладает. Сколько ни смотри на небо, в конце на­блюдения увидишь столько же звезд, как и вначале. Скорее даже из-за утомления глаз постепенно зоркость их притупится.

Совсем иначе ведет себя фотопластинка. Чем больше экспо­зиция (конечно, до известного предела), тем более слабые звезды получаются на снимке. Так, например, на двойном астрографе Московской обсерватории за час экспозиции фиксируются звез­ды до 16-й звездной величины.

Конечно, беспредельно увеличивать экспозицию нельзя. На­ступает- момент, когда фон ночного неба, кажущийся темным, а на самом деле слабосветящийся, равномерно «затемнит» негатив и тем самым завуалирует изображения звезд. Предельная экспо­зиция для нормальных астрографов близка к 17 часам, но для ко­роткофокусных камер она гораздо короче.

Моментальность – это второе достоинство фотографии. На снимке можно зафиксировать явления, совершающиеся так бы­стро, что глаз не успевает их как следует рассмотреть. Таковы, на­пример, метеоры, детали которых видны лишь на фотографиях.

На снимках неба иногда неожиданно обнаруживают незнако­мую комету, спутник, астероид или новую звезду. По фотографи­ям изучают колебания блеска звезд, их смещение на небосводе (из-за собственного движения в пространстве), изменения в форме солнечной короны. Во всех этих случаях проявляется до­кументальность фотографии, и не случайно поэтому на многих обсерваториях созданы «стеклянные библиотеки» из многих тысяч негативов.

 

Рекомендации по использованию литературы:

При подготовке к теоретическим вопросам сделайте конспекты по следующим источникам: [5.1.3, с. 256-331, 338-347], [5.1.10, с. 73-78.], [5.1.13, с. 69-73, 98-111], [5.2.10, с. 25-42]. [5.2.4, с. 145-237], [5.2.5, с. 44-49], [5.2.8, с. 57-83, 26-37.], [5.2.11, с. 119-132,206-240.].

При выполнении практических заданий используйте словари и справочники: [5.1.22], [5.1.24].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.