Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Официально-деловая письменная речь 1 страница




Б. Перифраза. Г. Метафора.

Б. Оксюморон. Г. Ирония.

Б. Эпитет. Г. Сравнение.

Б. Литота. Г. Сравнение.

А. Ирония. В. Метафора.

Б. Перифраза. Г. Аллегория.

А. Эпитет. В. Олицетворение.

А. Умолчание. Б. Параллелизм. В. Анафора.

А. Параллелизм. Б. Эпифора. В.Риторическое восклицание.

А. Умолчание. Б. Градация. В. Эллипсис.

Б. Градация. Г. Эллипсис.

А. Эпифора. В. Анафора.

Б. Антитеза. Г. Умолчание.

А. Градация. В. Инверсия.

 

2. Но не хочу я верить в то,
Что смерть придет ко мне.

Что не увижу никогда

Я снега в январе.

 

3. Не было души более откровенной, более тонкой и более проникновенной, не было таланта более пле­нительного, не было сердца более честного и более благородного. (Г. Мопассан о Тургеневе).

 

4. На братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?

(В. Высоцкий).

А. Риторическое обращение. Б. Риторический вопрос. В. Градация.

 

5. У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.

(А. Пушкин)

 

6. Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный со­ветник?
Почему именно титулярный советник?

(Н. Гоголь)


А. Инверсия. Б. Эпифора. В. Умолчание.

 

7. Но мне ли, мне ль, любимцу государя...

Но смерть... но власть... но бедствия народны.

 

 

V. Назовите тропы.

1. О милый мой! не утаю,

Что я тебя люблю,

Люблю, как вольную струю,

Люблю, как жизнь мою.

(М. Лермонтов)

 

Б. Сравнение. Г. Метонимия.

 

2. И на русского солдата
Брат-француз, британец-брат,
Брат-поляк и все подряд

С дружбой будто виноватой,

Но сердечною глядит.

(А. Твардовский).


А. Метонимия, В. Синекдоха.

 

3. Спит черемуха в белой накидке.

(С. Есенин)

 

4. Сатиры смелый властелин.

(А. Пушкин)


А. Перифраза. В. Аллегория.

 

5. Люблю я пышное природы увяданье.

 

(А. Пушкин)
А. Метафора. В. Гипербола.

 

6. Гаснут розовые краски

В бледном отблеске луны.

(В. Брюсов)
А. Эпитет. В. Литота.

 

VI. Укажите неверные утверждения:

 

А. Антономасия — троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного.
Б. Синекдоха — замена множественного числа единственным, употребление названия целого вместо ча­сти или части вместо целого.

В. Плеоназм — речевая недостаточность, вызванная пропуском нужного слова.

Г. Оксюморон — создание нового понятия при помо­щи соединения контрастных по значению слов.

Д. Алогизм — повторное обозначение другими слова­ми уже названного понятия.

 

VII.Назовите синонимы, различающиеся сферой стилистического употребления:

А. Дама, женщина, баба, мадам.

Б. Горе, несчастье, неудача.

В. Нажива, доход, прибыль, барыш, прибыток.

Г. Доктор, врач, медработник, лекарь, эскулап.

 

Д. Бугор, холм, пригорок, горка, возвышенно

 

Задание 1. Укажите номера слов и словосочетаний, которым свойственна окраска официально - делового стиля:

 

1. Нетрудоспособность 2. Покарать за грехи 3. Страховой полис 4. Извлекать квадратный корень 5. Принять к исполнению.

 

Задание 2. Из приведенных ниже фраз, взятых из служебных документов (заявлений), укажите те, которые не соответствуют официально-деловому стилю или содержат речевые ошибки:

 

1. "Прошу взять меня на работу. Очень нуждаюсь в деньгах..."

2. "Прошу оказать содействие в проведении мероприятия..."

3. "Прошу принять на должность охраны предприятия с 14. О5.99 г. "

4. "Я вас прошу уволить меня в связи с личными проблемами..."

5. Прошу принять на должность лаборанта кафедры неорганической химии с 3.05.97 г."

 

Задание 3. Укажите номера слов и словосочетаний, которым свойственна окраска официально - делового стиля:

1. Надлежащий 2. Посоветовать 3. Установленный порядок 4. Ответчик 5. Несоблюдение.

 

Задание 4. Из приведенных ниже фраз, взятых из служебных документов (заявлений), укажите те, которые не соответствуют официально-деловому стилю или содержат речевые ошибки:

 

1. "Прошу принять меня механизатором с 1. 09.99 г., в связи с окончанием АГАУ..."

2. "Уважаемый Василий Федорович! Я сломал ногу и поэтому нуждаюсь в лечении. Очень прошу вас дать мне академический отпуск..."

3. "Прошу уволить меня с 14.03.98 г. по собственному желанию.."

4. "Прошу Вас оказать содействие в оформлении выездной визы..."

 

Задание 5. Выберите верный ответ. Неличный характер, точность формулировок, стандартизированность, стереотипность построения текста, долженствующий, предписывающий характер текста характерны для _________ стиля.

 

1) публицистического; 3) официально-делового;

2) научного; 4) разговорного;

 

Задание 6. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.

1. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.
2. Языковые формулы, выражающие цель создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие напоминание, предупреждение.

 

А) Во исполнение постановления Ученого совета университета...

В) Гарантируем, что...

С) Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о...

D) В подтверждение нашей договоренности…

 

Задание 7. Выберите варианты ответа. Канцеляризмами являются слова...

1) агрессия; 3) взимать;

2) нижеподписавшиеся; 4) потребовать;

 

Задание 8. Выберите вариант ответа. Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это...

1) разговорная речь; 3) официально-деловой стиль;

2) публицистический стиль; 4) научный стиль;

 

Задание 9. Выберите вариант ответа:

на № 208-1 от 10.04.06

Доверенность

Я, Антонова Ирина Николаевна, проживающая по адресу: 420037, г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 2, кв. 45, доверяю Дивновой Марии Ивановне (паспорт серия 4009 № 145676, выдан 5 марта 2003 года Заводским отделом милиции г. Воронежа), проживающей по адресу: 420037 г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 1, кв. 30, получить пришедшую на мое имя посылку.

подпись
10.04.06

Подпись Начальник паспортного
Антоновой И. Н. отдела РЭУ
удостоверяю Сидорова М. И.

Печать
10.04.06

Лишним компонентом доверенности является…

1) печать; 3) подпись лица, выдавшего

доверенность;

 

2) ссылка на индекс и дату

входящего документа; 4) фамилия, имя и отчество лица,

которому выдана доверенность;

 

Задание 10. Выберите вариант ответа. В официально-деловых текстах обычно употребляются слова…

1) амплитуда, локальный, следовать; 3) эскалация, форум, почин;

2) климат, хроника, журнал; 4) доложить, ответчик, взыскание;

 

Задание 11. Выберите вариант ответа. К реквизитам деловых бумаг НЕ относится…

1) подпись; 3) адресант;

2) колонтитул; 4) название документа;

 

Задание 12. Выберите варианты ответа. К официально-деловому стилю не относятся выражения…

1) геройский поступок; 3) коммунальные услуги;

2) гулять в отпуске; 4) в соответствии с указом;

 

Задание 13. Выберите вариант ответа. К деловым бумагам личного характера относится…

1) докладная записка; 3) извещение;

2) заявление; 4) извинение;

 

Раздел 3. Контрольные работы

Вариант 1.

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 1. Найдите ошибки, отредактируйте предложения:

А) Было бы неправильным отрицать наличия положительных сторон работы.

Б) Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.

В) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

Г) Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

Д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул левый рельс.

Задание 2. Поставьте ударение в нижеприведенных словах.

Квартал, искра, двоеженец (е или о), звонишь, избалованный, каталог, зубчатый, ломоть, диспансер, некролог, новорожденный, облегчить, трубопровод, уведомить, углубить, премированный работник, оптовый рынок.

 

Задание 3. Составьте предложения со словами: верткий – вертлявый.

Задание 4. Объясните значения следующих слов.

Пояса – поясы; пропуска – пропуски; тока – токи; тона – тоны; учителя – учители; меха – мехи.

Задание 5. Перепишите, заменяя цифры словами.

А) Атлет поднял штангу весом 139, 5 килограмма.

Б) Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600.

В) Библиотека пополнилась 376 книгами.

Задание 6. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Запишите правильный вариант.

Содержание сознания, вырабатываемое в процессе совместной деятельности людей и выражающее их социокультурный опыт, должно быть проявлено, воплощено в объективираванной предметно-вещественной форме, существующей независимо от отдельных индивидов. Двухслойность, двухуровневость существования сознания, о которой говорилось выше, предполагает и двойственость формы его выражения.

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 7. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю:

А) научная статья; б) доклад; в) репортаж; г) диссертация; д) очерк.

Задание 8. Определите стиль, подстиль и жанр приведенного ниже текста

Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, назвать великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, пораженный в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

 

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 9. Сформулируйте понятие, продолжив фразу: «Этикетные формулы речи – это………………, например,………………………………………….

Задание 10. Объясните этикетные нормы использования обращений «господин», «госпожа». Приведите примеры.

 

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 11. Поясните суть индуктивного метода изложения (преподнесения) материала.

Задание 12. Выделяют объективные и субъективные параметры при характеристике аудитории. Объективными параметрам портрета аудитории являются…

 

1) демографическая характеристика; 3) отношение к мыслям оратора;

2) интеллектуальная характеристика; 4) наличие запроса на информацию;

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 13. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
1. Языковые формулы, выражающие причины создания документа.
2. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие напоминание, предупреждение.

 

А) Выявленные недостатки будут устранены в кратчайшие сроки…

В) Взятые организацией гарантийные обязательства утрачивают свою силу с…

С) Учитывая увеличение спроса на продукцию…

D) На основании нашего телефонного разговора…

Задание 14. Определите тип приведенного коммерческого письма. Напишите ответ.

Уважаемые господа!

Благодарим за Ваше письмо от ……. и сообщаем, что мы принимаем Ваше предложение.

Нас устраивают предлагаемые Вами условия исполнения заказа за исключением сроков исполнения. Мы хотели бы обсудить этот вопрос с Вашим представителем.

В случае Вашего согласия просим сообщить обратной почтой о возможности приезда к нам Вашего представителя.

С уважением подпись

Задание 15. Отредактируйте фразу, взятую из служебного документа (заявления) в соответствии с нормами делового письма.

"Уважаемый Василий Федорович! Я сломал ногу и поэтому нуждаюсь в лечении. Очень прошу вас дать мне академический отпуск..."

Вариант 2.

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 1. Отредактируйте предложение, устранив нарушение речевых норм делового этикета.

Изыщите возможность и предоставьте нашей фирме скидку в размере 10% от действующих денежных цен.

Задание 2. Отредактируйте фразу, взятую из служебного документа (заявления) в соответствии с нормами делового письма.

"Прошу принять на должность охраны предприятия с 14. О5.99 г. "

Задание 3. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
1. Языковые формулы, выражающие распоряжение, приказ.

2.Языковые формулы, выражающие причины создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.

 

А) Ссылаясь на Ваш запрос от…

В) Согласно постановлению правительства….

С) Изыскать дополнительные возможности для…

D) Ввиду особых обстоятельств…

Задание 4. Из приведенных слов укажите те, которые являются канцеляризмами

1) нетрудоспособность; 3) предписывать;

2) просрочка; 4) потребовать;

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 5. Сформулируйте понятие, продолжив фразу: «Академическое красноречие – это……………, основными жанрами которого являются…….

Задание 6. Укажите способ изложения материала в тексте (исторический, дедуктивный, индуктивный, концентрический, метод аналогии, ступенчатый)

Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане, – движение, температурный режим вод, – являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а её общий объём оценивается в 35 млрд. тонн, чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.

 

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 7. К незнакомым людям при деловом общении НЕ рекомендуется подходить ближе, чем на…

1) 20 – 30 см; 3) 40 – 50 см;

2) 1 метр; 4) 70 – 80 см;

Задание 8. Укажите этикетные формулы выражения благодарности (приведите как можно больше различных вариантов)

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 9. Назовите стиль по его синтаксическим особенностям:

В этом стиле часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.

а) публицистический; б) научный; в) официально-деловой; г) художественный; д) разговорный.

 

 

Задание 10. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю:

а) интервью; б) устные выступления; в) юмористические рассказы; г) репортажи;

д) очерки; е) повести.

Задание 11. Определите стиль, подстиль и жанр данного текста:

Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И.В.Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату.

Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы № 353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1937 г.) и тогда же получившей его имя.

На стене школы – мемориальная доска.

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 12. Найдите предложение с речевой ошибкой. Отредактируйте.

А) Русский язык предоставляет писателям неограниченные возможности для словотворчества.

Б) Автор не согласился с оценкой своего романа критиками.

В) Этот подход практикуется во многих работах по практической стилистике.

Г) Художественная речь Толстого отражает сложный, глубинный анализ изображаемой жизни.

 

Задание 13. Расставьте ударение в словах (словосочетаниях):

Облегчить задачу, запломбировать зуб, разношерстная (е или о) публика, танцовщица, принудить, рассредоточение, зубчатый, столяр, ревень, украинский, приговор, баловать ребенка, поняла задачу, нанял рабочих, комната прибрана, начать работу.

 

Задание 14. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Запишите правильный вариант.

Говорить надо достаточно громко, но не переходить на крик. Из-за слишком громкой речи у слушателей пониволе может сложиться впечатление, что оратор навязывает им свое мнение, оказывает давление на них; слишком тихая или невнятная речь мешает ее восприятию и пониманию, вызывает у людей раздражение. Громкость достигается небольшим увелечением интенсивности дыхания, а внятность – четким произношением, формированием ясных гласных звуков.

Задание 15. Перепишите, заменяя цифры словами.

А) В соревнованиях по прыжкам в воду с трехметрового трамплина на первое место вышел спортсмен с результатом 905,025 балла.

Б) За несколько дней на спортивных соревнованиях побывало свыше 570 тысяч зрителей.

Вариант 3.

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 1. Определите стиль, подстиль и жанр данного отрывка:

"...Был на исходе летний вечер. Червонным золотом подернулась парча далеких облаков, легкой сероватой дымкой окуталось небо. Заблестели коньки крыш, пожаром зажглись окна, поперек дороги легли длинные строгие тени. Мягкая, лиловая, полупрозрачная на заходящем солнце пыль, поднятая телегами и пришедшим с поля стадом, неподвижным туманом заволокла улицу. Серебряные нити последних лучей, стрелами протянувшиеся от еле видных щелей на дощатом заборе, боролись с надвигающимися сумерками, печально бледнея и тая...."

Задание 2. Выпишите слова, которым свойственна окраска официально-делового стиля:

Вознаградить за труды, нетрудоспособность, жилье, приводить к общему знаменателю, принять к исполнению, жилищный фонд, надлежащий, предписывать, чудесный случай, проводить исследование, ходатайствовать, привлечь к ответственности, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, содействовать, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик.

 

Задание 3. Устраните элементы канцелярского стиля в следующих текстах.

А) Дорогой папа! Поздравляю тебя с днем рождения, желаю новых достижений в труде. Успехов в работе и личной жизни. Твоя дочь Оля (поздравительное письмо).

Б) Разрешите передать привет отцу и матери, а также коллегам и пожелать им больших успехов (из телепередачи “Поле Чудес”).

В) Обстановку, в которой протекало детство поэта, нельзя не признать весьма неблагоприятной (из работ абитуриентов).

Г) После вышеописанного происшествия петух Горлач находился в припадке и пришел в себя только после того, как его облили водой (из работ абитуриентов).

Д) Что мы имеем на сегодняшний день в смысле дальнейшего развития товарной линии производства молочной продукции и ликвидировании ее отставания по плану надоев молока (из газет).

Е) Полоса застоя и упадка театров отнюдь не шла по линии отсутствия талантливых исполнителей (из газет).

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 4. Сформулируйте правила очередности приветствия: первыми приветствуют:…………………………..

Задание 5. К экстралингвистическим факторам, оказывающим большое влияние на использование речевого этикета, относятся…

1) время и место взаимодействия; 3) языковой барьер, возникающий

в процессе речевого общения;

 

2) возраст участников; 4) речевые формулы приветствия;

 

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 6. Составьте предложения со словами: усложнить – осложнить.

Задание 7. Устраните лексические и грамматические ошибки.

А) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек к истине.

Б) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.

В) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

Г) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

Д) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

Задание 8. Поставьте ударение в приведенных словах (словосочетаниях).

Баловать, упрочение отношений, диспансер, искра, каталог, квартал, колосс, некролог, обеспечение, принудить, крашение меха, ходатайствовать, эксперт.

Задание 9. Перепишите, заменяя цифры словами.

А) Победитель в соревнованиях по современному пятиборью набрал 5,568 очка.

Б) Велосипедные гонки проводились на дистанции 48 километров 600 метров.

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 10. Сформулируйте понятие, продолжив фразу «Ораторское искусство - это……»

Задание 11. Укажите виды (жанры) социально-бытового красноречия.

Задание 12. Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…

1) просителя; 3) информатора;

2) комментатора; 4) собеседника;

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 13.Укажите номера слов и словосочетаний, которым свойственна окраска официально - делового стиля:

а) Надлежащий б) Посоветовать в) Установленный порядок г) Ответчик д) Несоблюдение.

 

Задание 14. Отредактируйте фразу, взятую из служебных документов (заявлений) в соответствии с нормами делового письма.

"Прошу принять меня механизатором с 1. 09.99 г., в связи с окончанием АГАУ..."

 

Задание 15. Из приведенных ниже языковых формул официальных документов укажите те (ту), которые(ая) выражают(ет) цель создания документа:

А) В связи с нарушением срока поставки…

Б) В соответствии с ранее достигнутой договоренностью направляем…

В) Для согласования спорных вопросов…

Г) Считаем необходимым поставить Вас в известность о…

Д) Обеспечить доставку комплектующих не позднее…

Задание 16. Составьте письмо, в котором известите адресата о невозможности осуществить поставки своей продукции. Мотивируйте свой отказ. Завершите письмо, выразив надежду на положительное удовлетворение просьбы адресата в другие сроки, или при других обстоятельствах.

Вариант 4.

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 1. Поясните суть дедуктивного метода изложения (преподнесения) материала.

 

Задание 2. Закончите фразу: «К жанрам социально-политического красноречия относятся……»

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 3. Сфера речевого этикета регламентирует:

 

1) установление и соблюдение норм 3) правила речевого поведения;

литературного языка;

 

2) систему речевых формул общения; 4) выбор слов и выражений,

используемых

преимущественно в

неформальной обстановке;

 

Задание 4. Укажите принятые этикетные формулы выражения соболезнования.

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 5. Определите стиль, подстиль и жанр приведенного ниже отрывка:

"... Эмульсия - гетерогенное соединение, сделанное из двух несмешивающихся или плохо смешивающихся жидкостей, одна из которых содержится в виде мелких капель, а другая - в дисперсной среде. Различают масляные и семечковые эмульсии (арахис, тыква, орех, миндаль, мак). При этом может использоваться вазелиновое, миндальное, персиковое масло, а также рыбий жир. Использовать их можно самостоятельно или для введения в организм других лекарств на основе эмульсии..."

Задание 6. Подберите антонимы к следующим словам:

Бодрствовать, волновать, любить, разрушать, ругать, слава, трусость, радость, награда, война, крутой, молчаливый, просторный, острый, дерзкий, много, всегда, небрежно, внутри, раньше.

Задание 7. Разговорную окраску имеют слова…

1) искатель, языкознание; 3) подвиг, целесообразно;

2) геройский, шататься; 4) дедушка, картошка;

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 8. Отредактируйте текст, устранив случаи нарушения норм административного речевого этикета.

Прошу незамедлительно сообщить нам о вашей возможности приобретения торгового оборудования. Наш коллектив с нетерпением ожидает ответа.

Задание 9. В приведенных языковых формулах официальных документов укажите те, которые выражают обещание, гарантии:

А) Нам приятно сообщить Вам, что…

Б) Выявленные недостатки будут устранены в кратчайшие сроки…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.155 сек.