Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты




ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Определите, к каким объектам концептуальной модели относятся следующие множества[1]:

4 Студент - абстрактное объектное множество

4 ФИО - атрибут

4 Договор – лексическое объектное множество

4 Номер паспорта - естественный ключ

4 Иванов Иван Иванович – объект-элемент

4 Человек, мужчина, женщина - конкретизация и обобщения

2. Придумайте три варианта конкретизации и обобщения. ТРАНСПОРТ – АВТОМОБИЛЬ ВОДОЕМ – ОЗЕРО, ЗДАНИЯ – ЖИЛОЙ ДОМ

3. Определите мощности связей:

4 Рабочая станция – сервер *,*

4 Пользователь – учетная запись *,*

4 Книга – автор *,*

4 Собака – парода *,1

4 Студент – преподаватель *,*

4 Студент – староста *,1

4 Машина – марка машины *,1

4 Пользователь – номер ICQ *,*

4 Сотрудник – должность *,1

4 Сотрудник – подразделение *,1

4. Придумайте три варианта множеств для связи 1:1. Паспорт – Гражданин, Двигатель – Номер двигателя, Человек – Почерк.

5. Придумайте атрибуты для множеств из задания 3.

6. Заполните таблицу в соответствии с рисунком.

Название объекта на рисунке Значение
Клиент Объектное множество
Код-клиента Атрибут множества КЛИЕНТ
Физическое лицо Конкретизация множества КЛИЕНТ
Юридическое лицо Конкретизация множества КЛИЕНТ
Представитель Атрибут множества ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Дата рождения Атрибут множества ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Пол Атрибут множества ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Число служащих Атрибут множества ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Тип организации Атрибут множества ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО

7. Построить концептуальную модель базы данных для информационно-управляющей системы.

Исходными данными для построения модели является набор вопросов, на которые должна система отвечать. Для выполнения этого задания необходимо описать предметную область. Проанализировать вопросы и определить объектные множества, отношения, атрибуты, мощности и ключи. Система должна давать ответы на все ниже перечисленные и подобные им вопросы.

· Сколько преподавателей работает на математическом факультете? Их фамилии? Кто работает на музыкальном факультете? (3амечание «математический» и «музыкальный» факультеты взяты для примера). Ваша модель должна также отвечать на аналогичные вопросы, касающиеся факультетов социологии, политологии, инженерного и т.д.)

· Какие студенты специализируются в истории? В английском?

· Кто из преподавателей читает социологические курсы? Какие курсы они читают?

· Сколько студентов занимаются по программе Физика 201? Какой раздел изучает Андреа Иденс?

· Сколько студентов, чьей специальностью является немецкий язык, официально зарегистрированы на усиленной программе? Кто является преподавателем каждого из них? Следующие модели создаются для торговой фирмы.

· Какие товары имеют продажную цену более 200 долларов? Какие из них имеют закупочную цену менее 150 долларов? Какие товары произведены на Среднем Западе? Кто их изготовители?

· Кто из продавцов продал товары ценой более 200 долларов? Даты этих продаж? Какова базовая зарплата этих продавцов? Следующие модели создаются для банка. Начните с модели на рис. 21 и добавляйте к ней все, что необходимо.

· Какой процент обладателей текущих счетов банка составляют его служащие?

· Сколько кассиров имеют в банке сберегательные счета? Сколько менеджеров? Сколько кассиров не имеют таких счетов?

· Кто из менеджеров, имеющих в банке сберегательные счета, руководит служащими, имеющими в банке сберегательные счета?

8. Построить концептуальную модель базы данных для системы обработки данных. Исходными данными для построения модели являются бланки(формы) отчетности. Для выполнения этого задания необходимо описать используемые в форме показатели, информационные потребности пользователей системы, выделить объектные множества, описать отношения, атрибуты, мощности и ключи.

 

9. Составьте текстовое описание бизнес-процесса "Деятельность автовокзала" (границы предметной области: автобусы, маршруты, расписание, посадочная ведомость, предварительная продажа билетов, возврат билетов).

 


[1] Для объектных множеств указать являются ли они лексическими или абстрактными. Для ключевых атрибутов – суррогатный ключ или естественный.

Главными элементами концептуальной модели данных являются объ­екты и отношения. Объекты часто представляют в виде существительных, а отношения - в виде глаголов.

Объекты представляют собой вещи, которые пользователи считают важными в моделируемой нами части реальности. Примерами объектов могут быть люди, автомобили, деревья, дома, молотки и книги.

Объекты делятся на конкретные и концептуальные. Примеры конкретных объ­ектов: люди, книги, дискеты и т.д. Концептуальными объектами будут компании, навыки, организации, проекты товаров, деловые операции, штатное расписание.

Для того, чтобы уточнить называется ли объектом конкретная вещь (отдельный человек, конкретный автомобиль, конкретный банк) или множе­ство вещей (все люди, все автомобили, все банки) пользуются термином объектное множество для обо­значения множества вещей одного типа и объект-элемент для обозначения одного члена (одного элемента) объектного множества.

Как показано на рис. 1 мы будем изображать объектные множества в виде прямоугольни­ков, а объекты-элементы — в виде точек. Имя объектного множества пи­шется заглавными буквами в единственном числе. Так «ЧЕЛОВЕК» — имя объектного множества, представляющего людей. Строчными буквами («человек») обозначается элемент из объектного множества ЧЕЛОВЕК. Мы пишем «человек в ЧЕЛОВЕК», чтобы обозначить, что человек является эле­ментом объектного множества ЧЕЛОВЕК.

Объектное множество. Множество вещей одного типа.

Объект-элемент. Конкретный элемент объектного множества.

Рис. 1. Объектное множество и объект-элемент

Объектные множества бывают лексическими и абстрактными. Эле­менты лексических объектных множеств можно напечатать, тогда как эле­менты абстрактных объектных множеств напечатать нельзя.

Так, например, ИМЯ будет лексическим объектным множеством, поскольку его элементами являются имена, то есть строки символов, которые можно напечатать. ДАТА. КОЛИЧЕСТВО и НОМЕР-ПАСПОРТА также являются примерами лексических объектных множеств, так как даты, количества и номера паспортов также можно распечатать.

Лексическое объектное множество. Объектное множество, состоящее из элементов, которые можно распечатать.

Абстрактное объектное множество. Объектное множество, состоящее из элементов, которые нельзя распечатать.

С другой стороны, ЧЕЛОВЕК является абстрактным объектным множеством, поскольку человека напечатать нельзя.

В компьютерной реализации концептуальной модели элементы лексических объектов будут представлены в виде строк символов.

Элементы абстрактных объектов будут представлены внутренними номерами, не имеющими смысла вне системы. Внутренний номер иногда называют «Идентификатор объекта» или суррогатным ключом, так как он представляет и однозначно определяет абстрактный объект-элемент реального мира. Примерами суррогатных ключей являются: для гражданина – данные паспорта, для сотрудника предприятия – табельный номер и т.д.

Суррогатный ключ: «Идентификатор» абстрактного объекта-элемента в компьютерной системе; вне системы смысла не имеет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.