Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патология как наука

Лекция №1.

Патология – наука о причинах и условиях возникновения болезней, о закономерностях и механизмах развития, течении и исходе болезни. Эта дисциплина изучает самые общие закономерности отклонения от нормы, а также частные нарушения.

В патологии выделяют следующие разделы: общая нозология, учение о типических патологических процессах и частная патология (патология органов и систем).

Задачи патологии:

1. Научная – изучение причин и условий возникновения различных болезней, механизмов развития, изучение защитных и разрушительных механизмов, а также разработка и обоснование мер лечения и профилактики заболеваний.

2. Учебная – помочь специалисту овладеть экспериментальным методом, научить правильно понимать данные обследования у больного.

3. Философская – обеспечение теоретического обобщения клинических и теоретических исследований.

Основной метод патологии – экспериментальный, т.е. спровоцированное наблюдение, которое создает упрощенные комбинации явлений и позволяет истинные связи между ними.

Требования к эксперименту:

· Выдвижение гипотезы – гипотеза определяет цель эксперимента и дает право на эксперимент;

· Проверка правильности гипотезы;

· Правильная оценка результатов.

Основные элементы постановки эксперимента:

1. Выбор животного;

2. Выбор формы эксперимента (острый или хронический);

3. Подбор приборов;

4. Постановка контрольных опытов.

Здесь стоит указать, что острый эксперимент – это аналитический метод, а хронический эксперимент – аналитико-синтетический метод. Контрольный опыт должен отличатся от основного только одним условием.

Методы воспроизведения патологического процесса:

1. исключение (например, органа);

2. включение или нагрузка;

3. раздражение;

4. парабиоз (сшивание 2-х животных в одно и др.);

5. метод изолирования органов;

6. метод тканевых культур;

7. метод сравнительного эксперимента (постановка опытов на животных, стоящих на разных ступенях эволюционного развития).

Требования к моделированию:

- адекватность целям и задачам;

- возможность экстраполяции данных (переноса результатов на человека).

Основные методы изучения экспериментальной модели:

· наблюдение;

· функциональные методы;

· морфологические методы;

· биохимические методы;

· иммунологические методы;

· физические методы.

Основные этапы:

1. клиническое наблюдение;

2. экспериментальное изучение сущности заболевания;

3. разработка методов терапии и профилактики;

4. клиническая апробация.

Особенности современной патологии:

1. переход на молекулярный уровень;

2. широкое использование биохимии;

3. применение сложных приборов;

4. максимальное приближение к клинике.

Основные принципы отечественной патофизиологической физиологии:

· принцип целостности организма

· принцип нервизма (признание ведущей роли нервной системы в регуляции организма);

· эволюционный подход.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расписка | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.