Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация дорожного движения




Классификация дорог

Основная классификация дорог основывается на допустимой интенсивности движения и расчетной скорости транспортных средств. При этом под расчетной скоростью на автомобильных дорогах подразумевается предельная скорость, которую безопасно может развить одиночный легковой автомобиль, двигаясь по незагрязненному покрытию при хорошей видимости и отсутствии помех на дороге.

Автомобильные дороги подразделяются на пять категорий, основные характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные характеристики автомобильных дорог

Показатели Категории дорог
I II III IV V
Интенсивность движения, шт/сут >7000 3000-7000 1000-3000 200-1000 <200
Число полос движения 4 и более        
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75   -
Ширина проезжей части, м 15 и более 7,5 7,5   4,5
Расчетные скорости движения, км/ч: на ровной местности на пересеченной местности в горной местности          

 

Для того чтобы дорога не разрушалась, установлены предельные нормы нагрузки на каждую ось транспортного средства и общего веса его при движении на различных дорогах. На дорогах I и II категорий запрещено движение двухосного автомобиля или прицепа, общий вес которого превышает 17,5 тс, трехосного - 25 тс, а автопоезда - 33 тс (при 4 осях) и 40 тс (при 5 и более осях). На всех других дорогах допускается наибольший вес двухосных автомобилей или прицепов 10,5 тс, трехосных - 15 тс, автопоездов соответственно 20 и 30 тс.

Не разрешается также движение слишком длинных автопоездов, так как они представляют опасность при обгоне, разъезде и маневрировании. Длина автопоезда с одним прицепом (или тягача с полупри­цепом) не должна превышать 20 м, а автопоезда с несколькими прицепами - 24 м. Автопоезд может иметь длину более 24 м только тогда, когда буксируются автомобили.

Предусмотрены и другие виды классификации дорог. В частности, по административному признаку различают дороги ), общегосударственные (общесоюзные)республиканские, краевые, областные, районные, сельские и ведомственные.

При нормировании тракторных транспортных работ дороги делят на три группы:

- к первой группе относят гравийные, щебенчатые, грунтовые, проселочные (в хорошем состоянии) и снежные укатанные дороги;

- ко второй группе - гравийные и щебенчатые разбитые, грунтовые и проселочные после дождя (мокрые), слегка оттаивающие после оттепелей, с рыхлым снежным покровом, стерню зерновых, поле после корнеклубнеплодов в сухую погоду;

- к третьей группе - разбитые с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашню нормальной влажности и замерзшую, переувлажненное поле после корнеклубнеплодов, бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу, снежную целину.

 

Движение транспорта регулируется «Правилами дорожного движения», знание и соблюдение, которых строго обязательно не только для профессиональных шоферов, но и для любителей и всех других лиц, связанных с работой транспорта, а также и для пешеходов.

Существенным является соблюдение правил торможения транспорта, ибо как бы ни была исправна тормозная система, машину нельзя остановить мгновенно. В силу инерции заторможенная машина даже с не вращающимися колесами будет продолжать двигаться некоторое время.

Расстояние, которое пройдет машина от начала торможения до полной ее остановки, называется остановочным путем, длина которого So зависит от характера дороги и скорости движения. Кроме непосредственно тормозного пути (пути, проходимого автомобилем с заторможенными колесами) 5,, автомобиль пройдет некоторое расстояние Sa за время, пока шофер, заметив опасность, примет решение и начнет тормозить, а также S3 — за время срабатывания тормозной системы. Общий путь, который пройдет автомобиль от момента, когда шофер заметит препятствие, до полной остановки автомобиля, называется полным тормозным (остановочным) путем или дистанцией безопасности.

Чтобы обеспечить безопасность движения, водитель должен просматривать дорогу на расстоянии не менее дистанции безопасности. Практически при следовании за идущим впереди автомобилем в летний период нужно соблюдать дистанцию из расчета 1 м на 1 км/ч скорости, т. е. 20 м при движении со скоростью 20 км/ч, 40 м при движении со скоростью 40 км/ч и т. д. При движении по скользкой дороге дистан­цию надо увеличить.

Следует избегать слишком частого, подчас ненужного, пользования тормозами. Резкое и частое торможение автомобиля (трактора) вызывает усиленный износ ходовой части, резины и всей машины.

При торможении двигателем на крутых спусках рекомендуется включать такую передачу, какую нужно было бы включить при движении на этот подъем. Перемена передач при движении на спуске не допускается. Нельзя также регулировать скорость движения на спусках выключением сцепления. Широко применяется метод вождения автомобилей путем «разгона-наката», когда сначала разгоняют автомобиль до сравнительно высокой скорости, а затем, выключив передачу, продолжают движение по инерции - накатом. Разгон производят до тех пор, пока дальнейшее возрастание скорости становится малоощутимым (нельзя допускать затягивания разгона), а движение по инерции - до тех пор, пока автомобиль не потерял способности при нажатии на педаль акселератора набирать скорость на прямой передаче без провалов и рывков.

Расчеты и опыт передовых шоферов показывают, что движение методом «разгон-накат» экономично и целесообразно только тогда, когда по дорожным, нагрузочным и скоростным условиям двигатель автомобиля при установившемся движении работает с невысоким КПД, сохраняя значительный запас мощности. В этом случае при движении методом «разгон-накат» достигается значительное снижение расхода топлива. В случае же работы автомобиля при установившемся движении и сравнительно высокой загрузке двигателя (а также сравнительно высоком к. п. д.) или на плохой дороге движение методом «разгон - накат» нецелесообразно и приводит не к экономии, а к перерасходу топлива. Кроме того, как показывают исследования, вождение автомобиля таким методом связано с повышенным износом двигателя, вызываемым переменным режимом его работы. Совершенно недопустимо пользоваться движением «разгон-накат» по скользкой дороге или в гололедицу.

Обычно выгодно применять движение методом «разгон - накат» не в чистом виде, а лишь широко используя накаты, т. е. движение по инерции, в зависимости от профиля дороги и других эксплуатационных условий. Это всегда приводит к экономии топлива. Во всех случаях, когда необходимы остановки, следует прибегать к накату и тормозить лишь при достижении машиной возможно меньшей скорости. Разгон автомобиля нужно производить быстро, но плавно, не открывая дросселя полностью. Разгон резким и полным открытием дросселя в нормальных условиях приводит к излишним инерционным нагрузкам, а следовательно, к износу механизмов машин и к перерасходу топлива.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.