Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с нарушениями зрения




 

Б 28.7 А 90 Асанов, А. Ю.Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей: учеб. пособие для студентов вузов / А. Ю. Асанов, Н. С. Демикова, С. А. Морозов; под ред. А. Ю. Асанова. – М., 2003. – Из содерж.: Стойкие нарушения зрения. – С. 200–202.
Б 88.8 Р 17 Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекц. занятий с детьми с ослабл. зрением в семье, дет. саду, нач. шк. / Л. П. Григорьева [и др.]. – М.: Шк.-Пресс, 2001. – 72 с. – (Лечебная педагогика и психология; вып. 6).
Б 57.333 Р 253 Ратнер, А. Ю.Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы / А. Ю. Ратнер. – Казань, 1990. – Из содерж.: Гл. VIII. «Цервикальная» близорукость и натальная патология. – С. 142–160.
Б 74.5 С 601 Солнцева, Л. И. Воспитание слепых детей раннего возраста: советы родителям: практ. пособие для родителей, тифлопедагогов и воспитателей / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2004. – 127 с. – (Ранняя помощь).
Б 56.7 С 833 Стратегиипрофилактики слепоты в национальных программах: подход с позиций первичной медико-санитарной помощи / Всемир. орг. здравоохранения. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1998. – 126 с.  
К 91.9:74.5 Т 459 Тифлопедагогика и тифлопсихология: библиогр. список лит. / Карел. респ. б-ка для слепых; сост. Н. Павлова. – Петрозаводск: КРБС, 2004. – 14 с.
К 51.289.3 З-466   Тюрлик, И. В. Проблемы коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения / И. В. Тюрлик // Здоровыйдошкольник: социально-оздоровительные технологии Северо-Западного региона России. Секция 2–3. – Петрозаводск, 2001. – С. 21–25.

 

* * *

Азнаурян, И. Э. Детская близорукость / И. Э.Азнаурян // Женское здоровье. – 2004. – № 9. – С. 98–99.

Акопова, А. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников с нарушениями зрения / А. Ф. Акопова, Л. А. Руденко, Л. Ф. Сербина // Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. – 2004. – № 3. – С. 25–29; № 4. – С. 13–18.

 

Анисимова, А. Бег вслепую: [о программе по реабилитации слепых детей] / А. Анисимова // Лицей. – 2004. – № 10. – С. 7.

 

Архипенко, Г. Развитие речи младших дошкольников с недостатками зрения / Г. Архипенко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 81–84.

 

Ачканова, Е. Дети с нарушением зрения рисуют портрет человека / Е. Ачканова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 84–88.

 

Блинникова, И. В. Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации / И. В. Блинникова // Психологический журнал. – 2004. – № 2. – С. 55–65.

 

Бутакова, И. Занятия с детьми с нарушением зрения: подготовительная к школе группа / И. Бутакова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 62–63.

 

Васильева, Л. Н. Электронные ресурсы библиотеки в помощь обучению незрячего / Л. Н. Васильева // Научные и технические библиотеки. – 2002. – № 4. – С. 57–61.

 

Витковская, А. М. Основные направления работы с родителями детей раннего возраста с тяжелыми нарушенями зрения / А. М. Витковская // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 40–43.

 

Волкова, И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушением зрения / И. П. Волкова // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 39–47.

 

Галкин, С. «Добрая бабушка» – школа для слепых: [специализированная школа-интернат № 23] / С. Галкин // Петрозаводск. – 2004. – 3 июня. – С. 10–11.

 

Гареева, Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения / Н. Гареева // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 75–79.

 

Денискина, В. З. Этическое воспитание лиц с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 61–66.

 

Дорофеева, Т. А. Особенности использования органов чувств в учебной деятельности младшими школьниками с нарушениями зрения / Т. А. Дорофеева // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 14–19.

 

Зарубина, И. Н. Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения / И. Н. Зарубина // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 29–32.

Иванникова, О. А. Играем в русские народные игры с детьми с нарушением зрения / О. А. Иванникова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 64–67.

 

Иванникова, О. А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения / О. А. Иван-никова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.

 

Кабаков, В. Л. Причина инвалидности по зрению у детей на Севере / В. Л. Кабаков, И. В. Балясникова, Л. Ю. Буторина // Экология человека. – 2005. – № 3. – С. 38–39.

 

Колотилова, В. Ю. Формирование социальной компетентности у старшеклассников с глубокими нарушениями зрения на уроках литературы / В. Ю. Колотилова // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 45–51.

Корнилова, И. Г. Применение метода беседы в исследовании межличностных отношений подростков с патологией зрения / И. Г. Корнилова // Дефектология. – 2002. – № 2. – С. 3–14.

 

Кулаков, В. Н. Теоретические и методические предпосылки обучения незрячих музыкантов / В. Н. Кулаков // Дефектология. – 2002. – № 3. – С. 53–57.

 

Милова, Л. М. Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников / Л. М. Милова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 19–24.

Минаева, Н. Г. Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией / Н. Г. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 6. – С. 17–21.

 

Момот, В. А. Лечебная физкультура в системе комплексной реабилитации инвалидов, имеющих нарушение зрения / В. А. Момот, С. М. Стариков // Физическая реабилитация детей, взрослых и инвалидов. – 2005. – № 1. –
С. 41–43.

 

Николаева, В. П. Использование наглядных средств на уроках природоведения в школе слепых / В. П. Нико-лаева // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 72–75.

 

Николаева, Т. Береги зеницу ока: [влияние питания на зрение] / Т.Николаева // Открытая школа. – 2005. – № 3. – С. 47–49.

 

Никулина, В. Д. Программа психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями зрения / В. Д. Никулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 3. – С. 35–43.

 

Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколозина// Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 43–49.

 

Подугольникова, Т. А. Оценка уровня развития кратковременной зрительной памяти у дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения / Т. А. Подугольникова// Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 67–73.

Рогалева, Н. А. Через знания о природе – к художественному образу: работа с детьми с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) / Н. А. Рогалева // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 3. – С. 70–71.

 

Садым, С. В. Витагенный опыт как средство активизации познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках естественно-научного цикла / С. В. Садым// Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 65–71.

Сапронова, О. П. Совместная работа тифлопедагога и воспитателя по формированию предметных представлений у детей с нарушением зрения / О. П. Сапронова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 15–17.

Семченкова, И. А. Оптимальные условия коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с нарушением зрения / И. А. Семченкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. –
С. 18–19.

Серодеева, Р. Ш. Коррекционная направленность предметного преподавания с учетом нарушения зрения обучающихся / Р. Ш. Серодеева, Б. К. Тупоногов // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 21–27.

Солнцева, Л. И. Воспитание слепых детей раннего возраста / Л. И. Солнцева // Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития. – 2004. – № 5. – С. 64–66.

Субботенко, И. Н. Обучение незрячих студентов в Кисловодском медицинском колледже / И. Н. Субботенко, О. А. Карлина // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 49–50.

 

Супряженко, О. В. Познавать мир «кончиками пальцев» /О. В. Супряженко// Дополнительное образование. – 2003. – № 5. – С. 36–37.

Стаугис, И. А. Специальные библиотеки для слепых как центры информации, образования, реабилитации
и досуга для инвалидов: основные функции, социальные ориентиры / И. А. Стаугис // Научные и технические библиотеки. – 2001. – № 3. – С. 61–65.

 

Тупоногов, Б. К. Использование офтальмоэргономических рекомендаций в ходе предметного преподавания
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов / Б. К. Тупоногов // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 58–64.

Уфимцева, Л. П. Психодиагностические методики для работы с младшими школьниками, имеющими глубокие нарушения зрения / Л. П. Уфимцева, Т. Н. Курегешева // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 6–11.

Уфимцева, Л. П. Психокоррекционные занятия с младшими школьниками, имеющими нарушения зрения / Л. П. Уфимцева// Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 42–50.

 

Фильчикова, Л. И. Диагностика нарушений зрения у преждевременно родившихся детей / Л. И. Фильчикова // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 17–23.

 

Цаплина, А. В. Использование занимательных математических игр в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения / А. В. Цаплина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 1. – С. 23–35.

Шалыгина, Т. Н. Нестандартные методы словарной работы с младшими школьниками с нарушениями зрения / Т. Н. Шалыгина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 5. – С. 34–38.

Шалыгина, Т. Н. Об условиях проведения коррекционной работы в тифлопедагогическом кабинете / Т. Н. Шалыгина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 12. – С. 69–72.

6. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Б 28.7 А 90 Асанов, А. Ю.Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей: учеб. пособие для студентов вузов / А. Ю. Асанов, Н. С. Демикова, С. А. Морозов; под ред. А. Ю. Асанова. – М., 2003. – Из содерж.: Ранний детский аутизм. – С. 192–193.
Б 57.336.14 Б 907 Булахова, Л. А.Уход за больными в детском психиатрическом стационаре / Л. А. Булахова, С. Н. Зинченко, В. Н. Кузнецов. – Киев, 1989. – Из содерж.: Ранний детский аутизм. – С. 43–47.
Б 74.5 Г 47 Гилберт, К.Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие: кн. для педагогов-дефектологов / К. Гилберт, Т. Питерс; пер. с англ. О. В. Деряевой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144 с. – (Коррекционная педагогика).
Б 57.336.14 П 863 Гиллберг, К. Аутизм, синдром Аспергера и другие аутистические состояния / К. Гиллберг, С. Стефенбург // Психиатрия детского и подросткового возраста / под ред. К. Гиллберга, Л. Хеллгрена. – М., 2004. – Гл. 15. – С. 202–216.
Б 57.336.1 Д 386 Детскийаутизм: хрестоматия: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед., психол. и мед. учеб. заведений / сост. Л. М. Шипицина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Дидактика плюс, 2001. – 367 с.
Б 57.336.14 И 851 Исаев, Д. Н. Психопатология детского возраста: учеб. для вузов / Д. Н. Исаев. – СПб., 2001. –Из содерж.: Гл. 16. Детский аутизм. – С. 213–226.
616.89-053.2 К 129 Каган, В. Е.Аутизм у детей / В. Е. Каган. – Л.: Медицина, 1981. – 207 с.
Б 57.336.1 Л 332 Лебединская, К. С.Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления / К. С. Лебединская, О. С. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
Б 88.8 Л 964 Лютова, Е. К.Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: [комплексная программа] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб., 2000. – Из содерж.: Взаимодействие с аутичными детьми. – С. 54–68, 110–118, 135–140.
Б 57.336.14 М 152 Макаров, И. В.Психозы у детей / И. В. Макаров. – СПб., 2004. – Из содерж.: Гл. 3.2. Ранний детский аутизм. – С. 80–82.
Б 56.14 Н 196 Назлоян, Г. М.Концептуальная психотерапия: портретный метод / Г. М. Назлоян. – М., 2002. – Из содерж.: Гл. 2. Патологическое одиночество; 2.1. Аутизм. – С. 48–103.
Б 74.5 Н 64 Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – 2-е изд., стер. – М.: Теревинф, 2000. – 333 с. – (Особыйребенок).
Б 74.5 П 352 Питерс, Т.Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию: кн. для педагогов-дефектологов / Т. Питерс. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 238 с.
Б 56.14 П 863 Психиатрия.Психосоматика. Психотерапия / ред.-сост. К. П. Кискер [и др.]; пер.с нем. И. Я. Сапожниковой, Э. Л. Гушанского. – М., 1999. – Из содерж.: Гл. 2. Аутистичные синдромы в детском возрасте. – С. 67–72.  
Б 57.336.14 Р 388 Ремшмидт, Х.Аутизм: клинические проявления, причины и лечение / Х. Ремшмидт; пер. с нем. Т. Н. Дмитриевой. – М.: Медицина, 2003. – 119 с.
Б 57.336.12 С 427 Скворцов, И. А.Развитие нервной системы у детей в норме и патологии / И. А. Скворцов, Н. А. Ермоленко. – М., 2003. – Из содерж.: Гл. 11. К проблеме аутистических синдромов у детей. – С. 249–267.
Б 57.336.1 Ю 49 Юн, Г.Дети с отклонениями: родители о своих детях / Г. Юн; под ред. В. М. Михлина. –Кишинев, 1987. – Из содерж.: 2.4.2. Аутизм. – С. 142–144.

 

* * *

 

Аршавская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О. С. Аршавская // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 46–56.

Владимирова, Н. Не от мира сего?: [признаки аутизма] / Н. Владимирова // Семья и школа. – 2003. – № 9. –
С. 10–11.

Додзина, О. Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом / О. Б. Додзина // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 44–52.

Дробинская, А. О. Синдром раннего детского аутизма / А. О. Дробинская // Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития. – 2002. – № 6. – С. 43–46.

 

Кекелидзе, З. Компьютер – друг аутиста / З. Кекелидзе // Будь здоров! – 2005. – № 8. – С. 66–69.

Ковалец, И. В. Социальная адаптация детей с ранним аутизмом / И. В. Ковалец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 23–26.

 

Красноперова, М. Г. Клинические особенности детского аутизма, протекающего с эндогенными манифестными психозами и задержкой психического развития / М. Г. Красноперова // Журнал неврологии и психиатрии. – 2004. – № 2. – С. 5–10.

 

Лаврентьева, Н. Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом / Н. Б. Лаврентьева // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 88–93.

Николаенко, Н. Н. Метафорическое и ассоциативное мышление у здоровых детей и у детей с синдромом Аспергера разного возраста / Н. Н. Николаенко // Физиология человека. – 2004. – № 5. – С. 36–40.

Плаксунова, Э. В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма / Э. В. Плаксунова // Школа здоровья. – 2004. – № 1. – С. 57–62.

Пряжникова, Е. Ю. Роль социальной работы с детьми с ранним детским аутизмом / Е. Ю. Пряжникова // Психологическая наука и образование. – 2003. – № 1. – С. 92–98.

Сарафанова, И. Влияние холдинг-терапии на родителей аутичного ребенка / И. Сарафанова // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. – № 1. – С. 150–164.

Тиганов, А. С. Современные подходы к пониманию аутизма в детстве / А. С. Тиганов, В. М. Башина // Журнал неврологии и психиатрии. – 2005. – № 8. – С. 4–13.

Фрумкина, Р. М. Детский аутизм, или Странность разума / Р. М. Фрумкина // Человек. – 2002. – № 1. –
С. 127–132.

 

Хаустов, А. В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма / А. В. Хаустов // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 69–74.

 

Янушко, Е. А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 70–75.

Янушко, Е. А. Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 8–14.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.