Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап - подготовительный




Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе (ОНР, второй год обучения)

 

Мы предлагаем разделить процесс формирования вопросительных высказываний на три этапа подготовительный, основной и завершающий.

Задачи работы:

— повышать речевую инициативу путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания;

— формировать зрительные контакт;

— развивать познавательную деятельность;

— ввести в пассивный и активный словарь слово «вопрос» инструкции типа «задай вопрос» «спроси», «узнай»;

— учить различать «вопрос» и «не вопрос»;

— научить использовать в речи вопросительную интонацию:

— тренировать в постановке общих вопросов.

Необходимо выработать у ребенка активную партнерскую позицию при ведении диалога. Речевая инициатива повышается путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания. Этому способствует коммуникативная направленность обучения, создание инициальных целей общения.

Делая наблюдения и выполняя практические упражнения, дети знакомятся со словом «вопрос», с заданиями «задай вопрос», «спроси», «узнай». Им предлагают отличить вопрос от повествования, побуждения. Используется жестовое обозначение вопроса, взятое из методики фонетической ритмики.

Развивается интонационная выразительность речи. Работа по формированию вопросительной интонации ведется по схеме: ее узнавание на слух, репродукция, продукция. На этом этапе дети учатся трансформировать повествовательные предложения в вопросительные путем изменения интонационной окраски. Иначе говоря, дети тренируются в постановке общих вопросов, не содержащих вопросительных слов.

В ходе бесед с детьми выявляется, понимают ли они различные вопросительные слова. Наше исследование показало, что подавляющее большинство детей не испытывали здесь затруднений. Достаточное понимание вопросов отмечалось даже у той группы детей, которые смогли задать вопрос только вместе с экспериментатором. Если отдельные трудности в понимании вопросительных местоимений выявляются, то они устраняются в индивидуальном порядке.

Формируется зрительный контакт. Здесь важно развивать речевое внимание. На этом этапе большое значение приобретает совместная работа логопеда, воспитателя и психолога. Воспитатель закрепляет полученные навыки в процессе повседневного общения. Во время прогулок он проводит подвижные игры, направленные на развитие слухового и зрительного внимания. Психолог занимается с детьми психогимнастикой, направленной на развитие, помимо прочего, чувства эмпатии, отношений партнерства. Занятия ведутся как общегрупповым, так и подгрупповым методом.

Развернутый характер подготовительного этапа, создание мотивационной базы, развитие внимания, активизация познавательной деятельности, использование невербальных компонентов высказывания, основанных на межанализаторном взаимодействии, позволяют ребенку стать более инициативным, сформировать у него деятельную партнерскую позицию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.