Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи занятия




■ Закрепить четкое произношение звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках.

■ Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

■ Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.

■ Продолжать учить приемам эмпатии через пластику движений.

■ Развивать музыкальный и фонематический слух.

Потребуются цветы для каждого ребенка; видеокассета «Жуки»

из серии Национального географического общества; волшебная

палочка.

* * *

Дети собираются в зале вокруг логопеда.

Логопед. Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

Я живу — не тужу, Все над ухом жужжу И детишек бужу.

Дети. Жук.

Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три — волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.

А теперь подуем на цветы. Молодцы! Предлагаю поиграть в школу.

 

Ну, а вот звенит звонок, Жуки сядут за урок.

Дети садятся на палас, скрестив ноги.

Начинается наш первый урок — грамота.

Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Дети. Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук.

Логопед. А как поют жуки?

Дети. Ж-ж-ж.

Логопед. Покажите положение языка.

Дети делают язык «чашечкой».

А при этом голосок поет или спит?

Дети. Поет.

Логопед. Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторяем стихотворение про эту букву.

Эта буква широка И похожа на жука, И при этом точно жук Издает жужжащий звук: «Ж-ж-ж».

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

■ Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

■ Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

■ Желтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук.

■ Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

А теперь поиграем в игру «изме-нялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [ж]. Например: «флаг — флажочек». друг — дружочек рог—... берег—... утюг—... снег —... круг—...

Милые жуки, про вас режиссеры сняли фильм, давайте посмотрим отрывок.

Все смотрят видеокассету. Что делали жуки? Дети отвечают.

Вот и закончился первый урок, давайте отдохнем, устроим физкультминутку.

Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

■ Жуки упали на спину и барахтаются.

■ Жуки-водомерки бегут по поверхности пруда.

■ Жучок-паучок плетет паутину.

■ Жуки летят над полянкой.

А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку. Дети (используют гамму). Жу-жу-жу...

 

Логопед. Давайте пропоем скороговорки.

Дети

Жа-жа-жа — мы видели ежа. Жи-жи-жи — у камней ежи. Жу-жу-жу — молока дадим ежу.

Логопед. А теперь споем песню про жука.

Дети

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Логопед. Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменения в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?

Дети рассказывают и показывают.

Потом пошел дождь. Наступила ночь. Наступило утро и т.д. Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.