КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференцирование согласных звуков по твердости-мягкости. Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками
Различение гласных и согласных звуков Различение ударных и безударных гласных звуков 1. «Без ошибок повтори: "оуа", "oya", "oуa" и т.п.» — ударяем голосом один из трех гласных звуков. 2. «Братцы-гласные спорят»: а) К кому идут гости? б) Для кого это угощение? 3. «Подели картинки (предметы)» — всем братцам-гласным по одной-две. 4. «Кто главный?» — для кого из братцев найдут больше слов, в которых данный гласный звук ударяют голосом? 5. «Звуковые домики» — кто живет у братца — Аха, Охо и др.? 6. «В чьем вагончике поедет [..]?» 7. Братцы-гласные собираются идти...»: а)...в школу — кто что берет с собой?; б)...в поход — выбрать один из трех-пяти предметов (слов); в)...на прогулку. 8. «Приключения братцев-гласных» — кто что увидел? и т.п. 9. «Кто из братцев кричит в этом слове громко, а кто — тихо?» — два сложных слова: «ли-са», «бел-ка» и т.д. 10. «Расставь портреты братцевгласных (гласные буквы)» — на каждую полоску (слог) — по одной гласной. 11. «Я позову вас издалека» — согласных звуков не слышно; кого это зовут? 12. «Позови издалека кого-то из гостей, выделяя ударный гласный звук, а я угадаю кто это». 13. «Зоопарк» (таблица): а) кого зовет братец Ах, Ох, Их и др.?; б) кто за кем будет ухаживать? 1. «Называю звук — поднимаете фишку» — красную, если звук гласный, синюю — если согласный. 2. «Братцы-гласные дружат с согласными звуками» — «оп», «ат», «ук», «им», «ыв». Назвать второй звук после гласного. 3. «Какой второй звук в именах братцев-гласных Ах, Ох и т.д.»? 4. «Первый, второй» — определять гласные/согласные — «ат — та», «оп — по», «ук — ку»... и т.д. 5. «Покажи фишку» (красную-синюю) — выделение гласных/согласных из потока звуков: [а], [т],
[о], [у], [п], [к], [э], [и], [ы], [м], [н]. 6. «Что мешает петь согласному звуку?» — губы: [п], [б], [м]; язык и зубы: [н], [т], [д]. 7. «Живые звуки (буквы)». 8. «Звуки, стройтесь в слоге!» 9. «Ловим звуки: левой рукой гласный, правой — согласный» (можно наоборот) — [а-а-а-т], [т-а-а-а]. 10. «У кого из гостей в именах первый звук гласный, а у кого —согласный?» 11. «Кто из гостей произносит последним гласный/согласный звук?» — «гав», «мяу», «му», «кукареку» и т.д. 12. «Какой первый звук в твоем имени?» 1. «Тим изменяет согласный звук, второй произносит Том». 2. «Том и Тим по-разному читают» (называют буквы) — [п/п], [т/т], [х/х] и т.д. 3. «Тим изменяет слова Тома» —«лук — люк», «пол — пал» и т.д. 4. «Тим и Том ссорятся» — делят картинку, игрушки, сладости, школьные предметы, в названии которых есть мягкие согласные звуки или нет ни одного. 5. «Том и Тим собираются...» — на прогулку, в школу, в поход. Назвать, кто что возьмет с собой, наденет, обует; выбрать из двух-трех слов. 6. «Тим и Том готовят обед» —посуда, продукты. 7. «Тим и Том в зоопарке» —в лесу, на рыбалке, в саду, на ого роде и т.д. 8. «Звуковое лото» — картинки, схемы слов. 9. «В каком окошке кто живет?» — в каком окошке чей звук? 10. «Магазин»—продавцы Тим и Том, чеки — схемы слов. 11. «Зоопарк» — за кем из животных будут ухаживать Тим и Том? 12. «Тим и Том помирились» — Том говорит первую часть слова, а Тим — вторую (и наоборот): картинки: «по-ле», «ли-са», «са-ни», «ло-си», «ко-ни» и т.д. 13. «Кто говорит первую часть слова, а кто вторую — Тим или Том?»
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |