Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика состояния письменной речи




Употребление предлогов (по картинкам).

Образование глаголов с помощью приставок.

Образование относительных прилагательных от существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Исправить ошибки и повторить правильно.

Дети в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

 

3. Преобразовать единственное число имен суще­ствительных во множественное:

стол —... глаз —...

ведро —... окно —...

стул —... перо —...

лев —... рот —...

ухо —... дерево —...

лист —... колос —...

крыло —... улей —...

 

4. Преобразовать множественное число имен существительных в единственное:

котята —... лбы —... перья —...

5. Согласование существительного с прилагатель­ным. Подобрать к существительному прилагательное.

Яблоко (какое?), дерево (какое?), зима (какая?), ве­тер (какой?), шар (какой?), матрёшка (какая?).

 

6. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Назови ласково:

кровать —... дом —...

стул —... ложка —...

глаз —... ведро —...

крыло —... яблоко —...

нос —... палец —...

птица —... дерево —...

ковёр —... тетрадь —...

голова —... гнездо —...

перо —... крыло —...

платье —...

зимазимний дубдубовый

липа —... утро —...

лимон —... лиса —...

мясо —... птица —...

молоко —...

Как называется сок из: яблок —...

апельсинов —...

клубники —...

Суп из: рыбы —...

грибов —...

курицы —...

9. Образование притяжательных прилагательных. Чья голова, чей хвост?

Голова лисья, а хвост...

Голова беличья, а хвост...

Голова волчья, а хвост...

Голова медвежья, а хвост...

 

Ходит — уходит, приходит, заходит, выходит, отхо­дит, переходит, подходит...

Шить — зашить, подшить, пришить, вышить, пере­шить...

 

Составить предложение с каждым из слов, исполь­зуя приставки: в-, при-, за-, пере-.

Летел, шёл, писал.

 

Над столом —...

В дупле —...

Под деревом грибы —...

Птичка летит к клетке —...

Спрятались за дерево —...

Около стола —...

Кот вылезает из-под кровати —...

Кот выглядывает из-за забора —...

 

Диагностика состояния письменной речи включает в себя обследование процессов письма и чтения. Для оп­ределения уровня сформированности у учащихся навы­ков письменной речи учитель-логопед анализирует пись­менные работы детей, отмечая при этом виды, характер и степень выраженности специфических ошибок. При обследовании выявляется как уровень сформированно­сти письма на слух, так и состояние навыка списыва­ния с рукописного и печатного текста.

Тексты для диагностических работ подбираются учи­телем-логопедом с учетом возраста детей и продолжи­тельности обучения (начало, середина, конец учебного года). При этом они должны быть доступными и содер­жать речевой материал, насыщенный звуками всех фо­нетических групп, включающий слова различной зву-ко-слоговой структуры. Для углубленного обследования навыков письма учащимся могут быть предложены сле­дующие виды работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.