Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вместо предисловия




Материал для обследования чтения

Некоторые тексты для проверки навыка чтения пред­ложены авторами В.Г. Горецким, Л.И. Тикуновой.

Обследование чтения должно проходить в спокойной, доброжелательной обстановке. При этом не следует ак­центировать внимание школьника на том, что в данный момент идет проверка навыка чтения. Не рекомендует­ся останавливать его в середине текста, а необходимо дать возможность ребенку дочитать предложенный ма­териал до конца. Справа от текста указано количество слов в каждой строке. Это поможет специалисту отме­тить количество слов, прочитанных за 1 минуту, во время чтения, не прерывая ребенка.

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

В настоящее время в целях оптимизации образовательного процесса во многих общеобразовательных учреждениях (школах) создана комплексная служба по оказанию логопедической помощи и психолого-социальной поддержки детям школьного возраста.

Это предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики разных специалистов: логопеда, психолога и социального педагога, являющихся сотрудниками школы и способствующих координации внешней и внутренней образовательной политики учреждения в соответствующих направлениях.

Такой подход позволяет рассматривать работу школьного логопеда как альтернативный вариант помощи в сравнении с традиционным (логопедический пункт при общеобразовательных учреждениях) и свидетельствует о дальнейшем совершенствовании системы специальной помощи.

>Если у Вас диплом о высшем образовании по специальности «дефектология», Вам присвоена квалификация «учитель-логопед» и Вы работаете в государственном общеобразовательном учреждении (ГОУ) значит, мы коллеги и должны сотрудничать.

>Если из всех вузов Вы выбрали педагогический, из всех факультетов сделали выбор в пользу факультета коррекционной педагогики (дефектологический), из всех специальностей получаете знания по логопедии, из всех возможных мест работы уже отдаете предпочтение школе и можете быть назначены на должность учителя-логопеда, значит, мы потенциальные коллеги и, тем более, должны сотрудничать.

Или...

Можно не продолжать. Понятно, на кого ориентирована для сопоставления с собственным опытом работы или кому предлагается в помощь данная книга, которая носит откровенно пропагандистский характер в пользу применения своих профессиональных знаний в должности учителя-логопеда, работающего в школе.

Несмотря на разницу лет в профессии (большую или меньшую), нас с Вами объединяет главное желание, даже потребность, делиться с другими знаниями. А расставаться со знаниями желательно легко и с нескрываемым удовольствием.

Ведь по настоящему нашим будет только то, что мы отдадим...

Делиться необходимо, прежде всего, с теми, кто пока этими знаниями не владеет, т.е. с детьми. А они на пути к знаниям могут столкнуться с препятствиями. Но они преодолимы, мы то с Вами знаем, при нашей поддержке, с нашей помощью и нашим пониманием их временных трудностей (речевых и психологических), потому что Мы и Они вместе, на пути к обоюдным достижениям и победам.

Но для этого необходимо систематизировать собственные профессиональные знания.

Книга призвана помочь учителю-логопеду построить работу так, чтобы она была методически грамотно организована, эффективна и документально правильно оформлена.

Все рекомендации даны с максимально возможным учетом:

базовых логопедических знаний;

новейших исследований в области коррекционной педагогики;

знаний смежных дисциплин;

требований нормативных документов, действующих на настоящий момент.

Своего рода это попытка совместить рекомендации и требования с их практическим применением. И Вам решать, какой материал и в каком объеме использовать в своей работе.

Для удобства прочтения большинство документов дано в виде таблиц или схем.

Для понимания содержательной стороны некоторых аспектов деятельности предлагается «диалоговое окно» с условным оппонентом.

«Уж лучше традиционное предисловие; его хоть можно н е читать да и не писать».

Это Вы так подумали? Главное подумали одинаково. Тогда давайте проведем еще одну проверку на совместимость взглядов.

Коррелятивно-идентификационный тест

НЕ торопитесь становиться «абсолютным» логопедом: логопедия - не столько постановка звуков, формирование навыка правильного письма и т. д., а нечто большее (имеется в виду - роль человеческого фактора, значимость общения человека с человеком).

НЕ спешите превратиться в «воинствующего» логопеда: - нельзя помочь, руководствуясь лозунгом «я заставлю тебя быть счастливым» - несчастному или «я заставлю тебя стать умным»...

НЕ уходите в «ремесленника» от профессии: если Вы рассуждаете - «Я знаю, что все узнаю» - значит, Вы в начале пути. Если: «Я знаю, что все знаю» - значит, Вы в середине пути. И только если Вы задумываетесь (все чаще) о том, что «я знаю, что ничего не знаю» - то, видимо, Вы прошли два первых.

НЕ горячитесь в самооценке собственных знаний: - многознание еще не есть Знание. Возможно, нам и не дано познать всего, но, право, это не повод, чтобы...

НЕ бойтесь действий из-за возможности ошибиться: не ошибается только тот, кто ничего не делает.

НЕ смущайтесь задавать вопросы: не задается вопросами только тот, кто ничего не знает и поэтому не представляет, о чем спрашивать; или знает все (что весьма сомнительно); или делает вид, что знает все, скрывая зачастую собственную некомпетентность.

НЕ стесняйтесь иронизировать, прежде всего, над собой: ирония (не путать с сарказмом) есть признак и показатель ума.

А теперь зачеркните «НЕ»... И если эти утверждения для Вас не приемлемы или не совсем подходят -мы единомышленники, способные вести диалог.

Коротко о структурно-содержательной стороне предлагаемого материала, логика изложения которого определяется последовательностью решения профессиональных практических задач специалистом по мере их возникновения за условный период времени (учебный год).

Особенности работы школьного логопеда: положительные моменты и организационные трудности; правила приема на работу; права, обязанности и ответственность; аттестация учителя-логопеда, являющегося сотрудником СОШ, рассматриваются в первой части. Основные рекомендации по общей организационно-планирующей деятельности даны во второй части.

В третьей части представлены некоторые положения, являющиеся теоретическим обоснованием специфики коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы в СОШ. Учет базовых логопедических знаний, знаний смежных дисциплин во многом определяет подход к рассмотрению вопросов общего содержания логопедической помощи, содержания процесса коррекционной работы (четвертая часть); технологию проведения логопедического обследования, рассматриваемого как начальный этап организуемого процесса (пятая часть); поэтапной организации процесса коррекционной работы (шестая часть); оценки и анализа эффективности коррекционной работы, результативности организационно методической деятельности как завершающего этапа (седьмая часть).

Параллельно приводятся образцы заполнения требуемой и необходимой документации. Для удобства прочтения большинство документов дано в виде таблиц или схем.

В приложении даны копии (или извлечения) нормативных документов, регламентирующих в настоящее время деятельность учителя-логопеда в ГОУ.

Для понимания содержательной стороны некоторых аспектов деятельности предлагается «диалоговое окно» с условным оппонентом.

В завершение хотелось бы поблагодарить, прежде всего, детей (учащихся школы № 981 ЮАО г. Москвы) и их родителей, с которыми мы прошли путь интересный и взаимно полезный; выразить признательность за содействие и поддержку в работе директору школы Богомолову Г. Г. и всем, кто принимал участие в подготовке к написанию данного пособия. Особая благодарность лично С. Н. Шаховской и Т. В. Волосовец за внесенные коррективы и консультативную помощь.


«А, вот и подданный! воскликнул король.

«Как же он меня узнал? ~ подумал Маленький принц. Ведь он видит меня в первый раз!»

Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди - подданные.

Подойди, я хочу тебя рассмотреть, сказал король, ужасно гордый тем, что он может быть для кого-то королем.

Ведь для короля самое важное, чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания».

Антуан де Сент Экзюпери.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.