Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии к оформлению индивидуальной речевой карты и индивидуальной карточки ребенка




Предлагаемый вариант речевой карты соответствует установленным требованиям и представляет собой карту бланк, что упрощает заполнение документа, сохраняя его содержательность.

Титульный лист карты содержит следующую информацию:

■Фамилия имя, возраст, класс, школа №, домашний адрес, телефон (заполняется в начале обследования);

■ Данные о развитии (заполняется в начале обследования со слов родителей);

■ Характеристика устной речи (заполняется по завершении обследования, проводимого индивидуально);

■ Характеристика письменной речи (заполняется по завершении обследования, проводимого фронтально или индивидуально);

■ Заключение (формулируется по результатам обследования устной речи (учащиеся 1-х классов на начало учебного года); устной и письменной речи (учащиеся остальных классов).

■ Рекомендации (даются по результатам обследования и могут быть следующего содержания: «рекомендованы логопедические занятия», «рекомендовано обследование в ПМПК», «рекомендована консультация школьного психолога» (если есть), «логопедические занятия не рекомендованы»).

Обследование речи проводится на разных языковых уровнях с последовательностью предъявления заданий в соответствии с принципами системности, от общего к частному, что помогает собрать емкую (количественно и качественно) информацию о проявлениях речевой недостаточности и рассматривать особенности речи в контексте с другими высшими психическими процессами.

В речевой карте:

■ указаны виды заданий и их фактический материал, которые могут быть изменены на более привычные, а значит, более показательные для логопеда;

■ предложены критерии оценок выполняемых заданий (оценку рекомендуется проводить по окончании обследования).

Выполнение большинства заданий требует незначительного по объему наглядного материала, который дан в приложении к речевой карте и предлагается как опорный при выполнении некоторых видов заданий.

Некоторые виды заданий (по оптико-пространственному восприятию, праксису, профилю латеральной организации) не являются вербальными, но внесены в речевую карту, т. к. в сочетании с другими показателями: понимание инструкции, темп выполнения заданий, сформированность мотиваций, регуляции, самоконтроля, являются информационно важными для определения причин (не только речевых), обусловивших нарушения письменной формы речи.

Обследование зрительного восприятия может быть проведено с использованием традиционного «Ориентировочного теста школьной зрелости» (тест Керна Ийрасека), но с точки зрения сформированности графо-моторного навыка и оптико-пространственных представлений.

При обследовании чтения как письменной формы речи необходимо обращать внимание не только на техническую сторону процесса (скорость, способ чтения, правильность, выразительность), но прежде всего на его осознание (понимание смысла прочитанного), не только фиксируя, но и анализируя ошибки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.