Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Физкультминутка -логоритмика




Беседа

Физкультминутка -логоритмика

«Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем. Их.хлопками разделяем.

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]. Буква У.

• Характеристика звука (гласный, поется, произносится го­лосом, губы трубочкой — упражнение «хоботок»).

«Найди картинку». На доске выставлены картинки: авто­мат, автобус, улитка, учитель, астры, аллея, улица, утюг. Дети находят картинки, названия которых начинаются со звука |у|.


• Выделение звука [у] в конце слова. Дети протяжно про­износят окончания глаголов, например: «Сижу-у-у». Ты сидишь? — Я сижу. Ты идешь? — Я иду. Ты пишешь? — Я пишу. Ты ждешь? — Я жду. Ты пляшешь? — Я пляшу. Ты глядишь? — Я гляжу. И т. д.

• Считалка под мяч «Мы со звуком У играем»:

Мы со звуком У играем: «У-У-У, мы повторяем, — Ухо, усик, умница, Утка, угол, улица».

«Звуковичок». Логопед показывает Звуковичка. на крылыш­ках у которого — рисунки: автомат, астра, арка, ананас, автобус и т. д. По рисункам дети должны отгадать имя Звуковичка (Зву­ковичок А).

• «Договори слово»:

удоч..; уро..;
указ..; ули..;
ут..; умни..;
учени..; утрен..;
учи..; улит... и т. д.

• Знакомство с буквой У. Обведение пальцем буквы У, пе­чатание ее на парте пальцем, составление из палочек, отыс­кивание в алфавите.

Повторение правила «Звуки и буквы» (см. «Звук и буква А»).

Чтение и анализ звукокомплексов: ау, уа. ауа, уау, аауа. Логопед. Сколько букв я произнесла? Какая буква пер­вая, вторая и т. д.?

«Раздели слово ладошками». Закрепить представления де­тей о словах: у каждого предмета есть имя — слово, слова бы­вают короткие, а бывают длинные.

Логопед. Со словами мы играем и хлопками разделя­ем: ус — усы — усики (графические схемы слогового соста­ва слов — полоски из картона).

«Где звук?» (См. «Звук /а]».)


Тематический цикл «Фрукты»

(третья неделя)

Где растут фрукты; в чем их польза; что из них готовят. Различать понятия — плоды и плодовые деревья. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Что с чем рядом?» Употребление в речи предложных конструкций и категории творительного падежа.

На доске — 6—7 картинок. Логопед спрашивает: «Что ря­дом с яблоком (лимоном, грушей, яблоком, сливой, перси­ком, бананом, апельсином)? Дети отвечают: «Рядом с ябло­ком груша и слива». И т. д.

«Чего не хватает в вазе?» На столе — ваза с фруктами. Дети закрывают глаза, а логопед убирает два фрукта. Открыв глаза, дети угадывают, чего не хватает в вазе: «В вазе не хва­тает лимона и груши». И т. д.

«Составь предложение». На доске — три картинки с изо­бражением фруктов. Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу?» Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, грушу отдам другу, а банан положу в вазу». И т. д.

«Куда положил фрукт?» Употребление в речи предлога возле.

На игровом поле — 6—7 картинок с изображением фрук­тов. Дети по очереди кладут свои картинки возле какой-ни­будь на игровом поле и комментируют: «Я положил лимон возле апельсина». И т. д.

«Четвертыйлишний». Усвоение существительных в роди­тельном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

На игровом поле — картинки или ваза с фруктами. Логопед спрашивает: «Чего не должно быть в вазе?» Дети отвечают: «В вазе не должно быть помидора, потому что это овош». И т. д.

«Магазин». Закрепление относительных прилагательных по теме. Согласование прилагательных с существительными.

Дети «покупают в магазине» продукты (сок. варенье, по­видло, пирог, пюре, компот) и комментируют.


Я покупаю вишневый компот. Я покупаю яблочный пирог. Я покупаю грушевое повидло. И т. д. Логопед помогает детям, показывая одновременно две кар­тинки: пирог — яблоко, груша — баночка и т. д. Развитие связной речи

• Составление рассказа-описания «Апельсин» по вопросам логопеда:

«Апельсин — это фрукт. Он растет на дереве. Он круглый, оранже­вый, твердый, кисло-сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки — несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми».

Затем дети повторяют рассказ целиком.

• Считалка под мяч «Мы делили апельсин»

На игровом поле расположены картинки с изображением героев считалки. Логопед очищает апельсин и разрезает его на пять частей. Читая считалку, он кладет дольки рядом с называемым персонажем.

Мы делили апельсин, Много нас, а он один: Эта долька — для ежа, Эта долька — для чижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда!

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. Буква И.

• Характеристика звука (гласный, поется, произносится го­лосом, губы растянуты в улыбке — упражнение «заборчик»).

«Найди слово». На доске — картинки, среди которых нуж­но найти те, в названии которых есть звук [и]: иголка, зонт, индюк, кошка, игрушка, маки, бочка, изюм.

«Звуковичок» (см. «Звук [у]»).


«Где звук?» (См. «Звук [а]».)

• «Какой звук потерялся?»

...зюм,...голка,...грушка,...ндюк,...риска,...гра,...скра,...мя,...ва.

«Хлопни в ладоши». Логопед произносит имена. Услышав слово со звуком [и], дети должны хлопнуть в ладоши: Аня, Инна, Ира, Алла, Оля, Ирина, Антон, Иванушка, Уля.

«Чего не стало?» На доске — картинки. Логопед незаметно для детей убирает одну из них и спрашивает: «Чего не стало?» При ответе дети должны выделить звук [и]: игрушки, иголки, ириски, индюшки, ивушки, Иванушки, иволги, изгороди.

«Назови много»: нога — ноги, утюг — утюги, рука — руки, конь — кони и т. д.

• Знакомство с буквой И: обведение контура буквы, печа­тание ее пальцем на парте, отыскивание в алфавите, состав­ление из палочек.

Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко, например: «Ми, си, ли».

• Подбор лексически значимых звукокомплексов. Как кричат в лесу? (Ау!) Как плачет малыш? (Уа!) Как кричит ослик? (И-а!) Как распевается певица? (А-у-и.) Изображение буквами данных звукокомплексов.

Тематический цикл «Сад —огород»

(четвертая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.