Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи




Развитие связной речи

Беседа

Назначение и детали одежды, обуви и головных уборов, связь с временами года. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Договори слово». Усвоение словаря по изучаемой теме:


брю.., рубаш.., юб.., шап.., шуб.., панам.., колгот.., шляп.., плать.., кеп.., туф.., сапо.., паль.., ботин... и т.д.

«Что наденем на прогулку?» Усвоение глагола надеть.

У детей — картинки. Логопед задает вопрос: «Что наденешь ты, а что Таня?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку, а Та­ня — платье». И т. д.

«Какая одежда?» Подбор прилагательных к слову одеж­да: верх.., детс.., взрос.., жене.., муже.., спортив.., сезон.., зим.., лет.., осен.., весен.., гряз.., чис.., наряд.., теп... и т.д.

«Скажи наоборот». Усвоение глагольного словаря по изу­чаемой теме: надевать — снимать, обувать — разувать, поку­пать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстег­нуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться.

«Подбери слово». Подбор глаголов к слову одежда: наде­вать, носить, снимать, покупать, шить, вязать, одевать, за­стегивать, гладить, зашивать, штопать, чинить, латать, сти­рать, сушить, вешать и т. д.

• «Чего не хватает?» Знакомство с деталями одежды, обуви и головных уборов. Усвоение категории родительного падежа.

Логопед показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».

Примерный словарь: карман, воротник, манжет, подол, пу­говица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, подошва, каблук, лямка и т. п.

• «Что с чем?» Закрепление знаний детей о деталях одеж­ды. Усвоение конструкций с предлогом с.

Логопед предлагает детям назвать предметы одежды и обу­ви, а также перечислить детали названных вещей.

У меня рубашка с воротником.

У меня юбка с поясом.

У меня шарф с кисточками.

У меня туфли с каблуками. И т. д.

• Составление описательных расказов.

«Платье — это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».

«Рубашка — это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки


есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги — это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зи­мой, весной и осенью».

• Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем». Картинки по изучаемой теме.

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Покажи свои ладошки, Их похлопаю немножко.

Дети встают друг к другу лицом. Один ребенок в ритм сти­хотворению прикасается ладошками к ладошкам другого. Уточнение артикуляции и призношения звука [б]. Буква Б

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий — произносится с голосом, произносится губами — губной).

«Звуковичок»

Знакомство с «младшим братцем» звука [б] — мягким зву­ком [б']. Мягкость звука подчеркнуть артикуляцией и ласка­тельной интонацией.

«Повтори слоговые цепочки». Дифференциация звуков [б] и [б']: бау — бяу — бак; абы — аби — бу; бам — бям — ба; бав — бяв — би и т. д.

«Скажи наоборот»: ба — бя, бы — би, бу — бю, бо — бе, бэ — бе, были — били, быть — бить, забыли — забили.

«Исправь ошибку». Дифференциация звуков [б] и [б'].

Логопед показывает картинки и называет их. Дети долж­ны исправить его «ошибки»: бяран, бянка, бынт, бюквы, ка-бына, губи, бэлка, бюмага, ребонок, бюсы, альбём, бэреза.

Подчеркнуть твердость или мягкосгь звуков.

«Составь предложение». Составление предложений по об­разцу: «У Кати голубая блузка. — У Кати голубенькая блузочка.»

Пары слов: бант — бантик, боты — ботики, башмак — баш­мачки, бусы — бусики, каблуки — каблучки, футболка — фут­болочка, букет — букетик.


«Дружные звуки»

Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки.

[Б], [а], [к].

[б], [ы], [к]; [у], [Х], [а], [б];

М, [у], [б]; [б'], [и], [н], [т].

Логопед. Что получилось?

«Быки и бизоны». Дифференциация звуков [б] и [б'].

На доске — картинки, в названии которых есть звук [б] или [б']. Играют команды: «быки» и «бизоны». Дети по очереди вы­ходят к доске, берут картинки и комментируют: «Я беру бант, потому что я бык». Или: «Я беру кубик, потому что я бизон».

• Знакомство с буквой Б: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

Логопед. Куда «смотрит» буква Б? (Вправо.)

Чтение звукокомплексов и слов: аб, абу, бау, уиб, баба, боты, ухаб, хобот.

• Преобразование слов: куб — кубик — кубики (слоговой анализ); бак — бок — бук — бык — быки.

• Подбор картинок к схемам: бант, зубы, бык.

«Играем в школу». Составление, чтение и анализ предло­жений: «У папы собака. У Кати кубик».

Какое первое (второе, третье) слово в предложении?

Сколько всего слов в предложении?

Какое слово самое маленькое?

О чем говорится в первом (во втором) предложении?

Найдите слово, в котором два (три) слога. Составьте схе­мы этих слов (синие и красные квадратики для звуков, по­лоски для слогов).

Тематический цикл «Зима»

(тринадцатая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.