Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи




Развитие связной речи

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Подбери слово». Подбор прилагательных к слову живот­ные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, краси­вые, гордые, спокойные.

«Составь предложение». Составление сложных предложе­ний со значением противопоставления по двум опорным кар­тинкам.

Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антило­па — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.

«Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных пред­ложений с союзом потому что.

Морж был ежонком, а еж моржонком. И т. д.

Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.

«Кто за кем охотится?» Усвоение категории творитель­ного падежа с предлогом за.

Логопед выставляет по две картинки с изображением живот­ных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотит­ся за зеброй».

Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — ан­тилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.

«Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация жи­вотных севера и юга.

На доске — четыре картинки. Дети составляют предложе­ния: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д.

«В зоопарке». Употребление порядковых числительных.

На доске — десять картинок с изображением животных. Де­ти «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:

«В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жира­фа. В третьей я увидел льва. В четвертой я увидел тигра. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел белого медведя. В седьмой я уви­дел антилопу. В восьмой я увидел обезьяну. В девятой я увидел зебру. В десятой я увидел носорога.

В зоопарке очень интересно».


• Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»:

«Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Мед­ведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У мед­ведя на ногах когти, а у жирафа копыта».

• Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Мы руками хлопаем, А ногами топаем.

Дети должны одновременно отхлопать и оттопать количе­ство слогов в словах по изучаемой теме. Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. Буква Ш

• Характеристика звука (согласный — не поется, только твер­дый, глухой — произносится без голоса, шипящий звук — его можно тянуть: «Ш-ш-ш»).

Дети выполняют упражнение «чашечка»: широкий язык в форме чашечки поднять кверху, края языка прижать к верх­ним зубам.

«Найди "шипящую" картинку». На игровом поле лежат картинки. Логопед предлагает детям найти «шипящие» кар­тинки.

«Повтори чистоговорки»: шу-шу-шу — Маша кушает лапшу; ши-ши-ши — кашу ешьте, малыши; ше-ше-ше — шепчет Паша в шалаше; шо-шо-шо — Шура пишет хорошо.

«Разложи картинки». Определение места звука [ш] в слове.

На доске — три картонных домика (одноэтажный, двухэтаж­ный и трехэтажный). Дети должны разложить картинки в до­мики в зависимости от количества слогов в слове.

«Мы со звуком Ш играем». На доске в четыре ряда рас­ставлены картинки из лото.


Мы со звуком Ш играем И картинки подбираем: Карандаш, машина, книжка, Шляпа, бабушка, малышка, Ландыш, дедушка, подушка, Мишка, шорты и лягушка.

Логопед повторяет звучалку, а дети определяют место зву­ка [ш] в словах. Затем они повторяют звучалку за логопедом.

• «Что в мешке?» Согласование числительных с существи­тельными.

Логопед показывает цифру (от 2 до 5), вынимает из мешка картинку и спрашивает: «Сколько лягушек в мешке?» Дети от­вечают: «В мешке две лягушки. В мешке пять лягушек». И т. д.

«Назови имя». Дети называют имена, в которых встреча­ется звук [ш]: «Наташа, Антоша, Гриша, Алеша, Миша, Да­ша, Катюша, Саша, Паша, Андрюша, Валюша». И т. д.

«Измени слово». Логопед показывает детям картинки и пред­лагает изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ш]: пе­тух — петушок, орех — орешек, мама — матушка, хлеб — хле­бушек, черепаха — черепашка, муха — мушка, муравей — муравьишка, рыба — рыбешка и т. д.

«Договори слово». Знакомство со словами-друзьями, по­хожими по звучанию.

Логопед произносит первую часть слова, а дети договари­вают его: пету... (шок), гребе... (шок), реме... (шок), лопу... (шок), коре... (шок), поро... (шок), гор... (шок); кату... (шка), лягу... (шка), поду... (шка), хлопу... (шка), верту... (шка), ват-ру... (шка), петру... (шка).

Логопед. Какая часть в каждой группе слов общая?

• Знакомство с буквой Ш: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскива­ние в алфавите.

• Отработка правописания слога ши (после ш не бывает ы): шипы, уши.

• Чтение слов: ухо, шаг, шаги, каша, шахта, шуба, сушка.

• Преобразование слов: мишка — мышка — мушка — мош­ка — кошка — кашка — каша — ваша — Маша — Паша — Да­ша — Саша.


«Что спрятано в предмете?» На картинках с изображе­нием различных предметов разбросаны буквы. Дети должны составить слова и отгадать, что спрятано в предмете: на до­мике — кошка, на кастрюле — каша, на сумке — сушка, на шкафу — шуба и т. д.

«Играем в школу». Составление, чтение и анализ предложе­ния. Составление его графической схемы: «Вот у Саши сушка».

Тематический цикл «Рыбы»

(восемнадцатая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.