Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие связной речи. Городской, загородный дом, его строение




Беседа

Городской, загородный дом, его строение. Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Что делают?» Подбор однородных сказуемых к слову дом: строят, ломают, разрушают, ремонтируют, красят, моют, рису­ют, покупают, продают, любят, украшают, наряжают и т. д.

«Дом. С чем?» Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со.

Логопед показывает части дома, а дети комментируют: «Дом с крышей. Дом с потолком. Дом со стенами. Дом с полом. Дом с дверями. Дом с комнатами. Дом с этажами. Дом с лестница-

5-2157


ми. Дом со ступеньками. Дом с окнами. Дом с балконами. Дом ^
с лифтами. Дом с лоджиями. Дом с подъездами». |

«Назови форму». Образование отыменных прилагательных.

Логопед показывает геометрическую форму и спрашива­ет детей:

Крыша какая? (Треугольная.) Окно какое? (Квадратное.) Сте­на какая? (Прямоугольная.) Потолок какой? (Квадратный.) Крыша какая? (Круглая.)

Чистоговорка-задача «Этажи»:

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи. Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа. Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа. Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже? Же-же-же, же-же-же, я на третьем этаже. Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей? Жей-жей-жей, жей-жей-жей, в доме пять этажей.

• Рассказ «Как дом родился?» Употребление существитель­ных в родительном падеже множественного числа.

Оборудование: разборный силуэт десятиэтажного дома из картона и цифры от 1 до 10.

«Однажды на улице родился домик и стал расти. Рос-рос и вырос. Сначала он был одноэтажным домишко, потом — двухэтажным домом, затем — трехэтажным, четырехэтажным.., десятиэтажным. Теперь это не домик, а многоэтажный домище! Он вырос потому, что его пост­роили строители. И было в этом доме

 

 


А еще в этом доме было много квартир (многоквартирный дом). В каждую квартиру въехала семья: папа, мама, дедушка, бабушка и де­ти. И стали люди в этом доме жить дружно и весело».

Логопед предлагает детям пересказать текст. Физкультминутка-логоритмика

• Речевая подвижная игра «Дом и ворота». Импровизация движений.

На поляне дом стоит, Ну, а к дому путь открыт, Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]. Буква Ф

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса, произносится с помощью верхней губы и нижних зубов).

Логопед. Звук можно тянуть: «Ф-ф-ф».

• Воспроизведение слоговых рядов: фа-фа-ва; ва-ва-фа; фа-фа-ав; фра-ва; фта-ква; фна-дна; флу-влу; флэ-брэ и т. д.

«Назови картинки». На игровом поле — картинки, в названии которых есть звук [ф], дети называют их и опреде­ляют место звука в слове.

«Назови предмет ласково». На доске — картинки: флаг, кофта, жираф, шкаф, фартук, вафли, сарафан, шарф, фонарь. Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

«Хлопни в ладоши». Дифференциация звуков [в] и [ф].

Логопед называет слова, в названии которых есть звук [в] или [ф]. Услышав слово со звуком [ф], дети должны хлоп­нуть в ладоши.

«Чего не стало?» На доске — картинки, в названии кото­рых есть звук [ф]. Логопед незаметно убирает 2—3 картинки и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают: «Не стало фартука, сарафана и шкафа». И т. д.

«Составь предложение». Дети составляют предложения по картинкам, в названии которых есть звук [ф].

 

• Знакомство с буквой Ф: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите.

5'-2157


• Чтение слов: флаг, флажок, флакон, фокус, флот, шкаф, лифт, фото, кофта, вафли.

«Живые буквы» (флаг, фокус, фото).

«Слово рассыпалось» (флаг, фокус, фото).

• Составление звуковых моделей и графических схем слов: кофта, флажок.

• Составление, чтение и анализ предложений. Составле­ние их графических схем: «В шкафу флакон. На, Паша, флаг. В саду фонтан».

Тематический цикл «Мебель»

(двадцать вторая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.