Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Лексико-грамматические игры и упражнения




Лексико-грамматические игры и упражнения

Беседа

Профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимают­ся люди каждой профессии.

• «Кто что делает?» Образование существительных от гла­голов.

Учит — учитель, строит — строитель, воспитывает — воспи­татель, водит — водитель, грузит — грузчик, продает — прода­вец, варит — повар, убирает — уборщица, танцует — танцов­щица, поет — певица, летает — летчик.

«Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу опреде­лений.

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Учитель какой? — Умный, добрый.

Водитель какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? — Сильный, могучий.

Строитель какой? — Умелый, ловкий.

Врач какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. И т.д.

«Скажи о себе»

Логопед показывает картинки с изображением людей раз­ных профессий, а дети по образцу составляют предложения: «Учитель учит, и я учу». И т. д.

«Кто работает на машинах?» Формирование навыка сло­вообразования. Закрепление названий профессий.

На тракторе работает тракторист. На поезде работает ма­шинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик. На экскаваторе рабо­тает экскаваторщик. На трамвае работает водитель. На кра­не работает крановщик. На ракете работает космонавт.

«Кем хочешь быть?»

Я хочу быть учителем или врачом.


Я хочу быть продавцом или поваром. И т. д.

«Разгадай слово»: хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод. Развитие связной речи

• Составление рассказа о профессиях родителей по вопро­сам логопеда:

Фамилия, имя и отчество мамы (папы).

Где работает мама (папа) и кем?

Эта профессия мужская или женская?

Назовите атрибуты профессии.

Где работает мама (папа) — на улице или в помещении?

С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с жи­вотными, с техникой, с книгами)?

• Речевая подвижная игра «Профессии». Импровизация дви­жений.

Профессии все важны, Профессии все нужны, Надо только браться за дело Очень старательно и смело.

Уточнение артикуляции и произношения звука [щ']. Буква ТУТ

• Характеристика звука (согласный — не поется, мягкий, глухой — произносится без голоса). Логопед. Звук можно тянуть: «Щ-щ-щ».

«Закончи слово»', пла.., товари.., кле.., ве.., ово.., ле.., хря.., плю...

«В стране великанов»

Логопед. Каждый предмет, который попадает в страну великанов, превращается в огромный.

Топор превращается в... (топорище).

Дом превращается в... (домище).

Слон превращается в... (слонище).

Кот превращается в... (котище). И т.д.

Можно использовать слова изучаемого тематического цик­ла. Каждое предложение дети повторяют целиком, выделяя голосом звук [щ'].

«Назови профессию»: камен... (щик), свар... (щик), бетон...


(щик), убор... (щик), кранов... (щик), дрессиров... (щик), регу-лиров... (щик), барабан... (щик). Логопед. Какая часть в этих словах общая? (-щик)

«Подскажи словенка». Дети должны закончить потешки и определить, какой звук в словах первый. Как у нашей дочки розовые... (щечки). Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал... (щенок). У рыбака не дрогнет ручка и ему попалась... (щучка). Дождь идет, но ты не плачь, скоро мама купит... (плащ).

«Ты картинку найди, с предложением приди». В разных ме­стах помещения расставлены картинки, в названии которых есть звук [щ']. Дети находят их, составляют предложения и подходят к логопеду, комментируя свои картинки.

• Заучивание четверостишия «Щетки»:

Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой — башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны.

Логопед. Сколько раз в стихотворении повторяется сло­во «щетка»?

В какой строчке нет слова «чищу»?

• Рассказ: «Щенок». Дети должны выделить из рассказа сло­ва со звуком [щ']:

«У Васи был щенок. Щенок был маленький и все время пищал. До­ма был ящик. В нем лежали разные вещи: обувь, щетки. Вася поло­жил щенка в ящик. Щенок уснул».

• Знакомство с буквой Щ: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите.

Логопед. На что похожа буква Щ? (На букву Ш, но у бук­вы Щ внизу справа хвостик.}

• Чтение слогов. Отработка правописания ща, щу: чаща, щука.

• Преобразование слов: щит — щи — ищи — пищи — пи­щит — пищат — пища — пищал — пищала — пищали.

«Раздели полоску». Слоговой анализ слов со звуком [щ'].

У каждого ребенка — картинка, полоска из бумаги, карандаш.

Дети делят полоску на столько частей, сколько слогов в слове.


Игра повторяется с новыми картинками. • Составление, чтение и анализ предложений: «В шкафу плащ. Щи — наша пища. На, Клава, овощи». Составление графических схем предложений.

Тематический цикл «Хлеб»

(двадцать пятая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.