Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка - л огоритмика




Лексико-грамматические игры и упражнения

Беседа

Названия весенних месяцев, основные признаки весны; ус­тановление причинно-следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему по­явились насекомые, почему прилетают птицы и т. д.); пробуж­дение животных от зимней спячки и появление детенышей.

«Подбери слово». Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождли­вая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая.

«Первые приметы весны». Логопед с помощью наводящих


вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко; снег потем­нел, набух и стал таять; появились проталины; на реках та­ет и трескается лед; капель.

«Почемучка». Установление элементарных причинно-след­ственных связей.

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему распускаются цветы?

Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы?

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче?

«Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи. И т. д. Развитие связной речи

• Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на кар­тинки-символы: часы, солнце, снег, ручьи; крыша, ветка, жук, гнездо.

• Составление рассказа «Три весны» по опорным предмет­ным картинкам (поле, река, лес):

«У природы три весны. Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая весна насту­пает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья вес­на наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку ме­шают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою».

• Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна». Импровизация движений в такт стихотворению.


В гости к нам пришла весна, Деток радует она, Солнце светит, солнце греет, Всюду травка зеленеет.

Дифференциация звуков [с] и [ш]. Буква Е

• Чтение слоговых цепочек: са-шка, ша-ша-сла, шка-шка-сва, шва-шва-сна и т. д. Работа проводится мелом на доске.

«Найди два звука». Дети повторяют слова вслед за лого­педом, но хлопают в ладоши лишь тогда, когда услышат сло­во, в котором одновременно два звука — [с] и [ш]: сыниш­ка, старушка, солнышко, сушка, веснушки, суша, смешинка, пушистый, душистый, пустышка, усмешка, шест и т. д.

«Дружные звуки»

Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки. [С], [а], [ш], [а]; [с], [у], [ш], [а]; [с], [у], [ш], [к], [а]. Логопед. Что получилось?

«Отгадай слово»'. кро...ка, кра...ка,...апка,...амокат,...уба,...умка,...анки, ка...ка, мо...ка,...каф,...тол, ко...ы,...ары, пе...ок, ме...ок, по...уда, поду...ка, но...ки, ку...ок..

• «Что справа, а что слева?» На доске — два столбика кар­тинок, в названии которых есть звук [ш]. Дети комментиру­ют: «Справа шуба, а слева шапка. Справа кошка, а слева мышка». И т. д.

«Разложи вещи». На игровом поле — две картинки: шкаф и сумка. Логопед раздает детям картинки и предлагает поло­жить «вещи» в «шкаф» или «сумку». Дети комментируют свои действия: «Я положу мишку в шкаф. Я положу стакан в сум­ку. Я положу шарик в шкаф. Я положу сыр в сумку».

«Что больше?» Логопед называет детям предметы, кото­рые они должны сравнить: «Самолет больше машины».

Примерный словарь: самолет — машина, стакан — кувшин, горошина — редиска, кошка — слон, шуба — косынка, сапог — башмак.

• Заучивание скороговорок Сашенька с Петрушкой спят на раскладушках. Шершавая сороконожка успешно спешит по дорожке. Ласковое солнышко высушило стеклышко.


«Подбери слово». Подбор подходящих слов к прилага-. тельным.

Логопед. Про какой предмет можно сказать «пушистый» (-ая, -ые, -ое), душистый (-ая, -ые, -ое), смешной (-ая, -ые,

•ое), послушный (-ая, -ые, -ое)?

• Знакомство с буквой Е: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

Логопед. Куда «смотрит» буква Е? (Вправо.)

Чтение слогов: -пе -, -ме -, -бе - и т. д. Закрепление мягкости согласных перед гласной Е.

• Чтение слов: хек, кепка, дети, место, тесто, совет, весна, лето, свет.

• Преобразование слов: леска — лес — бес — вес — весна — десна.

• Составление, чтение и анализ предложения: «У Лены бу­кет и ветка».

Составление графической схемы предложения.

• Чтение слов карточкам: пена, снег, еда, обед, букет, ве­ник, океан, герой, сено, река, свет, лето, весна, лес.

• Рассказ «Пушок и петушок»'.

«У Тани был петушок. Петушок был милый. Таня составила из букв слово "петушок". Но подкрался кот Пушок и отодвинул две буквы. Получилось слово "Пушок"».

Логопед. Какие буквы отодвинул кот Пушок? (Е, т.) Почему?

Тематический цикл «Насекомые»

(двадцать восьмая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.