Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка - логоритмика




Работа над звуковой стороной речи

Сенсорное развитие

Развитие связной речи

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Лесэто дом». Формирование навыка составления предложений с предлогом в.

Логопед показывает детям картинку с изображением леса и объясняет, что лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Затем выставляет по одной предметной картинке и составляет вместе с детьми предложения.

 

В лесу живут... (деревья).

В лесу живут... (кусты).

В лесу живут... (цветы).

В лесу живут... (ягоды).

В лесу живут... (грибы).

В лесу живут... (звери).

В лесу живут... (птицы).

В лесу живут... (муравьи, жучки, бабочки, комары).

«Прогулка в лес». Усвоение категории родительного падежа. Развитие воображения.

Логопед с детьми «собирается» в лес и спрашивает каждого: «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»

Дети отвечают: «Я увижу лису. Я увижу бабочку. Я увижу травку. Я увижу березку. Я увижу птичку. Я увижу цветы. Я увижу ежика. Я увижу грибы».

•Чтение с выражением потешки (народное творчество).

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осинничке рыжики беру,

По березничку — березовики,

По сосновым пням — опеночки,

А под елкой — белый гриб боровик.

• Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек».

Жил да был грибочек,

Вот его дом — кусточек.

Была у него ножка,

Одна ножка — без сапожка.

Была у него шляпка.

Нашли его ребятки,

Грибочек сорвали

И бабушке отдали.

Бабушка суп сварила

И деток накормила.

«Сравни деревья». Учить детей сравнивать несколько предметов (до пяти) разной высоты, расставляя их по одной линии.

На игровом поле — пять елочек разной высоты. Дети с помощью полоски из картона определяют размер деревьев, прикладывая ее к каждой елочке: «Самая большая елка, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая елочка».

«Вверху или внизу?» Развитие пространственного восприятия.

Логопед называет какие-либо предметы, а дети должны сказать, где они находятся в лесу — вверху или внизу (листочки, грибочки, птички, муравьи, веточки, травка, гнездо, ежик, белка, волк, дерево, кузнечик, стрекоза).

•«Договори слово»: дере.., три.., мали.., листо.., бабоч.., стреко.., мура.., зай...

«Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: липа, береза, дуб, малина, лиса, ежик, дерево, ягода, лес, муравей.

Дети определяют количество слогов в словах, выстукивая по столу правой ладошкой.

«Повтори дружные слова». Логопед произносит пару рифмующихся слов, дети повторяют: муравей — воробей, малина — калина, птичка — синичка, цветочек — кусточек, ежонок — медвежонок, листок — грибок, елочка — иголочка.

•Дети маршируют в такт стихотворения.

Мы пошли в лесочек,

Мы нашли грибочек,

А грибочек маленький,

А грибочек красненький,

Он под деревом сидит (приседают),

И на нас он глядит (жест правой рукой).

Тематический цикл «Одежда и обувь»

(девятая неделя)

Дети должны усвоить: названия и назначения основных видов одежды и некоторых ее частей; названия обуви; различие взрос­лой и детской одежды; существительные с обобщающим значе­нием одежда, обувь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.