Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексико-грамматические игры и упражнения. Физкультминутка - логоритмика




Физкультминутка - логоритмика

Работа над звуковой стороной речи

Сенсорное развитие

Развитие связной речи

«Прогулка в лес». Усвоение категории родительного падежа. Закрепление знаний детей по теме.

Логопед с детьми «идет» в лес на прогулку. Действие происходит в игровом уголке, где расставлены игрушки -зверюшки. Рекомендуется стимулировать речевую активность детей — дети должны говорить вместе с логопедом.

Вот лиса, она рыжая, хитрая, лиса живет в норе. Вот мед­ведь, он большой, косолапый, медведь живет в берлоге. Вот белка, она маленькая, ловкая, белка живет на дереве. Вот заяц, он белый, быстроногий, заяц живет под кустом.

Далее логопед спрашивает детей, кого они видели в лесу. Дети отвечают: «Мы видели лису. Мы видели волка». И так далее.

Прогулка в лес повторяется, дети самостоятельно рассказывают о животных.

«Длинный или короткий?» Развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов.

У зайца длинные уши, а у медведя... (короткие).

У лисы длинный хвост, а у зайца... (короткий).

У белки длинный хвост, а у медведя... (короткий).

У белки короткие ноги, а у волка... (длинные).

У медведя короткий хвост, а у лисы... (длинный).

У ежика короткие уши, а у зайца... (длинные).

«Как назвать зайку?» Игра со словами.

Логопед. Дети, к нам в гости пришел заяц. А можно про него сказать — волк? (Нет.) А зайка? Ежик? Зайчик? Зайчишка? Ежишка? Волчишка? Заинька? Заюшка? Медвежонок? Зайчонок?

Далее дети повторяют за логопедом цепочку родственных слов: заяц — зайка — зайчик — зайчишка — заинька — зайчонок.

«Колыбельная для заиньки». Импровизация движений.

Баю-баю-баиньки,

Засыпай, мой заинька,

Положу тебя в кровать,

Будешь крепко-крепко спать.

Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши»

(девятнадцатая неделя)

Дети должны усвоить: названия диких животных и их дете­нышей; отличительные признаки; обобщающие слова домаш­ние животные, детеныши.

*«Кто это?» Составление предложений с однородными членами.

Логопед выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, дети повторяют.

Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш.

Это медведь и медвежонок, медвежонок — детеныш.

Это волк и волчонок, волчонок — детеныш.

Это еж и ежонок, ежонок — детеныш.

Это заяц и зайчонок, зайчонок — детеныш.

«Кто с кем играет?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Используются картинки из упражнения «Кто это?»

Логопед спрашивает детей: «С кем играет лиса?» Дети отвечают: «Лиса играет с лисенком». И так далее.

• «Сколько детенышей?» Согласование числительных с существительными.

Логопед показывает картинку с изображением какого-либо животного и помогает детям сформулировать правильный ответ:

У лисы... (два лисенка).

У зайца... (три зайчонка).

У волка... (четыре волчонка).

У медведя... (один медвежонок).

У ежа... (пять ежат).

У зайца... (пять зайчат).

«Кого видели в лесу?» Составление предложений с однородными членами. Усвоение категории родительного падежа.

Дети с логопедом «идут» на прогулку в лес (игровой уголок). Каждый ребенок по просьбе логопеда должен сказать, кого он видел в лесу. Используются картинки.

Я видел лису и лисенка.

Я видел волка и волчонка.

Я видел зайца и зайчонка.

Я видел медведя и медвежонка.

Я видел ежа и ежонка.

• Чтение с выражением потешки (народное творчество).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

 

 

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.