Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана труда




Техническое обслуживание крана

Техническое обслуживание кранов производится, как правило, во время перерывов в работе без нарушения технологического процесса предприятия. В состав ежесменного обслуживания входят следующие работы: осмотр крана перед началом работы, регулирование и смазывание механизмов, чистка и мойка крановых механизмов, кранового моста и кабины после работы. На эти работы отводится 0,5—0,75 ч.

Техническое обслуживание (ТО-1) включает: проверку крепления болтовых соединений редукторов, крышек подшипников, электродвигателей, муфт; проверку наличия смазочного материала в узлах и агрегатах и смазывание механизмов согласно карте смазки крана; проверку состояния грузоподъемного механизма, мест крепления элементов металлоконструкций между собой;
контроль состояния грузовых канатов, правильности их укладки на барабан, надежности крепления концов каната на барабане, степени износа и повреждений канатов, наличия смазочного материала; проверку состояния токосъемных и токоподводящих устройств, а также изоляции электрической проводки; регулирование тормозов механизмов; проверку состояния ограничителей высоты подъема и грузоподъемности, уравнительных и грузовых блоков; проверку состояния контроллеров, концевых упоров; проверку состояния ограждений, ходовых и вспомогательных площадок.
Периодичность ТО-1 для нового крана составляет 100 ч; для крана, вышедшего из капитального ремонта, — 80 ч.

При техническом обслуживании ТО-2 проводят работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно следующие: проверки состояния зубчатых муфт, уплотнений, болтовых и шпоночных соединений деталей механизмов;
регулирование тормозов согласно инструкции завода-изготовителя с заменой фрикционных накладок; при этом проверяют тормозной путь путем разгона механизма до максимальной скорости и последующего отключения аварийным выключателем; проверку состояния зубчатых передач редукторов механизмов передвижения крана и грузовой тележки; проверку крепления

 

щеткодержателей электродвигателей; проверку правильности прилегания контактов контроллеров и плавности перемещения их подвижных частей;
проверку механической защиты элементов электрооборудования;
составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене или ремонту.
Периодичность ТО-2 для нового крана составляет 300 ч, для крана после капитального ремонта — 240 ч.

Сезонный уход для кранов, работающих на открытом воздухе, осуществляется с целью подготовки крана к эксплуатации с наступлением весенне-летнего и осенне-зимнего периодов. При сезонном обслуживании производят: чистку крана и крановых механизмов от пыли и грязи; сезонную замену смазочных материалов в редукторах и электрогидравлических толкателях тормозов; нивелировку и рихтовку крановых путей; ремонт приборов отопления в кабине управления. Сезонный уход производится два раза в год, его рекомендуется совмещать с ТО-1 или ТО-2. Продолжительность сезонного ухода составляет один день.

2. Экономическая часть .

Экономика – это совокупность общественных отношений, связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей.

Производство – исходная, ключевая фаза экономического оборота, в которой происходит создание материальных благ (продукции, товаров и услуг, необходимых человеку).

Труд – это совокупность физических и интеллектуальных способностей человека, т.е. его рабочая сила, которую он использует в процессе производства. Труд человека, его рабочая сила – главный ресурс экономики.

Производительность труда оценивают либо количеством продукции, изготовленной в единицу времени, либо количеством времени затраченным на изготовление единицы продукции. Благодаря повышению производительности труда экономятся трудовые ресурсы, удешевляется производство, растет благосостояние общества.

В качестве ключевых факторов современной экономики является организация и технология производства, и его механизация.
Применение машин и оборудования высокопроизводительного значительно повышает производительность труда. Применение мостового электрического крана в цехе позволяет выполнить работы, которые без него выполнить было невозможно.

Результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является получение прибыли от продажи продукции или услуг.

Наращивания объемов производства предприятия целесообразно только в условиях гарантированного сбыта продукции.

Управление производством и анализ производственной деятельности построены на использовании различных экономических показателей.

Самой важной характеристикой производственной деятельности предприятий служит объем производства конкретного вида продукции в натуральном выражении (в физических единицах измерения) в течение определенного периода времени (года, квартала, месяца, недели, суток). Этот показатель называется годовым, квартальным, месячным, недельным, суточным выпуском продукции.

Более универсален показатель валового дохода предприятия, представляющий собой суммарную стоимость конечной продукции, произведенной предприятием за определенный период времени, выраженную в реальных рыночных ценах.

Объем продаж произведенной предприятием продукции принято также называть выручкой от продаж. Валовой доход (реализованная продукция, выручка) рассчитывается путем умножения продукции в физическом измерении на цену физической единицы при условии, что вся продукция продавалась по одной и той же цене. Если же цены в процессе производства и продажа продукции менялись, приходится определять выручку от продажи каждой группы товаров, продававшихся по одной и той же цене, и суммировать доходы, полученные в результате продажи каждой из таких групп. Если предприятие производит несколько видов продукции, то валовой доход определяется суммированием выручки от всех продаж. Выручка предприятия зависит от цены на продукцию (услугу) и объема ее реализации.

В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотносится то, что мы затрачиваем на тот или иной проект (наши издержки), и то, что в результате осуществления проекта мы можем получить сверх своих затрат.

Прибыль – это та часть выручки, которая остается у предприятия после возмещения всех затрат на производство и реализацию продукции (услуг). В самом общем виде прибыль можно рассчитать так:

Прибыль = Выручка - Затраты.

Любое предприятие, кроме занятия основной деятельностью и получения от нее прибыли, может осуществлять и иные хозяйственные операции, приносящие доход (например, сдавать имущество в аренду, быть в числе собственников других предприятий и получать дивиденды, получать доход от операций с иностранной валютой и ценными бумагами и т.д.).

 

3.1. Требования безопасности во время работы крана .

1. Все движения крана и подъемных механизмов, торможение необходимо производить плавно, без рывков и изменять движение с прямого хода на обратный без выдержки в нулевом положении.2. Работы выполнять только при хорошей освещенности рабочего места. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, машинист обязан прекратить работу крана.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ при перемещении грузов из-за невозможности одновременно выполнить команду "стоп" при аварии, делать одновременно более двух движений контроллерами.4. Команду "СТОП" следует выполнять немедленно, кем бы она не подавалась.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перегружать стропы, а также пользоватьсясращенными и имеющими дефект.6. Необходимо постоянно следить за навивкой троса на барабане, который должен ложиться в один слой в каждом ряду.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подтаскивание (волочение) грузов подъемным механизмом по поверхности путем косого натяжения канатов и спуск груза раскачиванием его до места укладки; подъем груза производить только вертикально.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять груз в подвешенном состоянии после окончания или в перерыве работ.9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить ремонт, смазку крана и грузоподъемных механизмов во время их работы.10. При появлении дыма, искр и других неисправностей необходимо немедленно прекратить работу, обесточить кран отключением главного рубильника и доложить непосредственному руководителю, о выявленных неисправностях.11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ освобождать (вытягивать), с помощьюгрузоподъемной машины, стропы, защемленные грузом.

 

Список используемой литературы

 

1. А.А. Богорад, А.Т. Загузин – Мостовые краны и их эксплуатация; М.; «Высшая школа», 1984г

2. Л.А. Невзоров, Ю.И. Гудков – Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов М.; «Высшая школа», 2010г

3. Н.С. Ушаков – Мостовые электрические краны, Ленинград; “Машиностроение”, 1980г.

4. А.Г. Марин – Мостовые краны, М; Издательский центр «Академия», 2011г.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-000, Санкт-Петербург; 2003г.

 

 

Содержание.

 
 


Введение_____________________________________________________

1. Основная часть____________________________________________

1.1 Общие сведения____________________________________________

1.2. Основные параметры и размеры крана_________________________

1.3. Технические требования_____________________________________

1.4. Материалы, применяемые при изготовлении крана_______________

1.5. Описание механизма передвижения моста______________________

1.6. Описание механизма передвижения тележки____________________

1.7. Описание механизма подъема________________________________

1.8. Устройство и принцип работы кранового резистора______________

1.9. Организация рабочего места крановщика______________________

1.10 Техническое обслуживание крана

2. Экономическая часть_______________________________________

3. Охрана труда

3.1 Требования безопасности во время работы крана________________

Список используемой литературы________________________________

Приложение 1

 

Приложение 1

 

Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — эксцентриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 —проставка

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.