Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Разработка плана исследования 9 страница




риала General Hospital набирается 80 баллов, что ниже среднего показателя, тогда как у

зрителей сериала Guiding Light — 120 баллов, т.е. выше среднего показателя. Эти результаты

несколько неожиданные, потому что среди телезрителей General Hospital процент женщин от

25 до 54 лет выше, чем у другого сериала. Как оказалось, именно эта демографическая груп-

па наиболее склонна к покупкам соков У8, поэтому ожидалось, что именно она и станет

наиболее активной группой потребителей сока. Пользуясь этой информацией, сотрудники

Campbell Soup соответственно модифицировали программу рекламы своей продукции для

повышения уровня потребления [45].

Этот пример наглядно демонстрирует эффективность комбинирования вторичной инфор-

мации из различных источников. Следующий пример иллюстрирует различные источники

вторичной информации изучения универмагов, используемые в проекте финансирования

универмага,

176 Часть II. Разработка плана исследования

Мы уже рассмотрели различные источники и способы применения вторичных данных.

Ниже детально остановимся на способах применения вторичной информации в компьютерной

картографии.

; СКВОЗНОЙ ПРИМЕР. ВЫБОР УНИВЕРМАГА

1. Источники отраслевой информации. Публикуемая внешняя вторичная информация

Деловая информация

Справочники

Business Information Sources

Encyclopedia of Business Information Sources

Marketing Economics Guide

Указатели

Directories in Print

FINDEX: The Directory of Market Research Reports, Studies and Surveys

Каталоги

Business Index

PRIZM (Potential Rating Index by Zip Market)

Отраслевые журналы (торговля)

Retail and Distribution Management

Chain Store Age

Stores

Неправительственные статистические данные

A Guide to Consumer Markets

Dealerscope Merchandising: Statistical and Marketing Report

Merchandising, "Statistical and Marketing Report"

Moody's Manual

Predicasts Forecasts

Rand McNally Commercial Atlas and Marketing Guide

Sales and Marketing Management Survey of Buying Power

Sourcebook of Demographics and Buying Power for Every Zip Code in the USA

Правительственные источники

Данные переписи

Cencus of Retail Trade

County and City Databook

Другие правительственные издания

Economic Indicators

State and Metropolitan Area Databook

Компьютерные базы данных

Справочники баз данных

А В!/Inform Ondise

(Ann Arbor, Ml: University Microfilms International)

Синдицированные источники вторичных данных

Службы розничного аудита

Nielsen Retail Index (A. S, Nielsen Co.)

Дневниковые панели

National Purchase Diary Panel (New York: NPD Reserch, Inc.)

Глава 4. Поисковые маркетинговые исследования: вторичная информация 177

КОМПЬЮТЕРНАЯ КАРТОГРАФИЯ

Компьютерная картография (computer mapping)

Создание карт, которые помогают решить маркетинговые проблемы и называются тематиче-

скими картами- Они объединяют географическую информацию с демографической и с дан-

ными о продажах компании или другой соответствующей информацией и создаются с по-

мощью компьютера.

Компьютерная картография (computer mapping) объединяет географическую, демографиче-

скую информацию и информацию о различных компаниях, является ценным инструментом

для маркетинга и маркетинговых исследований. В настоящее время маркетологи часто ис-

пользуют эти разноцветные карты при принятии решений.

Картографические системы позволяют пользователям загружать карты с демографическими

и географическими данными, При желании пользователь может дорисовать на карте или вы-

делить каким-либо цветом нужную ему местность (например, окрестности Далласа). Эта карта

наглядно отображает относительную плотность семей, возглавляемых 35-45-летними мужчи-

нами с доходом 50 тысяч долларов или больше. Таким образом, картографические системы

позволяют пользователям добавлять частную информацию к имеющимся данным. Многие

фирмы, как, например, Demographic Research, специализируются на изготовлении компьютер-

ных карт и нанесении на них вторичной информации в соответствии с границами штатов, сто-

личными регионами и другими географическими данными. Информация наносится таким

образом, что шаблоны данных легко распознаются [46].

МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

В распоряжении маркетологов, осуществляющих международные маркетинговые исследо-

вания, имеется огромное количество разнообразных вторичных данных [47]. Главная проблема

этих исследований, так же как и национальных, — избыточность информации. Поэтому пред-

ставляется целесообразным классифицировать различные источники данных (рис, 4.5). Орга-

низации Соединенных Штатов Америки, как правительственные, так и неправительственные,

владеют ценными вторичными данными, которые можно эффективно использовать в между-

народных исследованиях. К важнейшим правительственным источникам относятся Мини-

стерство торговли, Агентство международного развития, Администрация малого бизнеса, Экс-

портно-импортный банк США, Министерство сельского хозяйства, Государственный департа-

мент, Министерство труда и портовые власти Нью-Йорка и Нью-Джерси. Министерство

торговли предлагает не только ряд публикаций, но и другие услуги, касающиеся экспортно-

импортной деятельности.

Неправительственные организации, в число которых входят международные организации,

находящиеся в США, являются источниками информации о международных рынках. К ним

относятся ООН, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Междуна-

родный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк, Международная торговая палата, Комиссия

Европейского Союза для Соединенных Штатов и Японская организация внешней торговли

(JETRO). Наконец, источниками данных в зарубежных странах являются правительства, меж-

дународные организации, расположенные за рубежом, торговые ассоциации и частные служ-

бы, такие как синдицированные фирмы. Для анализа литературы можно воспользоваться

справочными материалами, а также журналами и газетами.

Оценка вторичной информации имеет еще более важное значение для реализации между-

народных проектов, чем для национальных. Различные источники из-за различия в определе-

нии какой-либо единицы дают разные оценки одним и тем же статистическим данным

(например, размер ВВП). Нужно учитывать, что очень часто единицы измерения в разных

178 Часть II. Разработка плана исследования

странах отличаются. Во Франции, например, рабочим ежегодно выплачивается премия, так

называемая "тринадцатая зарплата", которой рабочие других стран не получают. Это отличие

обязательно должно учитываться при маркетинговом исследовании. Понятие точности вто-

ричной информации в различных странах может быть также отличным и зависит, как правило,

от уровня развития страны. Данные, предоставляемые высокоразвитыми странами, такими как

Соединенные Штаты Америки, обычно точнее, чем данные, полученные в развивающихся

странах. Статистика коммерческой деятельности и доходов зависит от структуры налогообло-

жения и степени уклонения от налогов. Переписи населения могут отличаться частотой прове-

дения и временем сбора данных. Например, в Соединенных Штатах Америки перепись прово-

дится каждые десять лет, тогда как в Китайской Народной Республике отмечался 29-летний

разрыв между переписями 1953 и 1982 годов. Однако сейчас ситуация меняется: существует оп-

ределенное количество синдикатных фирм, разрабатывающих огромные фонды международ-

ных вторичной информации глобального масштаба.

Источники вторичной информации

для международных маркетинговых

исследований

:твенные организации

энных Штатах Америки

Международные организации

8 Соединенных Штатах Америки взар

Неправительственные

ист

Отраслевые

зоциации

Международные

организации

Рис. 4.5. Источники вторичной информации для международных маркетинговых исыедований

ПРИМЕР. Los Medios у Mercados de Latinoamerica (LMML)

Начатый в 1994 году компанией Audits & Surveys Worldwide опрос Los Mediosy Mercados de

Latinoamerica ("Рынки и средства массовой информации Латинской Америки") является

наибольшим опросом в сфере СМИ и поведения потребителей, который проводится в Ла-

тинской Америке для получения важной информации, предназначенной для использова-

ния в разработке маркетинговых стратегий компаний. Исследование проводится ежегодно и

его цель — анализировать СМИ и поведение потребителей в Латинской Америке,

В 18 латиноамериканских странах, в том числе в Аргентине, Бразилии, Колумбии, Мек-

сике и Венесуэле, проводился многонациональный опрос, Было опрошено 6634 респондента

в возрасте от 12 до 64 лет. Это вероятностная выборка, включающая представителей как го-

родского, так и сельского населения Латинской Америки, представляет 280 миллионов лю-

дей, или 79 миллионов семей, проживающих на континенте.

Опрос состоял из двух стадий. Сначала применялся метод персонального интервьюиро-

вания для определения наиболее популярных средств массовой информации, в том числе

газет, многонациональных и местных журналов, телевидения и радио. Затем респондентам

предлагали с помощью 25-страничного буклета, который необходимо было самостоятельно

заполнить, выбрать из более чем 100 категорий товаров и 800 товарных марок те, которые, на

их взгляд, пользуются наибольшей популярностью у потребителей. Собранные демографи-

Глава 4. Поисковые маркетинговые исследования: вторичная информация 179

ческие данные о респондентах включают информацию о доходе семьи, владении автомоби-

лями, о бытовых товарах и услугах.

Полученные в результате опроса данные представляют собой ценный материал для ком-

паний, работающих в различных сферах бизнеса. Они отличаются легкодоступностью и

удобностью пользования, так как результаты опроса предлагаются в комплекте из Е4 публи-

куемых томов, а также в формате компьютерных баз данных, которые можно получить от

фирм-поставщиков, работающих в режиме online (таких как LMS, MediaMark, New Age,

Simmons u Telmar) или в формате SPSS [49].

ЭТИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Исследователь, осуществляя отбор вторичных данных, принимает на себя определенные

этические обязательства, гарантируя то, что они подходят для решения поставленной пробле-

мы исследования. Прежде всего нужно помнить, что вторичные данные должны оцениваться в

соответствии с критериями, детально рассмотренными ранее в этой главе. Следует использо-

вать только те данные, которые признаны соответствующими этим критериям. Очень важно

соблюдать моральные принципы при сборе данных. Данные считаются неэтичными, если бы-

ли собраны каким-либо образом, приносящим ущерб респондентам или посягающим на их

личную свободу. Этические проблемы возникают также в случае чрезмерно критического от-

ношения пользователей вторичной информации к информации, противоречащей их интере-

сам и взглядам.

ПРИМЕР. Правда может быть горькой

Компания A.S. Nielsen, которая специализируется на синдицированных исследованиях

привычек телезрителей, организовала исследование привычек телезрителей США, в кото-

ром принимают участие пять тысяч семей. Сбор данных проводится с помощью технологии

people meter и в ходе панельных исследований.

Компании ABC, NBC, CBS, некоторые рекламные агентства и многие крупные рекламо-

датели не принимают схему исследования и навязчивые, с их точки зрения, методы регист-

рации данных компании Nielsen. Как оказалось, для этих компаний более приемлема мето-

дика проведения исследований компании Statistical Research, Inc. (SRI), которая использует

ненавязчивые методы электронного сбора данных, обещающие в будущем сверхточные дан-

ные о поведении телезрителей.

Главным поводом для критики методики Nielsen стали результаты анализа рейтинга трех

больших телевизионных сетей, согласно которым количество их телезрителей идет на убыль.

Руководству этих телесетей1 хотелось бы получить более лестные оценки своей аудитории, а

не соглашаться с тем, что количество телезрителей их программ сокращается. Тем более, что,

как известно, рейтинги непосредственно связаны с доходами от рекламы: чем больше теле-

зрителей собирает определенная телевизионная программа, тем большую плату может на-

значить телесеть за размещение рекламы во время трансляции этой программы. Цены на

рекламу могут разительно отличаться в зависимости от временных промежутков трансля-

ции. Поэтому для успешного развития телесети очень важны точные рейтинги телезрителей.

Nielsen, как профессиональная компания в сфере маркетинговых исследований, берет на

себя моральное обязательство давать точные и представительные данные, насколько это во-

обще возможно.

Пользователи тоже берут на себя моральную ответственность удерживаться от критики

вторичных данных, если эта критика возникает на почве несоответствия данных их мнени-

ям. В конце концов администрация телесетей будет вынуждена проглотить горькую пилюлю

реального положения дел и смириться с тем, что число сторонников кабельного телевиде-

ния, спутникового телевидения и Internet неуклонно растет по сравнению со зрительской

] аудиторией обычного телевидения. Поэтому вполне понятно, что администрация телесетей

] не спешит признавать эту тенденцию [50].

180 Часть II. Разработка плана исследования

Ограничения вторичной информации часто диктуют необходимость сбора первичных дан-

ных, которые станут основой принятия правильного решения. Использование исключительно

вторичных данных, когда исследуемая проблема требует сбора первичных данных, также может

вызвать этические проблемы, которые усугубляются, если клиенту представляют счет за осуще-

ствление проекта, но в деловом предложении, представленном на тендере этого проекта, не бы-

ла уточнена методика сбора данных. С другой стороны, в некоторых случаях можно получить

необходимую информацию, используя только вторичные данные. При этом отпадает необхо-

димость сбора первичных данных. Ненужный сбор дорогих первичных данных, когда иссле-

дуемую проблему можно решить, используя лишь вторичные данные, также рассматривается

как неэтичный. Перечисленные этические проблемы становятся еще заметнее, если расходы

исследовательской фирмы, оплачиваемые клиентом, возрастают.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ INTERNET И КОМПЬЮТЕРА

WWW как источник вторичной информации с доступом

в режиме online

WWW— важный источник вторичной информации для исследователя-маркетолога. Эф-

фективность исследования повышают такие поисковые системы, как УаЛоо.'или Aita Vista, для

работы с которыми лишь требуется ввести ключевые слова для получения сотен сайтов, отно-

сящихся к теме исследования. Можно также обратиться непосредственно к Web-сайту некото-

рых традиционных поставщиков вторичных данных. Многие из этих сайтов имеют внутренние

поисковые устройства, которые автоматически отбирают информацию из внутренней базы

данных поставщика. Например, на сайте http://www.greenbook.org находится список

тысяч компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Посредством ввода соот-

ветствующего критерия можно легко и быстро найти компанию, которая наилучшим образом

отвечает определенным требованиям. Благодаря своей первичности и актуальности информа-

ция из WWW отличается высоким качеством.

Внутренняя вторичная информация

Многие крупные организации имеют собственные внутренние электронные сети (intranet),

которые значительно облегчают доступ и поиск необходимых внутренней вторичной инфор-

мации. Например, Coca-Cola разработала мощную внутреннюю сеть, позволяющую менедже-

рам компании во всем мире пользоваться данными научных разработок компании, а также

отыскивать необходимую информацию о маркетинге после введения ключевых слов. Однажды

введенная информация хранится в сети и доступна для пользования в режиме online. Даже

данные с ограниченным режимом доступа можно получить через электронную сеть (при усло-

вии специального разрешения).

Организации, осуществляющие свою коммерческую деятельность с помощью Internet,

вполне закономерно имеют большое преимущество перед компаниями, не использующими

всемирную электронную сеть; в основном это возможность создания больших баз данных

клиентов и развитии маркетинговых баз данных (врезка 4.3. "Практика маркетинговых ис-

следований").

Врезка 4.3. Практика маркетинговых исследований

New York Times во всемирной Сети: новый способ поиска потребителей

Компания New York Times Electronic Media предлагает рекламодателям использовать ин-

формацию из базы данных New York Times on the Web, систематизированную таким образом,

чтобы фирмам было удобно рекламировать свою продукцию и стимулировать два миллиона

Глава 4. Поисковые маркетинговые исследования: вторичная информация 181

подписчиков сайта к ее покупке. База данных содержит демографическую информацию — о

возрасте, поле, доходах и почтовом индексе, — которая связана с электронным адресом каж-

дого из подписчиков. Эта новая маркетинговая база данных может определять и объединять

в группы пользователей, направлять электронные сообщения определенным группам насе-

ления и модифицировать сообщение в соответствии с реакцией аудитории. Указанная сис-

тема также может увеличивать вероятность достижения сообщениями целевой аудитории с

помощью данных третьей стороны или дополнительной информации, предоставляемой

пользователями.

Благодаря использованию описанной базы данных автомобильная фирма, например,

может выделять в рекламе своей продукции такие факторы, как безопасность (для клиентов

старшего поколения), роскошь (для богатых), вместительность (для семей). Благодаря осо-

бой систематизации и структуре базы данных представляется возможным получать самую

свежую информацию о том, насколько эффективной является реклама в соответствии с кри-

териями возраста, пола и дохода. Таким образом, рассмотренная база данных позволяет

фирмам постоянно получать актуальную информацию об аудитории для эффективного

позиционирования своих товаров [51].

Деловые источники

Посещая различные Web-сайты деловой ориентации, предлагающие информацию о прода-

жах, о компаниях, кредитные рейтинги, можно получить исчерпывающую информацию о

бизнесе в США.

Для получения информации о различных ассоциациях предпринимателей можно обра-

титься к списку ассоциаций в Glossary of Industry Associations, автомобильных — по адресу

http: //www.heavytruck.com; отраслевых— http: //www. consumer-net.org или к пра-

вительственным источникам(es. ince.gov/program/regional/trade/assoc.html).

При необходимости, в Internet можно получить информацию из различных коммерче-

ских журналов: Business Week, The Economist, Financial Times, Forbes, Fortune Magazine, The

New York Times, Wall Street Journal, посетив электронные сайты этих журналов. Для полу-

чения инженерных и технологических данных полезен следующий электронный сайт:

galaxy.tradeurave.com.

Правительственные данные

Одним из основных источников вторичной информации является правительство США.

Доступ к некоторым правительственным источникам можно получить через систему FedWorld

(http://www.fedworld.gov). Исследователь может воспользоваться услугами Правитель-

ственной службы размещения информации, посетив сайт http: / /www. gils. net/

index.html или http: //www, doi. gov. Обширную деловую статистику можно получить на

сайте www.stat.usa.gov.

Информация Министерства торговли США доступна на сайте http://www.doc.gov,

данные бюро переписей можно получить через Fed World или непосредственно на сайте

http: / /www. census. gov. Сообщения о новых товарах появляются на сайте

http://www.access.gpo/gcv/su docs/sale/nuprod.html.

Компьютерные базы данных

К компьютерным базам данных, рассмотренным выше, можно также обращаться через

Internet, Например, DIALOG (http://www.dialog.com) и LEXIS-NEXIS Communication

Center (http: //www. lexis-nexis.com) — две популярные службы баз данных, доступные

в Internet.

182 Часть II. Разработка плана исследования

Синдицированные источники информации

Для получения необходимой информации из синдицированных источников рекомендует-

ся посещать сайты различных компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями и

предоставляющих синдицированную информацию. Эффективным источником полезных

данных является сайт компании A. S. Nielsen по адресу http: //www. acnielsen.com.

Если потребитель пожелает получить информацию о производстве газированных напитков,

он может посетить виртуальный магазин, просто щелкнуть на изображении упакованных това-

ров, а потом на газированных напитках — и доступ к требуемой информации открыт. Этот сайт

имеет ссылки на сайты различных крупных производителей, таких как Coca-Cola и Pepsi-Cola,

на сайты других стран, в частности Великобритании, Канады и Испании, а также на сайты

компаний, занимающихся аналогичными видами деятельности, например, Procter & Gamble и

Unilever.

Еще одним полезным источником синдицированных данных является система mintel, дос-

тупная на сайте http: //www.mintel. co.uk. Кроме того, можно обратиться на сайт компа-

нии Dunn and Bradstreet (http://www.dbisna.com/dbis/dn.home.html) и прямо полу-

чить услуги или синдицированную информацию, например, D & В Business Background Report,

Supplier Education Report и Marketing Connection.

Международные вторичные данные

Существует определенное количество Web-сайтов, которые предлагают международные вто-

ричные данные. Например, сайт http: //www.exporthotline.comсодержит тысячи отче-

тов маркетинговых исследований, библиотеку по торговле, маркетинговые сведения о 80 стра-

нах и множество полезных ссылок. Международная система GILS доступна по адресу

http: //www.gils.net/indez.html. Для получения вторичной информации используют-

ся также и другие сайты, например, очень полезен европейский сайт Europagate:

europagate.dtv.dk.

Как видим, Internet — самый обширный источник вторичной информации, который обес-

печивает маркетологу доступ к информации, возможность перекрестной оценки информации,

доступной из других источников, на предмет объективности.

Необходимо отметить, что компьютеры можно использовать не только для доступа к ин-

формации, но также и для анализа и хранения информации (в виде баз данных с доступом в

режимах on- и offline). Некоторые синдицированные службы предоставляют доступ к инфор-

мации на своих компьютерах. В последнее время разработано новое программное обеспечение

для обработки и форматирования сканерных данных в соответствии с требованиями пользова-

теля. Например, система Cover Story, разработанная компанией Information Resources, Inc., —

экспертная система, которая извлекает ключевую информацию (данные о продажах, тенденци-

ях и рыночных долях различных торговых марок) из бакалейно-гастрономических сканерных

баз и предоставляет ее в формате memo. Система анализа сканерных данных Sparscan производ-

ства компании Spar, Inc. проводит расчеты основных запросов потребителей, объема прибыли

и ожидаемого дохода, используя информацию сканерных данных Infoscan, Scanlrac, Samscan и

др. Эта система может также подсчитывать процент увеличения потребления в результате рек-

ламных акций продвижения, которые базируются на сканерных данных о продажах.

В центре внимания Burk<

Сотрудники компании Burke обнаружили, что уровень эффективности использования

j вторичных данных, находящихся в распоряжении различных фирм, чрезвычайно низок.

| Во многих случаях архив проведенных исследований, основанный на сборе первичной

информации, недоступен для использования в последующих проектах в этой области.

К тому же, исследователю бывает тяжело получить доступ ко внутренним вторичным

данным, которые можно собрать на фирме клиента. Такие данные, как отчеты об отправ-

ке товаров, о повреждениях, жалобах клиентов, отчеты утраченных клиентов и т. д., часто j

Глава 4. Поисковые маркетинговые исследования: вторичная информация 183

содержатся в отдаленных один от другого отделах компании, что препятствует продвиже-

нию информации через отделы компаний. Эти данные позволяют проникать в сущность

взаимоотношений компании с клиентами, но большинство фирм не могут предоставить

их в систематизированном виде.

Яркой иллюстрацией всего сказанного может быть пример компании Burke, которая в

недавнем прошлом проводила маркетинговые исследования для крупной компании.

В процессе работы над проектом компания запросила информацию о текущих потреби-

телях компании-клиента. Руководитель исследования обратился в бухгалтерию с просьбой

получить список и краткое описание клиентов, систематизированный в соответствии с кри-

терием значимости клиента (при этом имелись ввиду не индивидуальные данные,... а лишь

распределение по группам). Ему отказали в этой просьбе, потому что бухгалтерия компа-

нии-клиента придерживалась политики нераспространения бухгалтерских данных, за ис-

ключением информации в стандартных отчетах. Ситуация стала курьезной, когда выясни-

лось, что сотрудники Burke уже собрали ту же информацию от потребителей во время прове-

дения исследования.

Руководство Burke полагает, что самым ценным источником информации, необходимой

для планирования действий любой компании, является функциональная база данных всех

внутренних и приобретенных внешних данных. Способ организации своих собственных

внутренних данных и способ использования вторичной информации Burke может послу-

жить хорошим образцом для фирм-клиентов. Корпоративный информационный центр

(КИЦ) компании представляет надежный источник вторичных данных. КИЦ обслуживает

многие различные внутренние группы потребителей на различных стадиях процесса марке-

тингового исследования. Через КИЦ служащие могут обращаться ко внутренним и внеш-

ним вторичным данным. Внутренняя вторичная информация представляет собой данные,

собранные Burke: отчеты, анализы и информацию компании, размещенную во внутренней

базе данных. Внешняя вторичная информация представляет собой данные из других источ-

ников за пределами Burke.

Корпоративный информационный центр компании располагает разнообразными ис-

точниками, которые помогут решить вопросы относительно осуществления проектов, про-

блемы, связанные с клиентами или возникающие в процессе производства. Внутренние

вторичные данные включают архив File/Report и базу данных, содержащую информацию об

участниках исследований. КИЦ также содержит различные источники внешних вторичных

данных. В корпоративной библиотеке находится свыше 400 книг. Эта библиотека включает

протоколы различных торговых конференций, учебники по маркетингу и книги на различ-

ные темы маркетингового исследования. Деловые каталоги, публикации переписей, мате-

риалы семинаров по маркетинговым исследованиям, справочники и другие справочные ма-

териалы также имеются в библиотеке. В Корпоративном информационном центре есть кол-

лекция периодической литературы, в частности журналы по маркетинговым исследованиям

и общие коммерческие издания.

Кроме внутренних ресурсов, служащие Burke имеют доступ к другим внешним источ-

никам информации через КИЦ. Для получения точных данных, необходимых для обре-

тения глубокого понимания проблемы и соответствующих знаний, которые можно при-

менить на разных стадиях процесса маркетингового исследования, КИЦ обычно ис-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.185 сек.