Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пословицы, используемые во время приёма пищи




Правила поведения за столом.

1. Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2. Ешь бесшумно.

3. Ложку держи в правой руке так, чтобы конец ручки лежал на основании указательного пальца, а начало ручки – на среднем пальце. Подноси ложку ко рту немного наискосок (не боком) и в рот не засовывай. Ложку наполняй настолько, чтобы её можно было донести до рта, не пролив ни капли. Если тебе надо прервать еду, оставь ложку в тарелке.

4. Вилку держи в левой руке зубцами вниз так, чтобы конец её ручки слегка упирался в ладонь. Большим и средним пальцем держи вилку за ребро ручки, указательный палец – сверху. При еде некоторых гарниров (картофельное пюре и каши) вилкой пользуются как ложкой. Можно помогать себе при этом кусочком хлеба. Нож держи правой рукой так, чтобы конец его ручки упирался в твою ладонь. Не стоит разрезать ножом сразу всё кушанье. Когда пища уже во рту, нож и вилку держи в руках, при этом кисти рук спокойно, опираются о край стола. Приборы держи почти горизонтально над тарелкой, а не вертикально. Не подноси пищу ко рту на ноже. Это и не красиво, и опасно.

5. Закончив еду, положи нож и вилку на тарелку параллельно друг другу, ручками вправо. Если тебе нужно передать кому то прибор, держи его за середину ручки. Если прибор передают тебе, бери его за ручку.

6. Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

7. Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

8. Перед едой вымой руки, после еды постарайся прополоскать рот.

9. Ешь не спеша.

 

· Хорошие питание – основа здоровья.

· Пища – основа жизни.

· Какова еда и питьё – таково и житьё.

· Разумно есть – долго жить.

· За общим столом и еда вкуснее.

· Мы живём не для того, что бы есть, а едим для того, что бы жить. /Сократ/

· Надо так есть и пить, чтоб не тяжко ходить.

· Чем постнее еда, тем приятней сну она.

· Чем еда легче, тем сон крепче.

· Овощи – родник здоровья.

· Зелень на столе – здоровья на сто лет.

· Горсть зелени петрушки равна горсти золота.

· Обед без овощей, что праздник без музыки.

· Лук и капуста и лихо не пустят.

· Поел моркови – прибавилась капля крови.

· Ранняя зелень болезни не пустит.

· Плоды и овощи – это музыка и поэзия питания.

· Капуста – овощ номер один.

· Картофель хлеб бережёт.

· Там, где нет мяса – свёклы герой.

· Кто ест виноград, тот пьёт сгущённое солнце.

· Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу.

· Съешь яблоко – освежишь зубы.

· Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

· Крапиву называют: зелёная кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зелёная косметика.

· Лук – от семи недуг.

· Лук – здоровью друг.

· Лук с чесноком – родные братья.

· Майская травка и больного лечит.

· Королева овощей – капуста.

· Сладкая еда не всегда полезна.

· От сладкой еды жди беды.

· Сладкое – враг зубов.

· Сладкого понемногу – горького не до слёз.

· Кому сладости – друзья, тому его зубы – враги.

· Чем меньше для ребёнка сегодня сладостей, тем больше для него завтра радостей.

Приложение 3

Педагогическая система организации питания

в дошкольном образовательном учреждении

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
· Продолжать учить правильно сидеть за столом, держать ложку, вилку в правой руке, хлеб – в левой; желать приятного аппетита; · Набирать пищи в рот понемногу, тщательно жевать; · Закрепить названия известных блюд, начать знакомить с продуктами, из которых приготовлены некоторые блюда; · Благодарить после еды, пользоваться салфеткой. · Самоконтроль правильности посадки; · Совершенствовать умения правильно держать ложку, вилку, хлеб; · Есть аккуратно; хорошо прожевывать, бесшумно; съедать положенную порцию; · Вступать в речевое общение, когда во рту ничего нет; · Расширить представления о названиях блюд и о продуктах, из которых приготовлено блюдо; · Приучать детей говорить «приятного аппетита» товарищам по столу, «спасибо» за услуги после еды; · Убирать грязную посуду после еды в условленное место, вытирать рот салфеткой. · Совершенствуется посадка за столом; · Детей приучают во время еды правильно класть руки, вступать в речевое общение на определенную тему, разговаривать спокойно, в момент, когда пищи во рту нет; · Для определенных блюд к вилке вводится нож. Дети учатся правильно сервировать стол приборами и правильно пользоваться вилкой и ножом; · Ребенок должен осознавать необходимость тщательного пережевывания пищи, съедать с аппетитом положенную норму; · Продолжать накапливать опыт о продуктах питания. Продолжается совершенствование культуры поведения во время приема пищи (как общаться, как жевать, как держать приборы, благодарить за оказанную услугу и после еды товарищей и взрослых и т.д.); Закрепляется посадка детей за столом; Накапливается познавательный опыт о названиях блюд, о «технологии» приготовления некоторых супов, салатов, вторых блюд; Детей учат взаимодействиям с товарищами по столу (подать, поблагодарить, поговорить, показать доброжелательно, если нужно, товарищу как держать ложку, вилку, нож, сделать тактично замечание и т.д.); Помогать взрослым расставлять столы, накрывать стол; Учить мальчиков уходу за девочками во время приема пищи.

 

Приложение 5.

n Диагностика: Методика изучения интереса дошкольников к физическим упражнениям со среднего возраста

n Интерес – положительное отношение человека к чему-либо, проявление активности

n Показатели интереса (ср. и ст. дошкольники):

n глубина, широта, действенность, мотивированность, устойчивость, избирательность

n Например, наблюдение за детьми в самостоятельной двигательной деятельности

n Организация: наблюдение за детьми в двигательной деятельности в повседневной жизни в группе. В карте наблюдений фиксируется: какие игрушки и пособия чаще всего использует ребенок, какие движения предпочитает…

n Вопросы к детям: 1. Тебе нравится то, что ты сейчас делаешь?

n 2. Что интересного в данном упражнении? и т.д.

 

Приложение 6

 

n Методика изучения творческих проявлений при выполнении физических упражнений

Варианты: - творчество в форме видоизменения знакомых упражнений;

- творчество в форме создания комбинаций из знакомых упражнений;

- - придумывание новых упражнений, новых правил в подвижных играх.

Три уровня.

Приложение 7. Диагностика в области «Здоровье».

Предмет диагностики: культура здоровья детей дошкольного возраста

n Задачи диагностики: изучить отношения, представления, особенности ЗОЖ. Основные направления: «Здоровый человек», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди», «Знания о человеческом проблемные ситуации, организме»

n Методы диагностики: индивидуальные беседы, проективные методы, анализ продуктов детской деятельности, наблюдение, игры…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 3049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.