Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к знаниям




Цели и задачи курса

Ягодин Д.А. к. ф.-м. н.

Рецензенты:

П.С.Попель, зав. кафедрой общей физики и естествознания УрГПУ, профессор, д.ф.-м.н.

Н.И.Ильиных, зам.зав.кафедры математики и физики СибГУТИ, доцент, к.ф.-м.н.

 

Цель курса – ознакомление студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, с дополнительным для них неотъемлемым компонентом единой культуры – естествознанием – формирование целостной системы взглядов на окружающий мир. Данная дисциплина предствляет собой не просто совокупность образных глав традиционных курсов физики, химии, биологии и экологии, является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко- философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к современному естествознанию. Её эффективное преподавание возможно на основе применения новой мировоззренческой парадигмы, способной объединить оба компонента культуры и раскрыть универсальную роль метаязыка, синтезирующего фундаментальные законы естествознания, философии и синергетики.

Настоящая программа составлена в соответствии с примерной программой дисциплины «Концепции современного естествознания», утвержденной Главным управлением образовательно-профессиональных программ и технологий Госкомвуза России, а также в соответствии с дополнительными требованиями (вузовско-региональным компонентом) к обязательному минимуму содержания и к уровню подготовки бакалавров и специалистов в Уральском государственном педагогическом университете.

По окончании курса студент должен иметь представление:

- об истории развития естествознания;

- об особенностях современного естествознания; о концепциях пространства и времени;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о корпускулярной и континуальной традициях в описании природы;

- о динамических и статистических закономерностях в естествознании;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;

- о самоорганизации в живой и неживой природе;

- об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира;

- о взаимодействиях физических, химических и биологических процессов; - о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем, о целостности и гомеостазе; об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;

- о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы;

- о сообществах организмов, экосистемах, о места человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.