Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия, функции и основные направления деятельности служб PR в социальных организациях. 2 страница




 

Избирательная компания может быть представлена в виде событий, связанных с

принятием ее участников определенных решений, вытекающих из их оценки ситуации с

последующей организацией различных акций. Избирательные компании независимо от

типа выборов имеют определенные этапы, границы которых определяются законами или

положениями о выборах:

 

1. Определение даты проведения выборов;

2. Выдвижение кандидата и формирование его команды;

3. Формирование денежного фонда кандидата и мобилизация организационнотехнических

средств (например, транспорт, связи, помещение);

4. Сбор подписей вподдержку кандидата;

5. Регистрация кандидата;

6. Данный этап может начинаться до выборов: составление социальнопсихологической

и политической матрицы избирателей данного округа,

населенного пункта, района, региона или страны в целом, где важнейшее

место занимают PR службы и PR технологии.

На этом этапе команда кандидата проводит целый ряд исследований, которые

направлены на изучение экономического, социального, культурного и пр. положения в

данной территории; изучается статистика (как экономическая, так и электоральная);

рассматриваются итоги прошедших выборов; степень влияния политических партий;

проводится анализ предыдущих предвыборных компаний основных кандидатов;

выявляются те выигрышные лозунги, которые привели к успеху или оказались

 


 

провальными. Проводится разбивка избирателей на группы по имущественному,

национальному, половозрастному, политическому, социальному признакам. После чего

дается их процентное соотношение, анализируются настроения избирателей, их

предпочтения, выявляются наиболее актуальные, которые привлекают повышенное

внимание со стороны избирателей для того, чтобы в последствии сделать их ключевыми в

своей предвыборной программе, агитационной компании. Кроме того, анализируются

итоги предыдущих выборов по партиям и кандидатам для того, чтобы заручиться

поддержкой со стороны наиболее влиятельных в местности сил и разработать программу

их подавления, чтобы в последствии не мешали.

 

7. Разработка предвыборной программы кандидата, которая будет исходить из

тех предпочтений большинства избирателей, которые были выявлены на

предыдущем этапе;

8. Составление плана агитационно-организационных мероприятий, встреч

кандидата с избирателями. Соответствующие ролики, время в СМИ,

печатная рекламная продукция и ее распределение, проведение пикетов и

митингов, подавление конкурентов, где тоже немало важную роль

выполняют PR службы;

9. Мониторинг избирательной компании, т.е. детальное, поэтапное

обследование результатов пропагандистского воздействия на избирателей,

результатов компаний конкурентов и результатов противодействия

конкурентам для того, чтобы вовремя проследить тенденции минусов

собственной избирательной компании и скорректировать план мероприятий

и предвыборную платформу в соответствии с изменяющейся обстановкой и

изменяющимися настроениями электората;

10. Обеспечение контроля над каждым избирательным участком, сбор

информации о ходе выборов, о подсчете голосов;

11. Проведение заключительного социологического исследования. Цель:

выяснение оценки гражданами прошедших выборов, степень их

объективности, их ожидания от избранного лица и его действий и пр.

Избирательная компания представляет собой вид политического управления, где в

качестве субъекта управления выступает команда кандидата. Команда кандидата

трактуется как узком, так и широком смысле слова.

 


 

В узком смысле слова под командой кандидата понимается группа политических

консультантов, нанятых кандидатом/партией для проведения предвыборной компании.

Эта группа возглавляется специалистом, профессионалом или электоральным

менеджером, который создает команду и определяет ее структуру. Данный менеджер

выполняет следующиефункции:

 

. Стратегическую, т.е. он разрабатывает стратегию, план и тактические

приемы его организации при проведении предвыборных мероприятий;

 

. Структурно-интегративную, т.е. менеджер разрабатывает структуру

команды, назначает начальников отделов, ставит перед ними задачи, цели,

осуществляет за ними контроль.

 

СтруктуракомандыкандидатаФинансовыйОтделматериально-РекламныйотделСоциологическаяотделтехнич.обеспеченияслужбаОтделпосвязямОтделпосвязямЮридическийСлужбасобщест-ьюсизбир.участкамиотделбезопасности

I. Финансовый отдел отвечает за формирование денежного фонда кандидата и за

связи с предприятиями, организациями, которые будут осуществлять наполнение этого

фонда деньгами, а также производить финансирование, которое будет выходить за

пределы, установленные взаконе.

II. Отдел материально-технического обеспечения отвечает за технику, мебель,

транспорт, связь и т.д.

II. Рекламный отдел – создание и разработка рекламы, размещение ее вСМИ.

III. Социологическая служба – проведение всех предвыборных исследований,

создание матрицы, мониторинг компании, разработка стратегии и тактики.

IV. Отдел по связям с общественностью отвечает:

. за оценку местного бизнес-сообщества для обеспечения их

благоприятного отношения или заминимизацию сопротивления;

. за обеспечение связей с местными органами власти, МСУ и

силовыми структурами;

 


 

. анализ положения в местной политической среде, степень влияния и

уровень поддержки населения политических сил – кто и когда кого

поддерживал;

 

. выяснение криминальной обстановки – чтобы заручиться поддержкой

и на каких условиях;

. система общественной организации – активисты в будущей

избирательной компании.

 

VI. Отдел по связям с избирательными участками отвечает за информацию о ходе

голосования и подсчете голосов.

VII. Юридический отдел – за юридическое обеспечение избирательной компании, за

то, чтобы у конкурентов не было шансов в судебном порядке придраться к проведению

избирательной компании.

VIII. Служба безопасности занимается разведкой и контрразведкой информации в

избирательных штабах конкурентов, предотвращаютутечку информации и пр.

Вшироком смысле слова под командой кандидата понимается:

1) все те экономические структуры и их руководства, которые поддерживают

данного кандидата;

 

2) официальные государственные органы и структуры: Администрация

Президента, Администрация Губернатора, Администрация мэра, Администрация

Правительства;

 

3) все партийные организации, которые поддерживают данного кандидата;

4) общественные организации и благотворительные фонды;

5) ядро управленцев, которые представляют штаб, т.е. команда кандидата в

 

узком смысле слова. Цели этого управления определяются теми задачами, которые

кандидат перед собой поставит. Далеко не все кандидаты/партии, которые

принимаютучастие в выборах, достигают победы. Целимогут быть различными:

 

. создать имидж;

. отобрать какую-то часть голосов у главного конкурента, того, кого

он неформально поддерживает;

. заявить о себе, чтобы серьезно бороться через выборы или через две

избирательные компании, т.е. набирать политический вес.

 

Каждая избирательная компания ведется ее инициаторами в условиях жесткой

борьбы с политическими соперниками. Поэтому избирательный процесс считают

конкурентным и предельно конфликтным, потому что в ходе него ведется борьба за

 


 

реальную власть, за обладание громадными финансовыми ресурсами. Для того чтобы это

соперничество не вылилось в гражданскую войну, создаются законные нормы, которые

регламентируют ход избирательной компании, но законодательство не может до конца

урегулировать данную деятельность, а поэтому в ней всегда будут нелегальные

компоненты и победит сильнейший.

 


 

Гл.5. Сравнительный анализ (PR и реклама, PR ипропаганда, PR и технологии

создания имиджа)

 

1. PR иреклама

Сходства:

PR Реклама

Отличия

1. Достижение понимания общества и

приобретение его доверия. (Пытается убедить

журналистов, что информация клиента

заслуживает публикации, т.к. будет интересна

читателям.)

1. Направлена на продвижение товаров и услуг.

2. Деятельность, с расходами непосредственно

не связанные.

2. Оплачиваемая деятельность, использует

оплачиваемое время или место для передачи

информации.

3. Формируют общественное мнение. 3. Отражает массовую психологию.

4. Стремятся достичь взаимопонимания и

основаны на этических нормах.

4. Создает идеальный образ и побуждает

покупателей приобрести товар.

5. Предполагают диалог, двустороннее

общение, контакт, существует обратная связь

5. Для рекламы характерна

однонаправленность, контакт с потребителями

товаров и услуг не нужен.

6. Признают долговременную ответственность. 6. Рекламное агентство не несет

ответственности за качество рекламируемого

товара.

7. Охватывают значительно большее

количество аудиторий (финансовые,

общественные, правительственные), т.е.

ориентированы на широкие слои

общественности.

7. Сегментированный потребитель.

8. --8. Распространение рекламы регулируется

законом.

 

1. Реклама выступаетодним из средств достижения целей, стоящих перед PR.

2. PR – фирмы и рекламные агентства проводят процессы идентификации

(отождествления) ключевой информации на стадиях планирования.

3. Основаны направдивой информации, но не всегда.

4. Учитывают настроения и предпочтения различных групп, организаций, не

противоречат стратегическому плану организации.

5. Осуществляются по определенному плану с использованием определенных приемов

и технологий в несколько этапов.

6. Используются печати, телевидение и др..

7. Координируются и контролируются специальными органами или службами

исполнителя заказа


 

8. Платная основа.

9. Содержат критику конкурентов.

PR ипропаганда

 

PR Пропаганда

Отличия

1. Направлены на продвижение товаров и услуг 1. Распространение взглядов, идей и теорий

2. Стремятся достичь взаимопонимания,

направлены на общественную пользу

2. Получение личной выгоды

3. Основаны на этических нормах 3. Не учитывает этические аспекты

4. PR – это наука и искусство создания делового

имиджа на основе правдивой информации

3. Использует такие способы информирования,

как дезинформация, манипулирования

общественным сознанием

5. Предполагают диалог, двустороннее

общение, контакт, существует обратная связь

5. Для пропаганды характерна

однонаправленность.

6. PR технологии направлены на формирование

и поддержание доброжелательных отношений

между субъектом и общественностью, а также

направлены на добровольное принятие

общественностью тех или иных мнений и идей

6. Технологии агитационно-пропагандисткого

типа направлены на контроль за сознанием и

поведением людей для того, чтобы добиться

заранее спланированной реакции

 

Сходства:

 

1. Можно сказать, что PR использует пропаганду, т.к. являет собой лишь качественно

новый на качественно другом уровне сделанный и включающий в себя последние

достижения социально-психологических наук механизм старой пропаганды.

2. Ориентированы на широкие слои общественности.

3. Пропаганда используется врамках PR технологий, это по сути черный PR.

4. Воздействуют на общественное мнение с целью достижения желаемого результата.

5. Основаны на программе действий, осуществляются по определенному плану с

использованием определенных приемови технологий внесколько этапов.

6. Координируются и контролируются специальными органами или службами

исполнителя заказа

7. Критика конкурентов.

8. Содержат неполную или дезинформацию.

9. При реализации учитываются психологический климатворганизации, настроения, п


 

PR иинформационные технологии создания имиджа

 

 

PR Технологии создания имиджа

Отличия

1. Используются в экономике, политике и в

других сферах общественной жизни

1. Имидж – важнейший и структурный

компонент сферы политики

2. Создаются специалистами 2. Имидж может быть создан спонтанно под

воздействием различной информации

3. Могут меняться в зависимости от ситуации 3. Имидж трудно изменить

4. PR со временем прекращаются 4. Имидж – постоянный процесс его

формирования

5. Направлены на общественную пользу 5. Имидж – сугубо личный интерес

6. --6. Технологии создания имиджа не рассчитаны

на повышение компетентности и

сознательности граждан, они рассчитаны на

эмоционально-психологическую сторону

личности

7. По принципам PR, информация должна быть

достоверной, без фальсификации данных

7. --

8. --8. Имидж не занимается улучшением

психологического климата в организации

9. --9. Имидж технологии не предполагают

равноправных взаимоотношений между

участниками процесса

 

Сходства:

 

1. Формируют общественное мнение.

2. Направлены на определенные социальные группы и организации.

3. Учитывают настроения и предпочтения различных групп, организаций.

4. Формируют определенный образ организации, личности.

5. Обеспечивают организации или определенному человеку лидирующие позиции в

конкурентной борьбе.

6. Финансирование ведется из денежного фонда организации и собственных средств

человека.

7. Власть поддерживает связь с населением, оказывает на него определенное

воздействие при помощи инструментов PR.

8. Основаны на программе действий, осуществляются по определенному плану с

использованием определенных приемов и технологий в несколько этапов.

Охватывают длительное время. Корректировка мероприятий.

9. Разработка ведется специалистами (психологами, социологами и пр.).


 

10. Определяются стратегическим планом организации.

Вопросы для повторения:

 

1. Что понимается под избирательной компанией?

2. Какую рольиграют PR технологии визбирательной компании?

3. Какие отделы входят в структуру команды кандидата и чем они занимаются?

4. Что представляет собой имидж?

5. Какие типологии имиджа существуют?

Тест:

 

1 Вычеркните отделы, которые не входят в структуру команды кандидата:

 

а. Финансовый отдел;

 

б. Архивный отдел;

 

в. Рекламный отдел;

 

г. Юридический отдел;

 

д. Отдел делопроизводства;

 

е. Отдел по связям с общественностью;

 

ж. Отдел специальной документальной связи.

 

2.Замените в определении неправильные слова: «Дезинформация – распространение

действительных или заведомо правдивых сведений для достижения пропагандистских,

политических, военных и другихцелей»:

 

а. Провоцированных;

 

б. Искаженных;

 

в. Информационных;

 

г. Ложных.

 

3 Согласно типологии имиджа Шварценберга, выделяют:

 

а. Спаситель отечества;

 

б. Отец нации;

 

в. Обаятельный;

 

г. Свойский мужик, простак;

 

д. Все выше перечисленное.

 

4.Впишите слова «Пропаганда – это …, которая ориентирована на … и на

распространение … в общественном …»:

 

а. взглядов, идей и теорий;

 

б. массу людей;

 


 

в. деятельность;

г. сознании.

 

 

5. К какому типу имиджа по классификации Шварценберга можно отнести

Губернатора Пензенской области В.К. Бочкарева:

а.Силовик;

б.Свойский мужик, простак;

в.Отец нации;

г.Нет правильного ответа.

 

Список литературы:

 

1. Амелин В.И. Технология избирательных компаний. М., 1997;

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика.

Учебное пособие. М.: Изд-во «Дело», 2003;

3. Моисеев В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и

практика) – К.: Дакор., 2002;

4. Шарков Ф.И. PR. Учебное пособие. М., 2005.

Гл. 11 PR в бизнесе.

 

1. Роль изадачи PR в бизнесе. Оценка эффективности данной деятельности.

2. Формирование имиджа организации: название, символ, девиз, фирменный

стиль.

1. Роль и задачи PR в бизнесе. Оценка эффективности данной деятельности

Вбизнесе перед PR стоят две основные задачи:

 

. установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками,

акционерами и служащими, потому что от обеспечения взаимопонимания и

сотрудничества между данными группами напрямую зависит достижения

успеха компании;

 

. продвижение товаров и услуг компании на рынок в условиях жесткой

конкуренции.

 

Для того чтобы максимально эффективно использовать финансовые средства,

рабочую силу, задействованную в проектах, необходимо выстроить четкую систему

приоритетов в деятельности компании. Система приоритетов подлежит обязательному

 


 

пересмотру. В рамках определения этих направлений большая роль принадлежит PR

службам. ВРоссии эти службы работают неэффективно и используются недостаточно.

 

В последнее время общественное мнение на те или иные действия, решения

руководства компании все больше и больше осознается и начинает работать в этом

направлении. Рост данного фактора обусловлен ростом технического уровня, средств

связи, открывается все больше широкий доступ к информации для населения, рост

интереса населения в промышленности. Руководство компании начинает осознавать, что

общественность воздействует на принятие решений, которые направлены на изменение

трудового процесса. Данное воздействие проявляется непосредственно через механизм

правительственного, нормативно-правового регулирования, которое несет на себе

отпечаток лоббистской деятельности, вт.ч. экологов, а также с помощью любых

публикаций вСМИ.

 

В развитых странах общественность может отказаться от приобретения товаров и

услуг некоторых фирм, могут быть резкие протесты общественности по поводу

деятельности компании, например, блокада бензозаправок в Англии. Поэтому

руководящий состав предприятий начинает на примерах из практики убеждаться в том,

что гораздо дешевле заранее знать вероятную реакцию общественности на те или иные

мероприятия, чтобы также заранее разработать план действий по обеспечению

взаимопонимания с населением. Руководство стремится избегать таких решений, которые

приводят к требованиям населения: усовершенствовать механизмы нормативно-правового

регулирования.

 

Руководство обращает внимание на такую сферу деятельности, как кадровая

политика. Приток новых кадров приходитс трех источников, за счет:

 

1. специалистов;

2. выпускников вузов;

3. выпускников профессионально-техническихучилищ.

К каждой из этих группировок необходим особый подход: где-то помогает хорошо

спланированная реклама по привлечению кадров, где-то непосредственно приглашение

работников на предприятия, предоставление вакансий. Ключевую роль здесь для успеха

имеет правильная методика отбора кадров. Роль PR службы в этом процессе состоит в

том, чтобы провести отбор информации всех подразделений организации по поводу того,

какие специалисты им нужны, каким требованиям они должны отвечать, какова будет

детальная процедура конкурсного отбора и на основании каких критериев, а затем все эту

информацию довести до общественности. Информация должна быть представлена в трех

документах:

 


 

1. должностная инструкция;

2. специальная карта компетенции, где четко прописаны дополнительные

требования (знание иностранного языка, требования по росту, весу, уровню

дополнительного образования и пр.);

3. набор требований сугубо психологических характеристик конкурсанта,

чтобы знать его предпочтения, взгляды, настроения.

Служба связей с общественностью должна содействовать созданию атмосферы, в

которой служащие компании чувствовали бы себя комфортно, свободно и могли работать

с большей производительностью. Руководство для этих целей должно озаботиться

установлением конструктивных отношений своим служащим. Для этого на предприятии

могут организовываться совместные консультации по производственным вопросам,

использование внутренних средств информации и должны разрабатываться мероприятия,

которые бы учитывали социальную специфику своих служащих, которые будут

составлять прослойку среди своего населения и которые будут устанавливать связь с

местным населением через местные СМИ.

 

В настоящее время руководство расходует значительные средства на привлечение

молодежи, выпускников ПТУ на производство, и чтобы данные средства не пропали зря,

компания по их расходу должна проходить под непосредственным контролем PR службы

(агентства), чья роль будет определяющей при налаживании контактов с населением.

Репутация этого предприятия очень многого стоит и является важнейшим фактором

кадровой политики.

 

В данном процессе особенно важна связь с печатными организациями, со

специализированными изданиями. В этой связи в России сложилась такая ситуация, что

редакторы отраслевых изданий очень часто находятся в затрудненном положении из-за

недостатка нужной информации по разработке новых технологий, по новым источникам

сырья, о деятельности отдельных бизнесменов, отдельных предприятий. А в этих

изданиях существуют отдельные полосы/колонки, которые специально предназначены

для информирования подобного рода. У PR служб, бизнес структур РФ есть

ограниченный резерв в данном вопросе при формировании своей информационной

политики. Нужно удовлетворить «информационный голод» и подготовить интересующий

материал для населения.

 

Многие предприятия проводят выставки, презентации, подготовку фильмов, в

которых описывается их деятельность непосредственного производства, а этим

занимаются PR агентства. Немногие задействовали в своей деятельности общественные

организации, как отраслевые объединения журналистов (объединения журналистов по

 


 

вопросам труда, оборонного комплекса), а также создаются гильдии журналистов,

которые могут обеспечить соответствующее информационное присутствие в

соответствующих изданиях и доведение информации о них доцелевой аудитории.

 

2. Формирование имиджа организации: название, символ, девиз, фирменный

стиль

Представление о компании формируются не только рекламой ее товаров, но и ее

названием, символикой, интерьером помещений и впечатлением сторонних

наблюдателей. Все это и многое другое напрямую определяет имидж компании.

Положительный имидж экономит затраты, а отрицательный, наоборот, намного

увеличивает их.

 

Крупные компании ежегодно тратят в среднем больше 500 млн. долларов в год на

проведение PR мероприятий. Причем затраты на рекламу товаров превышают затраты на

его производство, и это экономически оправдывается, т.е. хорошо прорекламированная

акция, удачно выбранный слоган может повысить продажу в 100 раз. Данные тенденции

сложились на Западе ссередины 90-ых гг. XX в.

 

Крупные отечественные компании пришли к пониманию того, что нужно

вкладывать большие средства в собственный имидж, но качество и стиль российских

разработок уступает значительно Западу. Главная проблема в том, что главная цель нашей

рекламы: что она должна обеспечить заполнение потребителя, а не то, что она должна

сделать потребителя партнером. Российской рекламе не хватает яркости, она во многом

примитивна.

 

Роль в данном процессе PR службы заключается в том, чтобы изучить психологию

населения, его потребности и играть на потребностях населения, и способности

удовлетворить данные потребности. Процесс повышения эффективности должен

начинаться с выбора названия, символа предприятия. Этот выбор должен основываться не

только на рациональном подходе, но и на знании эмоциональной части человеческой

психики.

 

В современной российской практике встречаются 4 основных подхода к выбору

названия организации:

 

1. функциональный подход (стоматологи);

2. образный (Альфы, Пегасы и пр.);

3. владельцы бизнеса (Макаров и пр.);

4. сокращение полного названия фирм (АСКО и пр.).


 

Первые 2 подхода доступны для восприятия, но зато они «штампуются сериями»,

поэтому не обладают индивидуальностью. Они используются разными организациями,

новыми фирмами, а отсюда следствием является одноименность и дезориентация

потребителя.

 

Третий подход традиционен для России и имеет большую историю. Их названия

ассоциируются сразу с той продукцией, которую выпускают данные предприятия. Если

давать такие названия сейчас, то это абсолютный проигрыш, т.к. люди не могут сразу

сообразить, что это такое и какую продукцию выпускает организация.

 

Для мелких фирм желательным является понять профиль ее работы для

потребителя. Для крупных фирм это не обязательно, т.к. они могут потратить большие

деньги на массовую рекламу и темсамым приучить население к названию.

 

Наряду с названием большую роль играет символ. Удачно выбранный символ

может затронуть глубинные пласты человеческих эмоций и будет способствовать

устойчивости имиджа. В российской практике использование символов имеет различные

подходы и основания:

 

1. символика может отразить направления деятельности фирмы, например,

колесо для транспортной компании и т. д.;

2. с помощью символики можно отразить переносный смысл, например, пчела

– трудолюбие, кошка – независимость и т.п.;

3. могут быть неудачные символы: ночные бабочки – эфемерность,

непостоянство и пр.

Большое внимание на имидж оказывает смысловое графическое и цветовое

решение фирменного товарного знака, который иногда может совпадать с символом

компании, а может и не совпадать. К этим чертам предъявляют при оценке их

эффективности ряд конкретных требования (рекомендаций):

 

1. вертикальные или горизонтальные прямые линии в написании названия

всегда при восприятии ассоциируются со спокойностью и солидарностью

фирмы, а волнистые – с непринужденностью, солидарностью;

2. простые симметричные символы воспринимаются и запоминаются быстрее,

чем любые сложные;

3. цветовая гамма фирменного знака должна опираться на привычные

ассоциации, например, в медицине – белое с красным, в сельском хозяйстве

– зеленое сжелтым.


 

Девиз – краткое образное высказывание о стиле деятельности фирмы или о ее

основном торговом предложении. Девиз в этом смысле будет отождествляться с

рекламным лозунгом.

 

Составление девиза должно основываться на использовании основных

закономерностей восприятия. Когда девиз визуально воспринимается, то главное в нем

яркость, краткость; когда на слух – благозвучие, чтобы были правильно составлены

гласные и согласные. При составлении девиза эффективно использовать ключевые слова:

«новый», «впервые», «желаемый», «быстро», «легко» ит.д. Желательно избегать слов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.288 сек.