КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия, функции и основные направления деятельности служб PR в социальных организациях. 3 страница«дорогой», «страх», «черный», «грязь», «любовь» и др. Основной принцип – употреблять глаголы прямого действия, например: «Не упустите свой шанс». При составлении девиза нужно помнить о том, что он должен выражать дружеский настрой по отношению к потребителюи предоставлять ему инициативу вудовлетворении его потребностей.
При разработке девиза многие фирмы проводят специальные социологические исследования, чтобы определить насколько адекватно и эффективно воспринимается тот или иной девиз, лозунг покупателями. Некоторые компании предлагают опрашиваемым на выбор несколько ключевых лозунгов и девизов, потом анализируют какие лозунги и девизы с точки зрения демографических характеристик предпочитают, а затем выбирают тот, который занял первое местоу целевой аудитории.
Кроме этих составляющих, которые формируют имидж через рекламу, продукцию при непосредственном контакте с клиентами на первое место по степени влияния на имидж начинает выходить так называемый фирменный стиль. Фирменный стиль – стиль работников, сотрудников, стиль взаимоотношения между ними, дизайн помещения, оформление документации, манера одеваться и пр. Первое, что бросается в глаза – это стиль секретаря и сотрудников безопасности. Секретарь – лицо фирмы, его манера держаться, умение разговаривать напрямую зависит имидж фирмы, т.к. от общения с ним складывается первое впечатление, которое впоследствии трудно изменить.
Контакты с фирмой начинаются посредством телефонного общения, и от эффективности телефонного общения зависит имидж фирмы и ее эффективность работы в целом. В среднем на телефонные разговоры тратится от 4 до 30% рабочего времени, а от этого времени треть уходит на паузы между словами. Существует несколько рекомендаций при общении по телефону:
1. Человек, снимающий трубку, должен знать ради чего онсниметтрубку; 2. При разговоре он должен придерживаться обязательной структуры разговора: а) взаимное представление;
б) введение собеседника вкурс дела;
в) обсуждение ситуации;
г) заключительные слова. Особое значение имеет первое слово, которое секретарь произносит по телефону. Необходимо отказаться от таких слов, как «Алло», «Да, да», «Слушаю», а надо применять информативные символы – представление фирмы, назвать себя. Говорить нужно кратко и по существу, сообщая собеседнику основнуюцель разговора и интересующие проблемы.
Внутренней составляющей фирменного стиля выступает психологическая атмосфера в коллективе. Желательно, чтобы сотрудники общались между собой корректно, оперативно и вежливо. Сюда еще можно отнести компетентность и точность. В разных странах психологической атмосфере уделяют различное внимание, ав некоторых существует формализованные процедуры, которые призваны поддерживать корпоративный дух. В Японии, например, сотрудники в начале рабочего дня и в конце поют гимн своей фирмы. Также распространены коллективные методы воздействия – психологические тренинги в процессе работы (разрядка, митинги, которые созываются руководством). В западных странах упор делается на сплочение команды через совместные мероприятия (вечеринки, презентации, рабочие игры и пр.). В России никаких коллективных способов сплочения команды не существует, но в последнее время начинает заимствовать западные формы организации этого рода деятельности, связанные с пропагандой здорового образа жизни (футбол, баскетбол, волейболи пр.).
Вопросы для повторения:
1.Какие основные задачи стоят в бизнесе перед PR? 2.Какова роль общественного мнения в принятии решений руководством компании? Объясните своюточку зрения. 3.Какие мероприятия проводят предприятия для привлечения новых кадров и удержания кадров на производстве?
4. Что такое фирменный стиль, девиз компании? 5. Какие существуют подходы к выбору названия компании? Тест:
1. Скаких основных источников происходит приток новых кадров, за счет: а. специалистов; б. выпускников вузов; в. выпускников профессионально-техническихучилищ;
г. все выше перечисленное.
2. В каких документах при правильной методике отбора кадров предоставляется информация общественности: а. Должностной регламент; б. Должностная инструкция; в. Специальная карта компетенции; г. Уставорганизации; д. Набор требований сугубо психологических характеристик конкурсанта; е. Все выше перечисленное. 3. Какие две основные задачи стоят перед PR в бизнесе: а. удовлетворить потребности общественности; б. произвести рекламу и тем самым получить прибыль для организации; в. установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками, акционерами и служащими; г. продвижение товаров иуслуг компании на рынок вусловиях жесткой конкуренции. 4. Можно ли сформировать имидж за короткий отрезок времени? а. да б. нет 5. Какая в России сложилась ситуация, что редакторы отраслевых изданий очень часто находятся в затрудненном положении из-за: а. нехватки рабочей силы; б. недостаточного финансирования их деятельности; в. недостатка нужной информации по разработке новых технологий; г. нетправильного ответа. Используемая литература:
1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика. Учебное пособие. М.: Изд-во «Дело», 2003. 2. Шишкина М.А. PR всистеме социальногоуправления. СПб, 1999. 3. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. PR. СПб, 1995. 4. Шарков Ф.И., Родионова. Реклама и связи с общественностью: технология и методика. Учебное пособие. М., 2003. 5. Моисеев В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика) – К.: Дакор., 2002.
Итоговые вопросы дляповторенияиобсуждения:
1Вчемможетбытьполезенопытантичного PR длясовременности?
6. Каковыспособырегулирования PR вантичности? 7. Какие средства и приемы PR Средневековая Европаунаследовала от эпохи Античности? 8. Почему именно Америка считается «родиной» PR? 9. Раскройте суть и причины особенностей политической коммуникации вАмерике. 10. Вчем заключалась коммуникативная рольнародных собраний (Вече) на Руси? 11. Выделите основные тенденции развития рынка PR-услуг в 90-х годах XX века. 12. Вкакое время началось освоение кинематографа вРоссии? 13. Что такое PR технологии? 14. Какой фактор является определяющим в развитии PR-технологии? 15. Чем отличается впервые разработанное понятие общественного мнения от его современного понимания? 16. Скакими научными дисциплинами взаимодействует PR? 17. Что относится к малым изобразительным формам рекламы? 18. Какие функции выполняют PR-службы? 19. Перечислите наиболее распространённые специальности PR-службы. 20. Что понимается под избирательной компанией? 21. Что представляет собой имидж 22. Как Вы понимаете, что такое «черный», «белый» и «серый» PR? 23. Какие отделы входят в структуру команды кандидата и чем они занимаются? 24. Чем объясняется затруднение развития PR как науки? Итоговый тест для повторения:
1. ПрофессиональныминосителямирекламногословавАнтичности являлись: а агораномы б глашатаи в гладиаторы г торговцы. 2 Кто изобрел печатный станок: д. Крамер;
е. Шпренгер; ж. Гуттенберг; з. Кирилл и Мефодий.
3. Каким тиражом выходили первые американские газеты: а. 150 экз. б. 1000 экз. в. 1500 экз. г. 10000 экз. 4. Как вДревней Руси назывались «профессиональные пиарщики»: д. Посадники; е. Тиуны; ж. Городские бирючи; з. Князья. 5. Скакой газеты открывается история русской журналистики: д.«Куранты»; е.«Ведомости»; ж.«Трудолюбива пчела»; з.«Искра». 6. История развития плаката вРоссии начинается а. вначале 19 века б. в середине 19 века в. в последней четверти 19 века г. в начале 20 века 7. PR как наука и как технология получили развитие: а. с середины 19 века б. в конце 19 века в. с середины 20 века г. в начале 20 века 8. Воснове PR-деятельности лежат: а) нормы морали б) нормыправа в) национальные традиции г) религиозные нормы
9. Понятие общественного мнениябыло впервые разработано: а) в России
б) вГермании в) во Франции г) вСША
10. Главной функцией какого органа, действовавшего в Советском Союзе, была цензура информации: д. Комитет государственной безопасности; е. Тайная канцелярия; ж. Третье отделение; з. Комитет по связям с общественностью. 9 Вкаком году PR в России выделились в самостоятельную сферу деятельности:
a. 1989; b.1991; c.1993; d.2000. 10. Когда были сформулированыосновные принципы PR-деятельности а. 90-е гг. 20 века б. 50-е гг. 20 века в. 20-е гг. 20 века г. 70-е гг. 20 века 11.Субъектами PR могут быть: а. отдельная личность б. организации по связям с общественностью в. группа людей, имеющие профессиональный опыт вобласти PR г. все выше перечисленные 12. Выберите неправильное утверждение: а. PR-службы должны действовать по принципу полного умалчивания проблем и кризиса б. PR-службыдолжны обязательнодоводитьинформациюдоцелевойаудитории в. PR-службы должны осуществлять контроль за тем, чтобы информация о кризисе была
доведена дообщественности без искажения г. PR-службы должны преподносить информацию в том виде, в каком это выгодно руководству и самой организации
13. Какие требования являются общими как для начальника PR-отдела, так и для имиджмейкера? а. образование высшее
б. опыт работыот 2-х лет в. возраст: от 25 лет г. наличие внешних связей
14. В настоящее время предприятия проводят выставки, презентации, подготовку фильмов, в которых описывается их деятельность непосредственного производства, а этим занимаются: а. PR агентства и службы; б. отдел предприятия по планированию кадров; в. общественные организации; г. отдел по связям с общественностью д. все выше перечисленное. 15. Выберите определение, соответствующее понятию «манипулирование» -это: а. распространение действительных илизаведомо правдивых сведений для достижения пропагандистских, политических, военных и других целей; б. простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого информируют; в. система информационно – технических действий, принципом которой является
обеспечение реализации политических целей на основе более илименее уважительного отношения к гражданам, как кпотребителям информации, где главным принципом выступает открытость информации;
г. тип скрытого и неявного информирования, программирование намерений получателя информации, которые построены на игнорировании ролиполучателя информации и по отношению к нему, как к средству достижения собственных целей.
16. Выберите определение, которое наиболее полно подходит к понятию «PR технологии» -это: а. распространение искаженных или заведомо ложных сведений для достижения пропагандистских, политических, военных и других целей; б. важнейший структурный компонент в политической сфере, при помощи которого властные структуры поддерживают связи с населением и пытаются оказать на него целенаправленное воздействие;
в. система информационно – технических действий, принципом которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации;
г. вид технологии манипулирования неразрывно связан с провоцированием политических скандалов, психологическим давлением на обывателя, чтобы нанести непоправимый ущерб конкуренту в глазах обывателя.
17. Вычеркните лишнее, не относящееся к принципам «белого» PR: а. Открытость информации; б. Взаимная выгода тех, кто информирует и тех, кто получает информацию; в. Поддержка доверия общественности к организации; г. Уважительное отношение к общественности и опора на общественное мнение 18. Что представляет собой составление социально-психологической и политической матрицы избирателей данного округа, населенного пункта, района, региона или страны в целом: а. выяснение оценки гражданами прошедших выборов, степень их объективности, их ожидания отизбранного лица и его действий и пр.;
б. разработка предвыборной программы кандидата;
в. детальное, поэтапное обследование результатов пропагандистского воздействия на избирателей, результатов компаний конкурентов и результатов противодействия конкурентам;
г. целый ряд исследований, направленных на изучение экономического, социального, культурного и пр. положения в данной территории, изучается статистика, рассматриваются итоги прошедших выборов, степень влияния политических партий, разбивка избирателей на группы по имущественному, национальному, половозрастному, политическому, социальному признакам и пр.
19. Могут ли использоваться в PR технологиях способы, характерные для агитации и пропаганды: а. нет; б. да; в. затрудняюсь ответить г. 20. Вычеркните лишнее, не относящееся к принципам «белого» PR: а. Открытость информации; б. Взаимная выгода тех, кто информирует и тех, кто получает информацию; в. Поддержка доверия общественности к организации; г. Уважительное отношение к общественности и опора на общественное мнение
Список использованной литературы:
1) Алексеева М. А. Русская народная картина // народная картинка XVII-XIX веков- СПб, 1996г.
2) Амелин В.И. Технология избирательных компаний. М., 1997;
3) Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «Экмос», 2004
4) Бабурина Н.И. Русскийплакат. Вторая половина XIX-начало XXвека – Л., 1988г.
5) БеспаловаА.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2003.
6) ДжефкинсФ., ЯдинД. Пабликрилейшнз. — М.: Юнити-Дана, 2003.
7) Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. PR. СПб, 1995.
8) Королько В.Г. Основы PR. М., «Рефл-бук», К., «Ваклер». -2002г.
9) Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентоввузов.-М.:Аспект Пресс, 2006.
10) Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика.-М.,2000.
11) Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика.-М.,2000.
12) Моисеев В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика) – К.: Дакор., 2002.
13) Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. – Ростов-наДону: Феникс, 2005.
14) МилюковП. Воспоминания.// М.,1991г.
15) Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М: «Рефл-бук», К., «Ваклер». -2002г.
16) Серов С. Товарные знаки XIX века // Реклама, 1982, «2, с.22
17) СоломонЛ. Всеобщаяистория прессы // Историяпечати. — М.: АспектПресс, 2001.
18) Стризое А.А. Политика и общество: социально-философские аспекты взаимодействия.-Волгоград, 1999.
19) Тикер Э. Паблик рилейшнз. – М.: Проспект, 2005.
20) Ученова В.В., СтарыхН.В. Историярекламы, 2-еизд-е.-СПб.: Питер, 2002.
21) Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.-М.: изд-во Дело, 2003.
22) Шарков Ф.И., Родионова. Реклама и связи с общественностью: технология и методика. Учебное пособие. М., 2003.
23) Шарков Ф.И. PR. Учебное пособие. М., 2005.
24) Шишкина М.А. PR всистеме социальногоуправления. СПб, 1999.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |