Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пояснения по темам курсовых проектов




Ссылки

При ссылке на литературный источнике после упоминания о нем в тексте курсовой работы проставляют номер сноски внизу на странице с использованием автоматического режима: «Вставка – сноска - автоматическая» или в скобках ([ ])номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», (Таблица 2), «по данным рисунка З», (рисунок 4), «в соответствии с приложением Б», (приложение Б), «... по формуле (3)».

Заключение

В данных методических указаниях предпринята попытка систематизации процесса разработки и защиты курсового проекта по учебной дисциплине «Базы данных» на кафедре компьютерных технологий и систем Кубанского государственного аграрного университета. Авторы надеются, что предложенные ими учебно-методические материалы, научная методика выполнения и защита курсового проекта помогут студентам и преподавателям делать качественные исследовательские работы по дисциплине, обогатят их умениями результативной совместной и индивидуальной научной деятельности, навыками добротного оформления ее результатов.

 

Список литературы

 

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft® Access 2002. СПб.: БХВ - Петербург, 2002. - 720с.

2.. Курносов А.С., Мироненко В.Л. Работа в СУБД MS ACCESS. - Краснодар: КубГАУ, 2003. - 46с.

3. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальности 3514001 – Прикладная информатика в экономике. /Под ред. В.И. Лойко. – Краснодар: КубГАУ, 2003. - 52.

4. Система управления базами данных Microsoft Access 2.0.: Практическое пособие. /Пер. с англ. - М.: ЭКОМ, 1995. - 632с.

Приложения:

Приложение 1 Темы курсовых проектов по дисциплине

«Базы данных»

3 курс

факультета прикладной информатики КубГАУ,

специальности 351400 - Прикладная информатика в (по отраслям)

 

1. Книжный магазин Книги и Издательство.

2. Компьютерная фирма. Комплектующие (∞) и Производители (!).

3. Торговый склад Товары (∞) и Поставщики (1).

4. Производственное предприятие. Дошли и Цех изготовления.

5. Библиотека. Книги и Тематический классификатор.

6. Книжный магазин. Книги и Категория (техническая, художественная и т.д.).

7. Столовая. Продукты (∞) и Поставщики (1).

8. Список кулинарных рецептов. Рецепт, основные компоненты (название и количество) (1) и Дополнительные компоненты (аналогично) (1) (например, мороженное и наполнители).

9.Торговый склад. Поставщики (∞) и Товары.

10. Аптека. Список лекарств и заводы.

11. Поликлиника. Список больных и врачи.

12. Бухгалтерия. Сотрудники и ведомость по зарплате за 5 месяцев.

13. Компьютерная фирма. Производители (∞) и Комплектующие.

14. Медицинский справочник. Заболевания (∞) и Лекарства (1).

15. Магазин детского питания. Продукты и Диапазон возрастов (напр. до года, от 1 до 3 лет и т.д.).

16. Автомобильная газета. Список моделей автомобилей и Автосалоны.

17. Справочник по породам собак. Порода и Классификация (служебная, комнатная, бойцовская).

18. Мебельный салон. Список мебели и Классификация (офисная, детская, спальня и т.д.).

19. Косметическая фирма. Список косметики и Производители.

20. Сельхозпроизводители зерна. Агрофирмы и культуры.

21. Налоговая инспекция. Список Фирм и Контролирующие государственные налоговые инспекции (ГНИ).

22. Подоходный налог. Список сотрудников и платежи за 6 месяцев.

23. Коммунальное хозяйство. (Список Ремонтно-эксплуатацион-ных предприятий и Административные округа).

24. Юридическая фирма. Список сотрудников и Область права.

25. ГУВД. Список улиц и Список РОВД.

26. Статистическое управление. Районы края (1) и Валовая продукция за последние 5 лет (1).

27. Географический справочник. Страна и Континент.

28. Справочник виноградаря. Сорт и Тип сорта, (декоративный, технический, столовый).

39. Компьютерные программы. Список программ и Категория (бухгалтерские, обучающие, игры и т.д.)

30. Мотоклуб. Мотоциклы и Объем двигателя (до 50 куб. см., от 50 до 150 куб. см и т.д.).

31. Видеотека. Фильмы и Жанр (драма, комедия, фантастика, исторический фильм и т.д.).

 

Все указанные темы курсовых проектов (задания на проектирование СУБД) содержат условное название или область применения БД.

Эти название следует использовать в качестве заголовка в экранных формах поиска и отчетах

Задания содержат две таблицы, названия которых указаны в теме курсовой работы (с заглавной буквы). Названия этих таблиц следует сокращать до 1-2 слов серез символ"_" (подчеркивание).

Для БД один-ко-многим одному, в главной таблице должно быть 7-10 полей и 12-18 строк, а во второй связанной таблице (справочнике) 2-4 поля и 5-7 строк.

Для БД один-к-одному, в главной таблице должно быть 4-5 полей, в связанной таблице 5-8 полей. Количество строк в обеих таблицах по 10-14.

Тип отношений между таблицами в заданиях студент определяет самостоятельно, согласно принципам проектирования БД.

В тех случаях, когда имеется неопределенность в выборе типа отношения между таблицами он (тип отношения) указан явно.


Приложение 2 Примерное содержание курсового проекта

по дисциплине «Базы данных»

 

Титульный лист (1 стр.) /см. приложение 3/.

Содержание (1 стр.) /см. приложение 4/.

Введение (1-2 стр.) /см. приложение 4/.

В ведении, как вступительной части работы, формируется цель и задачи курсового проекта по базам данных, указывается место и роль СУБД в автоматизации выбранной студентом конкретной функциональной задачи (из предметной области его специальности: экономики или юриспруденции). Здесь приводятся: 1) содержательная формулировка функциональной задачи; 2) обоснование актуальности ее автоматизации с использование БД, новизны и значимости проектирования и использования СУБД для предметной области /практики/; 3) краткое содержание разделов курсовой работы с указанием ее объема (20-30 страниц машинописного текста формата А4, не включая приложения).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15-27стр.).

Этот раздел курсового проекта по базам данных содержит аргументированное изложение общей схемы решения формализованной задачи и описание ее ключе-вых элементов. Основная часть включает в себя 5 подразделов:

1. Формализованная постановка функциональной задачи, решаемой студентом (1-3 стр.);

2. Теоретическое обоснование решения формализованной задачи с использо-ванием БД (1-3 стр.);

3. Проектирование БД для решаемой задачи (2-6 стр.);

4. Технология создания БД (10-12 стр.);

5. Особенности эксплуатации СУБД (1-3 стр.);

1. Формализованная постановка функциональной задачи, решаемой студентом, включает в себя ее алгоритмизацию и программирование. Здесь не-обходимо указать:

- наименование предметной области и заказчика /предприятия, фирмы/ функциональной задачи, подлежащей автоматизации;

- источники информации, которые были использованы при анализе пред-метной области и информационных потребностей пользователей в рамках постав-ленной задачи;

- процессы, для поддержки которых разрабатывается БД, общий алгоритм их реализации и его модификацию при автоматизации этих процессов, т.е. алгоритм решаемой задачи;

- входные и выходные документы используемые в функциональной задаче, их предполагаемые виды и запросы при использовании СУБД, информационно-логическую (инфологическую) модель решаемой задачи;

- назначние разработки БД /как инструмента реализации инфологической модели/, ее место в общей системе управления деятельностью заказчика /пред-приятием/;

- пользователей БД и их права;

- требования /пожелания/ заказчика (пользователей) к разрабатываемой БД и перспективам ее развития.

При необходимости в приложения можно поместить словарь терминов пред-метной области.

2. Теоретическое обоснование решения формализованной задачи с использованием БД представляет собой обзор современного состояния рынка СУБД с позиций особенностей решения поставленной в работе задачи. Обоснование выбора СУБД, подходящей для автоматизации поставленной функциональной задачи. Краткая характеристика выбранной СУБД (описание /перечисление/ общетехнических и общесистемных программных средств).

3. Проектирование БД для решаемой задачи связано с особенностями проектирования БД по теме курсовой работы. Оно включает в себя концептуальное (на уровне идей), логическое (на уровне информационных объектов /реляционных таблиц/ и связей между ними) и физическое (внутреннее) проектирование БД. Этап проектирование БД заключается в определении ее логической структуры, т.е. состава ее объектов - реляционных таблиц, их структуры - и межтабличных связей. Он включает в себя:

3.1. Описание назначения объектов БД.

3.2. Спецификация (структура) таблиц с полным описанием всех полей, типа хранимой информации, размера, ключевых полей, дополнительных параметров.

3.3. Примеры заполнения таблиц.

3.4. Тип отношения между таблицами и параметры обеспечения целостности БД.

4. Технология создания БД, т.е. процесс создания БД, осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Она включает в себя создание:

4.1. Таблиц (обоснование метода создания таблиц: по шаблону, при помощи Мастера /помощника/, Конструктора, импорт из других источников) и схем данных с обязательным представлением их рисунков.

4.2. Запросов (выборки и изменения БД) с их описанием. Для каждого запроса указать:

- назначение

- таблицы в запросе

- поля запроса

- по каким полям проводится сортировка

- условия отбора

- текст запроса на языке SQL.

- отдельно вычисляемые поля или особенности использования "запросов с групповыми операциями".

4.3. Экранных форм (для ввода, просмотра и обработки данных в диалоговом режиме). Разработанная СУБД должна содержать как минимум две экранные формы:

1. Добавление, корректировка данных (с учетом типа отношения между таблицами).

2. Форма для поиска. Поиск должен осуществляться по 3-4 не ключевым полям. Причем, как минимум по одному полю из второй таблицы.

Все поля вывода информации и элементы управления должны быть подписаны, чтобы давать представление о своем назначении.

В описании используемых экранных форм требуется указать:

- назначение

- источник данных

- используемые поля и виды элементов управления.

4.4. Отчетов (для просмотра и вывода на печать данных из базы и результатов их обработки в удобном для пользователя виде). В описании отчетов указать:

- их назначение

- источник данных;

- список полей (столбцов);

- по каким конкретно полям выполнен расчет средних;

- итоговые значения (если они есть).

По всем числовым полям необходимо выполнить расчет средних значений.

Названия таблицам, их полям, запросам, формам и отчетам следует давать из одного - максимум трех слов (можно сокращенно), но так, чтобы по названию можно было догадаться о назначении того или иного объекта. Вместо пробела между словами в названиях объектов необходимо использовать символ "_" (подчеркивание). Например, Пл_поручение, ФИО_студента.

Дать описание используемых модулей автоматизации (если они используются) и указать:

- назначения используемых модулей, подпрограмм, функций;

- входные и выходные параметры;

- используемый язык.

Обязательно привести распечатку (листинги) модулей автоматизации в тексте или в приложении (если объем модулей большой - 2 и более стр.).

5. Особенности эксплуатации СУБД при поиске, сортировки и фильтрации данных, осуществлении запросов, использовании отчетов для решения управлен-ческих задач указываются лищь в случае необходимости или по требованию пользователя.

Заключение (1-2 стр.)

Автором обобщаются полученные им результаты и делаются выводы по всей курсовой работе с позиций достижения цели и решения поставленных задач. Желательно четко указать, что автор хотел получить и что он получил в процессе выполнения курсовой работы (если не получил, то почему и как это выполнить в дальнейшем)

Список использованных источников (1 стр.)

В список включаются только источники, используемые в процессе выполнении курсовой работы.

Общий объем курсовой работы составляет 20-32 страницы.

ПРИЛОЖЕНИЯ (не входят в объем курсовой работы)

В приложении обязательно размещаются:

- листинги (тексты) программ, снабженные необходимыми для пользователя СУБД комментариями;

- инструкции для пользователя по загрузке и использованию СУБД;

- различные вспомогательные материалы, дополняющие (выкладки, расчеты, таблицы) и иллюстрирующие (схемы, графики, рисунки) с точки зрения автора основной текст его работы.

 


Приложение 3 Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ "КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Факультет прикладной информатики

Кафедра компьютерных технологий и систем

 

 

К у р с о в о й п р о е к т

 

по дисциплине

"БАЗЫ ДАННЫХ"

 

 

СУБД частной нотариальной конторы

 

 

  Исполнитель: БАХАРЬ В.В.,
  студент учебной группы ПИЮ-34 БАХАРЬ Виталий Владимирович
  Руководитель: доцент ЛАПТЕВ В.Н.

 

Краснодар – 2004


Приложение 4 Образец оформления курсового проекта

по дисциплине "Базы данных"

на тему "СУБД частной нотариальной конторы"

 

Содержание

Введение............................................................................................................................................................................................... 31

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ................................................................................................................................................................. 32

1.1. Входные данные 37

1.2. Выходные данные 37

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Обзор рынка СУБД............................................................................................................ 37

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД................................................................................................................................................................. 39

3.1. Описание назначения. 40

3.2.Технические требования к приложению 40

3.3. Требования к выполняемым функциям 41

4. РЕАЛИЗАЦИЯ БД.............................................................................................................................................................................. 41

4.1. Структуры БД и их использование в СУБД 41

4.2. Создание экранных форм, разработка интерфейсов пользователя. 44

4.3. Добавление данных 44

4.4. Поиск 45

4.5. Создание отчетов – выходных форм. 45

5. Руководство пользователя........................................................................................................................................... 46

Заключение....................................................................................................................................................................................... 47

список используемой литературы............................................................................................................................ 48

Приложение 1................................................................................................................................................................................... 49

Приложение 2................................................................................................................................................................................... 49

Приложение 3................................................................................................................................................................................... 50

Приложение 4................................................................................................................................................................................... 50

Приложение 5................................................................................................................................................................................... 51

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.