КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 9. Требования к организации и проведению индивидуальных фонетических занятий. Разработка конспектов индивидуальных фонетических занятий
Основные направления логопедической работы при устранении различных форм дислалии Вопросы для обсуждения 1. Требования к планированию индивидуальной логопедической работы. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании индивидуальной работы. 2. Механизмы и симптоматика акустико-фонематической дислалии. 3. Основные направления логопедической работы при устранении акустико-фонематической дислалии. 4. Механизмы и симптоматика артикуляционно-фонематической дислалии. 5. Основные направления логопедической работы при устранении артикуляционно-фонематической дислалии. 6. Механизмы и симптоматика артикуляционно-фонетической дислалии. 7. Основные направления логопедической работы при устранении артикуляционно-фонетической дислалии. 8. Анализ содержания логопедической работы при устранении различных форм функциональной дислалии. 9. Особенности логопедического воздействия при устранении ФН и ФФН у детей с органической дислалией. 10. Факторы, определяющие успешность логопедического воздействия. Сроки устранения дислалии. Прогноз.
Задания практического характера: 1. Заполните таблицу: Таблица 8
2. Определите комплекс индивидуальных фонетических занятий, необходимых при устранении следующих видов дефектов звукопроизношения:
а) отсутствие звука; б) замена звука; в) смешение звуков; г) искажение звука. Варианты видов фонетических занятий: уточнение звука, постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука (оформите материал в виде таблицы). Задания для самостоятельной работы: 1. Проектирование содержания логопедической работы. Заданные условия: Дошкольник 5 лет с заключением: «ФФН, обусловленное артикуляционно-фонематической дислалией». Нарушено звукопроизношение: К заменяется на Т, Г- на Д; смешение звуков С-Ш, З-Ж; смешение звуков Р-Л, Р’-Л’. Необходимо: - определить последовательность работы над звукопроизношением; - определить вероятные сроки логопедической работы - виды фонетических занятий для устранения конкретных дефектов звуков; - выбрать необходимую методику (сослаться на автора). Вопросы для обсуждения: 1. Требования к планированию и организации индивидуальных занятий. 2. Требования к проведению индивидуальных занятий. 3.Требования к подбору речевого материала к занятию. 4. Требования к дидактическому материалу к занятию. 5. Взаимосвязь логопеда, воспитателя и родителей детей при закреплении навыков правильного звукопроизношения. 6. Требования к составлению конспекта индивидуального фонетического занятия. Задания практического характера: 1. Разработайте конспекты индивидуальных фонетических занятий (любой из звуков на выбор): - по уточнению звука; - по постановке звука; - по автоматизации; - по дифференциации поставленных звуков. 2. Подберите необходимый дидактический и речевой материал к данным занятиям. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучите книгу Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение». Выпишите из данного источника содержание индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ФФН по периодам обучения.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |