Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 9. Требования к организации и проведению индивидуальных фонетических занятий. Разработка конспектов индивидуальных фонетических занятий




Основные направления логопедической работы при устранении различных форм дислалии

Вопросы для обсуждения

1. Требования к планированию индивидуальной логопедической работы. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании индивидуальной работы.

2. Механизмы и симптоматика акустико-фонематической дислалии.

3. Основные направления логопедической работы при устранении акустико-фонематической дислалии.

4. Механизмы и симптоматика артикуляционно-фонематической дислалии.

5. Основные направления логопедической работы при устранении артикуляционно-фонематической дислалии.

6. Механизмы и симптоматика артикуляционно-фонетической дислалии.

7. Основные направления логопедической работы при устранении артикуляционно-фонетической дислалии.

8. Анализ содержания логопедической работы при устранении различных форм функциональной дислалии.

9. Особенности логопедического воздействия при устранении ФН и ФФН у детей с органической дислалией.

10. Факторы, определяющие успешность логопедического воздействия. Сроки устранения дислалии. Прогноз.

 

Задания практического характера:

1. Заполните таблицу:

Таблица 8

 

Форма дислалии Акустико-фонематическая Артикуляционно-фонематическая Артикуляционно-фонетическая Органическая ФН, ФФН Примечения
Механизмы          
Звукопроизношение          
Фонематический слух          
Педагогическое заключение          
Цель, задачи логопедическиой работы          
Основные направления работы          

 

2. Определите комплекс индивидуальных фонетических занятий, необходимых при устранении следующих видов дефектов звукопроизношения:

а) отсутствие звука;

б) замена звука;

в) смешение звуков;

г) искажение звука.

Варианты видов фонетических занятий: уточнение звука, постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука (оформите материал в виде таблицы).

Задания для самостоятельной работы:

1. Проектирование содержания логопедической работы.

Заданные условия: Дошкольник 5 лет с заключением: «ФФН, обусловленное артикуляционно-фонематической дислалией». Нарушено звукопроизношение: К заменяется на Т, Г- на Д; смешение звуков С-Ш, З-Ж; смешение звуков Р-Л, Р’-Л’.

Необходимо:

- определить последовательность работы над звукопроизношением;

- определить вероятные сроки логопедической работы

- виды фонетических занятий для устранения конкретных дефектов звуков;

- выбрать необходимую методику (сослаться на автора).

Вопросы для обсуждения:

1. Требования к планированию и организации индивидуальных занятий.

2. Требования к проведению индивидуальных занятий.

3.Требования к подбору речевого материала к занятию.

4. Требования к дидактическому материалу к занятию.

5. Взаимосвязь логопеда, воспитателя и родителей детей при закреплении навыков правильного звукопроизношения.

6. Требования к составлению конспекта индивидуального фонетического занятия.

Задания практического характера:

1. Разработайте конспекты индивидуальных фонетических занятий (любой из звуков на выбор):

- по уточнению звука;

- по постановке звука;

- по автоматизации;

- по дифференциации поставленных звуков.

2. Подберите необходимый дидактический и речевой материал к данным занятиям.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите книгу Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение». Выпишите из данного источника содержание индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ФФН по периодам обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.