Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы глобализации

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Образовательные технологии

Перечень лабораторных работ

Перечень практических занятий

Перечень лекций

Содержание дисциплины

Лекции проводятся с применением мультимедиа технологий

Лекция 1. (пассивная форма)

Введение в курс «Физические основы электроники». Элементарная теория электропроводности. Основы зонной теории полупроводников. Собственные и примесные полупроводники. P-n-переход. Диоды. Биполярные и полевые транзисторы. Интегральные микросхемы.

Практические занятия по данной дисциплине не предусмотрены.

 

Лабораторная работа 1. (пассивная форма)

Исследование характеристик и параметров полупроводниковых диодов.

Лабораторная работа 2. (пассивная форма)

Исследование характеристик и параметров биполярных транзисторов в схемах с общей базой и общим эмиттером.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

1. активные формы проведения занятий,

2. интерактивные формы проведения занятий,

3. компьютерное моделирование.

Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Дулин В.Н., Аваев Н.А., Демин В.П., Наумов Ю.Е., Струков А.З, Шишкин Г.Г. Электронные приборы. Учебник для вузов.- М.: Энергоатомиздат, 1989, 496 с. (1 экз.)

2. Аваев Н.А., Наумов Ю.Е., Фролкин В.Т. Основы микроэлектроники. Учебное пособие для вузов.- М.: Радио и связь,1991, 288с. (20 экз.)

3. Терехов В.А. Задачник по электронным приборам. Учебное пособие для вузов.- М.: Энергоатомиздат, 1983, 278 с. (3 экз.)

4. Степаненко И.П. Основы микроэлектроники. Учебное пособие для вузов. - М.: Сов.радио, 1980, 424 с. (18 экз.)

5. Пасынков В.В., Сорокин В.С. Полупроводниковые приборы. Учебник для вузов. - М.: Высш. школа, 1986. (29 экз.)

 

Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Ефимов И.Е., Горбунов Ю.И., Козырь И.Я. Микроэлектроника. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1987, 416 с. (15 экз.)

2. Маллер Р., Кейлинс Т. Элементы интегральных схем - М.: Мир, 1989, 628 с. (1 экз.)

3. У.Тилл, Дж.Лаксон. Интегральные схемы: материалы, приборы, изготовление.- М.Мир, 1985, 504 с. (1 экз.)

4. Л.Росадо. Физическая электроника и микроэлектроника. М.: Высшая школа, 1991, 352 с. (1 экз.)

 

Мультимедийные средства презентаций при чтении лекций и проведения практических занятий, ЭВМ с программой MicroCap при проведении лабораторных работ.

 

В современном мире происходит значительное усиление связей между отдельными людьми, организациями и государствами, растет взаимозависимость между ними. Человечество развивается, расширяя свои связи и контакты. Люди все глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан со многими тысячами других людей во всех концах Земли.

 

Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны.

 

Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.

 

Основные причины глобализации: переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям; переход от централизации экономики к ее децентрализации; переход от национальной экономики к мировой; переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбора; использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения.

 

Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

 

Последствия процесса глобализации.

 

Позитивные:

 

- стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования;

 

- сближение государств;

 

- стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;

 

- возникновение социокультурного единства человечества.

 

Негативные:

 

- насаждение единого стандарта потребления;

 

- создание препятствий для развития отечественного производства;

 

- игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран;

 

- навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества;

 

- оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах;

 

- утрата каких-то специфических черт национальных культур.

Вопросы:

1. Что такое глобализация?

2. Каковы основные причины процесса глобализации?

3. В чём преимущества и недостатки глобализации для народов, населяющих нашу планету?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тематический план дисциплины. Структура дисциплины | СССР и страны Запада
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.