Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электротехника и электроника




Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями), принятая на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.

Беларусь на пути к провозглашению государственной независимости. Конституция Республики Беларусь 1994 г.

СТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Н.В. СИНЕЛЬНИК

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ

МОГИЛЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

Ликвидации завала

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Гражданская защита»

 

Тема: Расчет финансовых средств для проведения работ по

 

 

Вариант № ____

 

Выполнил:

студент (ка)___курса

_________факультета

группа _____________

Иван Иванов

Проверил:

старший

преподавателькафедры

валеологии и БЖДЧ

Горовец В.М.

 

 

Симферополь, 2013

Литература:

 

1. Стеблюк М.І. Цивільна оборона та цивільний захист: підручник / М.І. Стеблюк – К.: Знання – Прес, 2007. – 487 с.

2. Навч. посіб./ С.О. Ковжога, О.Д. Малько, А.М. Полежаев. – Х.: Нац. юрид. акад. України, 2010. - 224 с.

3. Указ президента України «Про заходи щодо підвищення рівня захисту населення і територій від надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру», г. Киев 09 лютого 2001 р. №80 / 2001.

4. Закон України «Про захист населення і територій від надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру», № 1809-III від 08.06.2000.

5. ДСТУ Б А.2.2-7:2010-04-21 Національний стандарт України. Проектування. Розділ інженерно — технічних заходів Цивільного захисту (Цивільної оборони) у складі проектної документації об'єктів.

6. Кодекс Цивільного захисту України http://www.golos.com.ua/Article.aspx?id=272975

КАФЕДРА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

 

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

БЕЛАРУСИ»

НА ТЕМУ: «РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ НА ПУТИ СТОИТЕЛЬСТВА НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА»

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

 

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ НА ПУТИ СТОИТЕЛЬСТВА НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА

 

 

ПЛАН

3.Процесс интеграции Республики Беларусь с Российской Федерацией 4. Развитие права и судебный строй
Республики Беларусь в 1990 – 200..-е гг.

1. Беларусь на пути к провозглашению
государственной независимости.
Конституция Республики Беларусь 1994 г.

 

В годы перестройки советского общества определенное развитие получили демократизация общественной жизни, гласность, идеологический и политический плюрализм. В конце 1980-х – начале 1990-х гг. стало наблюдаться стремление республик СССР к получению государственного суверенитета. Развивалось движение за национальное возрождение и независимость, и в Беларуси. 27 июля 1990 г. Верховный Совет республики принял Декларацию «О государственном суверенитете Белорусской ССР». Однако Декларация не исключала возможности объединения БССР с другими республиками в новом Союзе. В марте 1991 г. был проведен союзный референдум, на котором 80% принявших в нем участие граждан страны высказались за сохранение СССР как добровольного объединения равноправных суверенных республик. Верховный Совет БССР по итогам референдума принял постановление «О концепции нового Союзного договора», в котором признал целесообразным вхождение БССР в состав СССР как в действительно демократическое, правовое государство.

Попытка государственного переворота в Москве в августе 1991 г. обусловила принятие Верховным Советом БССР закона от 25 августа 1991 г. «О придании статуса конституционного закона Декларации «О государственном суверенитете Белорусской ССР»». 26 августа 1991 г. сессия Верховного Совета Беларуси приняла закон «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР». Все предприятия, организации и учреждения союзного подчинения, которые размещались на территории республики, переходили в собственность БССР. Устанавливалось верховенство Конституции и законов БССР на территории республики, а сама она провозглашалась неделимой и неприкосновенной. Приостанавливалась деятельность КПСС, запрещалась деятельность Компартии Беларуси, других общественных организаций в органах государственной власти и управления. 19 сентября 1992 г. Верховный Совет республики принял Закон о названии Белорусской ССР, в соответствии с которым она стала называться «Республика Беларусь», а в сокращенном варианте – «Беларусь».

8 декабря 1991 г. руководители Российской Федерации, Беларуси и Украины подписали в Беловежской пуще (Вискули) соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). В соглашении говорилось, что СССР как субъект международного права и политическая реальность прекратил свое существование. Три государства объединились в СНГ и предложили вступить в содружество другим государствам бывшего СССР. 10 декабря 1991 г. Верховный Совет Беларуси принял решение о денонсации договора 1922 г. «Об образовании СССР»» и ратифицировал соглашение о создании СНГ. Минск стал центром СНГ. К СНГ со временем присоединились все государства – бывшие союзные республики, кроме прибалтийских.

Статус государственной независимости Беларуси признан международным сообществом, а Республика Беларусь как государство – всеми странами мира.

Провозглашение государственной независимости белорусского народа, существенные изменения в экономической, политической и идеологической жизни республики, реорганизация органов государственного управления требовали принятие нового Основного закона. После длительной работы над его проектом Верховный Совет Беларуси 15 марта 1994 г. принял Конституцию Республики Беларусь. Конституция состояла из преамбулы, 8 разделов, 8 глав, 149 статей. Это была первая Конституция независимой Республики Беларусь. В ней впервые Беларусь провозглашалась как унитарное демократическое социальное правовое государство. В конституции наиболее полно закреплялись права и свободы личности, а также механизм этих прав и свобод; провозглашалось, что человек является наивысшей ценностью общества и государства; сформулирован важнейший принцип формирования правового государства, суть которого в четком разделении властей – законодательной, исполнительной и судебной. Конституция вводила институт Президентства в республике и определяла полномочия Президента Республики Беларусь как главы государства и исполнительной власти. Конституция упрочила демократические принципы организации и деятельности судов. Впервые был образован Конституционный суд Республики Беларусь как контрольный орган.

2. Конституция Республики Беларусь 1994 г.
(с изменениями и дополнениями), принятая на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.

24 ноября 1996 г. на проведенном по инициативе Президента Беларуси А.Г. Лукашенко референдуме была принята новая редакция Конституции Республики Беларусь 1994 г. Конституция состоит из 9 разделов и 146 статей. В ней дается определение Республики Беларусь как унитарного демократического социального правового государства; указывается, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства, что единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Конституция определяет принципы верховенства права и разделения власти в государстве на законодательную, исполнительную и судебную. Государственными языками по Конституции признаются белорусский и русский. В соответствии с Конституцией государство провозглашает своей высшей целью обеспечение прав и свобод граждан и гарантирует эти права и свободы.

Конституция определяет порядок функционирования избирательной системы Республики Беларусь и проведения референдумов. Новым в Основном законе является положение ст. 74 о том, что республиканские референдумы назначаются Президентом, а не парламентом.

Конституция определяет роль и место Президента в системе государственной власти: Президент Беларуси является главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина; он олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями; принимает меры по охране суверенитета республики, её национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает экономическую и политическую стабильность. В соответствии с Конституцией Президент наделяется следующими полномочиями:

– назначает республиканские референдумы;

– назначает выборы в Палату представителей, Совет республики и местные представительные органы;

– распускает палаты в соответствии с Конституцией;

– назначает 6 членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

– образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента, другие органы государственного управления;

– с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;

– определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от нее заместителей Премьер-министра, министров, других членов правительства и должностных лиц;

– назначает 6 судей Конституционного суда, судей судов республики;

– обращается с посланиями к народу и с ежегодными посланиями к Парламенту;

– ведет переговоры и подписывает международные договоры;

– формирует и возглавляет Совет Безопасности;

– является Главнокомандующим Вооруженными Силами Беларуси;

– наделен прочими полномочиями.

В соответствии со ст. 85 Президент издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики, а также декреты, имеющие силу законов.

По Конституции, высшим законодательным органом Беларуси является Национальное собрание, которое состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики. В функции Палаты представителей входят: рассмотрение проектов законов, назначение выборов Президента, согласие на назначение премьер-министра, принятие отставки президента и др. Совет Республики: одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; избирает 6 судей Конституционного суда; принимает решения о роспуске местных Советов депутатов и т.д. По ст. 100, любой законопроект в начале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Законопроект считается принятым при условии, если за него проголосовало большинство от полного состава палат.

Исполнительную власть в Республике Беларусь, по Конституции, осуществляет правительство – Совет Министров, который в своей деятельности подотчетен Президенту и ответствен перед Парламентом. Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей, министров и других членов Совета Министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Совет Министров руководит системой подчиненных ему органов; разрабатывает и представляет Президенту для последующего внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; обеспечивает проведение единой экономической и денежной политики и исполнение Конституции Республики Беларусь и др.

Судебная власть в государстве представлена судами. В соответствии со ст. 116, контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным судом Республики Беларусь, который формируется в количестве 12 судей, 6 из которых назначаются Президентом, а 6 – избираются Советом Республики. Конституция определяет полномочия прокуратуры, Комитета государственного контроля, органов местного управления и самоуправления, финансово-кредитную систему республики.

3.Процесс интеграции Республики Беларусь
с Российской Федерацией

Обретение государственной самостоятельности не принесло бывшим республикам СССР благополучия и экономического процветания, а, наоборот, вызвало острые кризисные явления. Все это понимало руководство Республики Беларусь, которое стремилось установить тесные экономические связи с соседними государствами, и прежде всего с Российской Федерацией. Особенно активная целеустремленная работа по развитию интеграционных процессов с Россией началась с избранием первого Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Отметим основные этапы интеграции:

– 2 апреля 1996 г. подписан Договор об организации Сообщества Беларуси и России;

– 2 апреля 1997 г. подписан Договор о Союзе Беларуси и России;

– 23 мая 1997 г. принят Устав Союза Беларуси и России;

– 25 декабря 1998 г. подписаны Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси; Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан; соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования.

Заключительным этапом этого процесса явилось подписание 8 декабря 1999 г. в Москве Договора о создании Союзного государства.

Договором определены основные цели Союзного договора:

– создание единого экономического пространства;

– неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина;

– проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;

– формирование единой правовой системы демократического государства;

– проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

– обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью;

– укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств;

– соблюдение принципов суверенного равенства государств-участников, добровольности, добросовестного выполнения ими взаимных обязательств;

– действие в Союзном государстве унифицированного, а затем единого законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность, гражданское и налоговое законодательство;

– поэтапное введение в Союзном государстве единой денежной единицы, осуществление единой политики в области ценообразования, действие единого таможенного пространства;

– и другие.

Для реализации целей Союзного государства договор предусматривает руководящие органы Союзного государства: Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд и др.

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации.

Договор определяет структуру, состав и функции Парламента как представительного и законодательного органа Союзного государства. Парламент состоит из Палаты Союза и Палаты представителей. Палата Союза состоит из 36 представителей от Национального собрания Беларуси и 36 представителей Федерального собрания Российской Федерации; Палата представителей состоит из 28 депутатов от Республики Беларусь и 75 депутатов от Российской Федерации, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании.

Исполнительным органом Союзного государства является Совет Министров, в состав которого входят председатель Совета Министров, главы правительств государств-участников, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства. Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе.

Суд Союзного государства призван обеспечить единообразное толкование и применение настоящего Договора, нормативно-правовых актов Союзного государства. В состав Суда входят 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета.

Союзное государство в своем развитии прошло десятилетний путь развития. В построении Союзного государства сделано за этот срок немало. Взаимный товарооборот вырос более чем в три раза и достиг 18 млрд долларов, выполнено ряд союзных производственных программ, между двумя государствами установлено тесное сотрудничество в сфере социальной политики, образования, науки, культуры, экологии, обороны и безопасности, координируются действия на международной арене. За минувшие 10 лет Беларусь и Россия стали близкими стратегическими партнерами, выработали механизм взаимной защиты и продвижения своих интересов на международной арене.

Важнейшей задачей построения Союзного государства является принятие Конституционного Акта – основного закона Союзного государства. Совместной белорусско-российской комиссией подготовлен проект этого главного документа Союзного государства. В нем прописаны все вопросы функционирования Союзного государства – экономические, финансовые и политические. В проекте Конституционного акта отражены ключевые моменты союзного строительства: определены исключительные предметы ведения Союзного государства, полномочия Союзного государства по их реализации, система нормативно-правовых актов и система органов Союзного государства. Сущность интеграции Беларуси и России состоит в передаче государствами-участниками своих полномочий в определенных сферах жизнедеятельности в ведение общих органов. Союзное государство обладает исключительным суверенитетом по своим предметам ведения. Нормативно-правовые акты Союзного государства, принятые по предметам исключительного ведения Союзного государства, должны иметь прямое действие и быть обязательными для исполнения субъектами Союзного государства. В то же время вне пределов предметов исключительного ведения Союзного государства его субъекты сохраняют государственный суверенитет.

Подготовленный проект Конституционного акта будет рассмотрен Высшим Государственным Советом, затем в случае его одобрения поступит в Парламентское Собрание, после чего будет внесен в национальные парламенты России и Беларуси и вынесен на всенародный референдум. После одобрения Конституционного акта на референдумах государства-участники вносят необходимые дополнения и изменения в свои конституции.

Таким образом, определение предметов исключительной компетенции Союзного государства, их прямое правовое регулирование, принятие Конституционного акта позволит решить задачи и цели строительства Союзного государства.

В январе 2006 г. в Петербурге прошло заседание Высшего Государственного Совета Союзного государства. Президенты Беларуси и России подписали соглашения: о равенстве граждан двух стран на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства на всей территории союза; регулировании вопросов собственности Союзного государства; Совместное заявление о взаимопонимании в вопросах вступления во Всемирную торговую организацию. За подписью глав правительств заключены межгосударственный договор о сотрудничестве в области социального обеспечения и соглашение о порядке оказания медицинской помощи гражданам России в Беларуси и гражданам Беларуси в России. Как подчеркнул на саммите Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, сегодня белорусы и россияне на территориях наших государств не являются иностранцами. Это – реальность, и мы уверены: это надолго и бесповоротно.

Союзное государство фактически существует. Хозяйственные механизмы стран-участниц представляют собой единое экономическое пространство и существовать в отрыве друг от друга не могут. Границы между Беларусью и Россией практически не существуют. Народы наших стран желают жить вместе, есть ярко выраженная политическая воля руководства стран-участниц к объединению. Союзное государство последовательно решает вопросы своего государственно-правового оформления, приобретает все реальные признаки государственности.

4. Развитие права и судебный строй
Республики Беларусь
в 1990 – 2005-е гг.

В становлении и развитии суверенной Беларуси, формировании Республики Беларусь как правового государства важную роль играло право. В 1990-е гг. эта отрасль общественной жизни развивалась достаточно интенсивно. В развитии права этого периода можно выделить три основных направления:

– интенсивное обновление текущего законодательства с целью его приспособления к новым условиям социально-экономической и политической жизни республики;

– кодификация права;

– приведение норм национального права в соответствие с нормами международного права.

Наиболее действенным и результативным направлением являлось обновление текущего законодательства. В 1990-е гг. принято множество законов, касающихся различных отраслей права: «О здравоохранении», «О предприятиях», «Об аренде», «О предпринимательстве в Республике Беларусь», «О пенсионном обеспечении», «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», «О ветеранах», «Об образовании в Республике Беларусь», «О Президенте Республики Беларусь», «О собственности», «О гражданстве Республики Беларусь», «О приватизации жилищного фонда в БССР» и др.

Вторым важным процессом развития была кодификация права. Большинство отраслей законодательства кодифицированы, приняты Уголовный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Гражданско-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Кодекс о браке и семье, Налоговый кодекс Республики Беларусь и другие, по ряду из них подготовлены проекты соответствующих кодексов. Таким образом, право Республики Беларусь интенсивно развивалось, используя текущее национальное законодательство, кодексы Российской Федерации и других стран СНГ, международно-правовые акты.

Построение правового государства связано с возрастанием роли суда в структуре государственной власти и в обществе, повышением компетентности и профессионализма судей, усилением значимости судебных органов. Статья 109 Конституции Республики Беларусь указывает на важность судебной власти, роль и значение судов в жизни государства. Судебная власть осуществляется общими судами, хозяйственными судами, Конституционным судом. В структуру общих судов входят Верховный суд Республики Беларусь; областные и Минский городской суд; районные (городские) суды; военные суды. Конституция определяет основные задачи общих судов: защита конституционного строя Республики Беларусь, государственных и общественных интересов, личных политических, социально-экономических прав и свобод граждан; защита прав юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования.

Первичным звеном системы общих судов республики являются районные (городские) суды. В Беларуси насчитывается более 150 судов первичного уровня, в которых работает более 650 профессиональных судей. Районные и городские суды рассматривают большинство гражданских и уголовных дел, дела об административных правонарушениях, а также материалы об исполнении судебных решений. В состав районного (городского) суда входят председатель и судьи.

Областные и Минский городской суд рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, а также выступают в качестве суда кассационной инстанции в отношении решений районных (городских) судов.

Верховный суд состоит из председателя суда, заместителей председателя суда, судей и действует в составе коллегий, Президиума и Пленума. Верховный суд может рассматривать дела в качестве суда кассационной и контрольной инстанций, а также в качестве первой инстанции в случаях, предусмотренных законом.

Военные суды рассматривают дела о преступлениях, совершенных военными, а также жалобы военных на неправомерные решения должностных лиц и органов военного руководства.

Конституция закрепляет следующие основные принципы правосудия:

– отделение судебной власти от законодательной и исполнительной;

– осуществление правосудия только судом;

– коллегиальность рассмотрения дел во всех судах;

– независимость судей при осуществлении правосудия и подчинение их только закону;

– осуществление правосудия на началах равенства граждан перед законом и судом;

– гласность судебного разбирательства;

– обеспечение обвиняемому права на защиту;

– участие прокурора при рассмотрении дел в общих судах;

– осуществление правосудия на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов (принцип законности);

– устность разбирательства в заседаниях суда;

– обязательность судебных актов для всех организаций и граждан;

– и другие.

Общие и хозяйственные суды Республики Беларусь образуются на основе назначаемости судей. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь председатели и судьи Верховного суда и Высшего хозяйственного суда назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания, а председатели и судьи остальных судов назначаются Президентом республики лично. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляет Конституционный суд Республики Беларусь, который включен в систему судебной власти Конституцией Беларуси (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.). Согласно Конституции, Конституционный суд формируется в количестве 12 судей, из которых 6 судей назначаются Президентом, 6 избираются Советом Республики.

Конституция определила основные функции прокуратуры как органа, осуществляющего надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов министрами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями и учреждениями, должностными лицами и гражданами; за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений. Систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором.

 

ВЫВОДЫ

1. Республика Беларусь как суверенное государство было создано в результате распада СССР в конце 1991 г.

2. Попытка государственного переворота в Москве в августе 1991 г. обусловила принятие Верховным Советом БССР закона от 25 августа 1991 г. «О придании статуса конституционного закона Декларации «О государственном суверенитете Белорусской ССР»». 26 августа 1991 г. сессия Верховного Совета Беларуси приняла закон «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР».

3. 19 сентября 1992 г. Верховный Совет республики принял Закон о названии Белорусской ССР, в соответствии с которым она стала называться «Республика Беларусь», а в сокращенном варианте – «Беларусь».

4. 8 декабря 1991 г. руководители Российской Федерации, Беларуси и Украины подписали в Беловежской пуще (Вискули) соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). В соглашении говорилось, что СССР как субъект международного права и политическая реальность прекратил свое существование. Три государства объединились в СНГ и предложили вступить в содружество другим государствам бывшего СССР. 10 декабря 1991 г. Верховный Совет Беларуси принял решение о денонсации договора 1922 г. «Об образовании СССР»» и ратифицировал соглашение о создании СНГ. Минск стал центром СНГ. К СНГ со временем присоединились все государства – бывшие союзные республики, кроме прибалтийских.

5. Верховный Совет Беларуси 15 марта 1994 г. принял Конституцию Республики Беларусь. Конституция состояла из преамбулы, 8 разделов, 8 глав, 149 статей. Это была первая Конституция независимой Республики Беларусь. В ней впервые Беларусь провозглашалась как унитарное демократическое социальное правовое государство.

6. 24 ноября 1996 г. на проведенном по инициативе Президента Беларуси А.Г. Лукашенко референдуме была принята новая редакция Конституции Республики Беларусь 1994 г. Конституция состоит из 9 разделов и 146 статей.

7. – 2 апреля 1996 г. подписан Договор об организации Сообщества Беларуси и России;

8. – 2 апреля 1997 г. подписан Договор о Союзе Беларуси и России;

9. – 23 мая 1997 г. принят Устав Союза Беларуси и России;

10. – 25 декабря 1998 г. подписаны Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси; Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан; соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования.

11. Заключительным этапом этого процесса явилось подписание 8 декабря 1999 г. в Москве Договора о создании Союзного государства.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. Минск, 2001.

2. Вишневский, А.Ф. История государства и права Беларуси / А.Ф. Вишневский. Минск, 2000, 2003.

3. Вишневский, А.Ф. История государства и права Беларуси: учебное пособие / А.Ф. Вишневский, И.В. Вишневская Минск, 2005.

4. Владимиров, В.А. История государства и права Республики Беларусь / В.А. Владимиров, Г.И. Иванов. Минск, 2002.

5. Довнар, Т.И. История государства и права Беларуси: учебно-методическое пособие / Т.И. Довнар. Минск, 2003.

6. Круталевич, В.А., История государства и права Беларуси (1917 – 1945 гг.) / В.А. Круталевич, И.А. Юхо. Минск, 1998.

7. Кузнецов, И.Н., История государства и права Беларуси: пособие для студентов вузов / И.Н. Кузнецов, В.А. Шелкопляс. Минск, 1999, 2004.

8. Сокол, С.Ф. История государства и права БССР/ С.Ф. Сокол. Минск, 1989.

9. Юхо, Я.А. История государства и права Беларуси. Ч.1 / Я.А. Юхо. Минск, 2000.

 

 

 

И. А. Щудро

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.