Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Римская музыка




Подобно этрусской музыка играла большую роль в римской культуре, охватывая все её сферы. По характеру римская музыкальная культура была смешанной, в ней взаимодействовали различные региональные музыкально—культурные традиции, преимущественно тех стран, которые были захвачены: Египта, Сирии, Греции и других. Всё это придавало римской музыкальной культуре пёстрый, яркий облик, который обычно характеризует регионы, где взаимодействуют Восток и Запад. Восточный колорит был сильно выражен в культуре Рима, где работали музыканты из римских провинций. Звучало множество восточных инструментов, песен, исполнявшихся рабынями, сирийские и египетские пантомимы показывались на улицах городов, а также справлялись культы восточным божествам, например, египетской Исиде. Однако фундаментом восточно—западных взаимодействий стала греческая музыкальная традиция, получившая дальнейшее развитие в римской культуре.

Музыка охватывала все стороны жизни римлян, ею сопровождали сбор винограда, отжим сока, для изготовления вина, застолья, похороны и т.д. Существовало множества жанров народных и трудовых песен, в том числе, колыбельные, победные песни солдат, песни на День рождения, похоронные, застольные и др. Музыка входила в число дисциплин, обязательных для образованного человека. Римляне охотно приглашали в дом учителей музыки и танца, умели играть на многих популярных музыкальных инструментах. В то же время, профессиональное занятие музыкой считалось уделом рабов, а не свободных граждан. Поэтому, многие музыканты, не смотря на успех и хорошее материальное положение, имели (за редким исключением особо знаменитых) низкий общественный статус.

В римской культуре большое значение приобрела развлекательная музыка, которая обслуживала досуг богатых горожан, звучала во время многочисленных празднеств и в театре. Развлекательный характер музыки повлиял на снижение её воспитательной роли, этосные свойства музыки, разработанные греками, потеряли своё значение в Риме. Многие античные философы, писатели, такие как Сенека, Плутарх, Ювенал и др. возражали против расслабляющего и деморализующего воздействия театральной музыки и отмечали её упадок в погрязшем в роскоши обществе. Цицерон называл эту музыку «приятно-строгой». Плутарх (46 — 127), называя современную ему музыку «пёстрой», «пустенькой» и «расхлябанной», в своем «Трактате о музыке» писал: «…Крекс, Тимофей и Филоксен и прочие композиторы этой эпохи являются вульгарными в своей погоне за новизной и стремлении к так называемому теперь популярному театральному стилю. Вследствие этого немногочисленность струн, простота и возвышенность музыки оказались совершенно устарелыми — констатирует он и предлагает выход из создавшейся ситуации — Если кто желает в музыкальном творчестве соблюсти требование красоты и изящного вкуса, тот должен подражать старинному стилю, а также дополнять свои музыкальные занятия прочими научными предметами, сделав своей руководительницей философию».[2] Театральный стиль был связан не столько с совершенствованием техники, сколько с новым пониманием музыки, в незначительной мере обращающей внимание на этос.[3]

Римская музыкальная культура подразделялась на несколько отчётливо выраженных видов: культовая музыка, военная музыка, обрядовая и повседневная, театральная, музыка досуга. Для каждого из этих видов были выработаны свои жанровые формы, преобладающие типы музыкальных инструментов или ансамблей, свои формы синтеза с поэзией (по определению Ювенала поэт должен сочетать стихи с мелодиями), танцем, пением, пантомимой и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.