КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональная слухо-речевая асимметрия
Сенсорные асимметрии Функциональная асимметрия ног и тела 1. И.: "Попрыгай на одной ноге". Используется ведущая нога. 2. И.: "Какой ногой ты забиваешь гол в футболе?" Активная (в том числе толчковая) нога - ведущая. 3. И.: "Закинь ногу на ногу". Ведущая нога сверху. 4. И.: "Повертись, покрутись несколько раз". При вращении вокруг собственной оси предпочитается направление в сторону доминантной половины тела. 1. И.: "Послушай, идут ли мои часы?" Ребенку прямо, по средней линии, даются часы или аналогичные тихо звучащие приборы. Предлагается поговорить по телефону. Часы и телефонную трубку ребенок прикладывает к ведущему уху. 2. И.: "Повтори, что я скажу". Экспериментатор шепотом произносит слово или фразу. Ребенок нагибается ближе ведущим ухом. 3. Дихотическое прослушивание. Через стереонаушники ребенок одновременно слышит группу слов по две серии (с правого уха - одну серию, с левого - другую), а затем воспроизводит слова, которые услышал. Этот разработанный Д. Кимурой и адаптированный на русский язык Е.П. Кок, широко распространенный и многократно описанный (Симерницкая, Котик, 1978; Брагина, Доброхотова, 1988; Котик, 1992, и др.).
Итак, далее, 10 раз. Затем правый и левый наушники "меняются местами"; повторяется та же процедура. Помимо общепринятых критериев определения доминантности, предлагается:
1. наряду с традиционными Кпу (коэффициент правого уха), отражающим доминантность левого (правого) полушария или амбилатеральность полушарий по речи, и Кэфф (коэффициент эффективности) ввести коэффициент продуктивности - Кпр. 2. подсчет ошибок (с каждого уха): - литеральных и вербальных парафазии, контаминации, персевераций, реминисценций, привнесений (конфабуляций) новых слов, - нарушений порядка воспроизведения слов-эталонов (в протоколе помечается цифрами); 3. анализ динамических (процессуальных) характеристик дихотического прослушивания:
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |