Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрительный гнозис




Восприятие предметных, реалистических изображений.
Перед ребенком по-очереди открываются Картинки.

1. И.: "Что здесь нарисовано?" Уже на этом этапе важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии (следит глазами справа налево и/или снизу вверх) вектора восприятия.
Далее открывается рисунок к методике, и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные экспериментатором два, потом три изображения. (Мной представлены несколько вариантов картинок, при исследовании используется 1 вариант картинки)

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

  1. Перечеркнутые изображения И.: "Что здесь нарисовано?"

  1. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения)
    И.: "Что здесь нарисовано?". Вариант 1.

 

Вариант 2.

  1. Незавершенные изображения
    И.: "Что здесь нарисовано?"

  1. Химерные изображения
    "Что здесь нарисовано?"
    Если ребенок не сразу замечает "подвох", следует задать вопрос: "Это все? Все нарисовано правильно?"
    Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

  1. Лицевой гнозис
    Испытуемому предъявляется картинка, на которой изображены лица людей.
    И.: "Кто здесь изображен?" После перечисления экспериментатор задает более трудные вопросы: "Чем отличаются (показывает) эти люди?"; экспериментатор просит ребенка указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т.д.

Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок, на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.

  1. Эмоциональный гнозис.
    И.: "Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей?"; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: "Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой?" и т.д.
    Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

  1. Цветовой гнозис. И: "Какой это цвет?" "Напиши красным (желтым, синим) карандашом".
  2. Сюжетные картинки "Окно", "Лето", "Прорубь". Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Серийные картинки - по Н. Радлову и X. Бидструпу.
И.: "Что здесь случилось?"
Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Вариант 5.

Вариант 6.

Вариант 7.

Вариант 8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.