Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись середины XVIII века




В целом для середины столетия характерен более ровный процесс художественного развития – без резких перепадов, опережений и отставаний, столь естественных для петровского времени. Однако, находясь в барочно-рокайльном русле, искусство середины века не являлось чем-то обезличенно однородным.

Многие русские художники занимались в Канцелярии от строений. Именно сними, связано творчество Вишнякова и Антропова. Будучи загружены декоративными работами, они сумели все же заняться и портретом. Их представление о натуре окрашено традиционностью. Создавая портретные изображения для триумфальных ворот и других декоративных целей, приноравливая общепринятые европейские схемы для своих задач, эти мастера самостоятельно и как бы заново открывают для русского искусства портретную живопись. Они совершают своего рода самостоятельный переход к искусству нового времени, хронологически запоздавший по сравнению со стремительными темпами Никитина и Матвеева. Во многом, уступая этим мастерам по степени близости к европейским образцам, художники середины XVIII века интересны сохранением традиционных представлений о красоте, соединяемых теперь, как и в архитектуре, с «грамотностью» нового времени.

 

Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761 гг.)

 

Особое место в этой среде занимает творчество Вишнякова. Большую часть своей жизни этот мастер проработал в Канцелярии от строений. Учился живописи этот художник у Андрея Матвеева. Вишняков расписывал огромные плафоны и панно, писал портреты и иконы.

Этот художник первым внес в портрет поэтичность, лиризм, нюансировку чувств, хрупкость и грусть.

Одним из его известных портретов является «Портрет Елизаветы Петровны» (1743).

Особенно художнику удавались детские портреты. «Портреты Сарры и Вильгельма Фермор» (1749). На этих портретах изображены дети начальника Канцелярии от строений. В этих портретах застенчивость моделей их непривычка к позированию органично согласуется с деликатной манерой художника.Сарра Фермор, хотя изакована в условность парадного портрета, но в этой фигурке художнику удалось раскрыть трепетность жизни теплоту и эмоциональность. Девочка изящно держит веер, тонко художник прописывает её руки.

Однако Вишняков ещё не вполне овладел такой силой живописного мастерства, которая была характерна для Никитина и Матвеева. Художник больше внимания уделяет прописке шикарного платья, чем моделировке самой фигуры Сарры Фермор.

Тело написано очень плоскостно и схематично, а руки непропорционально удлинены. Художник часто помещает свои модели в определенную обстановку, как правило, это интерьер или пейзаж. Эта условная среда, почти безразличная у многих художников к конкретной модели, окрашена у Вишнякова особым настроением. Таков, например, пейзаж в портрете девочки Фермор с молоденькими, наклоненными ветром деревьями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.