Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи учебной дисциплины. Опрос по репродукциям, собеседование по курсу




Опрос по репродукциям, собеседование по курсу

Западноевропейское искусство XIX века

3 к. бакалавры – экзамен

 

Задание к экзамену

 

При опознании репродукции имеют значение:

авторство – время создания – национальная школа - стиль или направление (если возможно определить) – жанр произведения – сюжет – техника – местонахождение произведения (требуется, прежде всего, знание Эрмитажной коллекции)

 

Собеседование по курсу будет включать в себя вопросы такого плана:

 

1. Основные стилистические явления и их характеристика (неоклассицизм, региональные версии романтизма, барбизонская школа, импрессионизм и др.)

2. Характеристика ряда жанровых явлений – реформа исторического и пейзажного жанров в XIX в., концепция бытового жанра во французском искусстве XIX в. и подобные вопросы)

3. Некоторые понятия из нижеследующего списка:

- картина-этюд

- колористическая традиция

- художественная группировка XIX в.

- историзм

- реализм Г. Курбе

 

4. Персоналии. Имеет значение следующее: время работы художника, страна, отношение его творчества к стилям и направлениям, особенности индивидуальной манеры и ее эволюции (если она есть), отношение к другим крупным мастерам (ученичество, взаимное влияние и т.п.) жанровые и тематические предпочтения, работа в разных видах искусства, если такое было (виды искусства - это живопись, графика и скульптура), предпочтения в использовании техник и материалов, наличие произведений в Эрмитажном собрании.

 

 

 

Целью дисциплины является представление развития изобразительного искусства в Европе XIX в. Курс состоит из описания и анализа крупнейших событий истории искусства этого периода, главенствующих в это время стилистических явлений, нововведений тематического и жанрового плана. Особое место в курсе уделяется программам, художественной практике и критике, связанным с развитием французского искусства в середине — второй половине XIX в., а также его вкладу в дальнейшие реформы различных художественных традиций (в том числе и в отечественной художественной культуре).

Задачами изучения данной учебной дисциплины являются: овладение необходимым кругом знаний по дисциплине, приобретение представления о месте западноевропейского искусства XIX в. во всеобщей истории искусства.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития изобразительного искусства в Европе XIX в.;

- иметь представление о главных стилистических явлениях этого периода и их специфических особенностях;

- основные события и явления, связанные с выставочной жизнью европейских стран в XIX в. и работой главнейших художественных группировок;

- иметь представление о состоянии художественного образования в Европе XIX в. и типичных для этого периода концепциях оценки мастерства художника;

- основные тезисы эстетических программ художественных направлений, группировок и отдельных мастеров, а также адресованную им критику;

- особенности творческого метода, подхода к жанрам в искусстве и основные черты изобразительной манеры у крупнейших мастеров XIX в.;

- общую характеристику художественной жизни различных регионов Европы (национальных художественных школ);

- специфику развития отдельных видов искусства в XIX в. (живописи, скульптуры, графики (в том числе печатной);

- иметь представление о шедеврах европейского искусства XIX в. в отечественных музейных коллекциях.

 

Уметь:

- давать четкие научные определения стилистическим явлениям, актуальным для художественной жизни XIX в.;

- видеть связи между формальными аспектами всех основных явлений и событий истории искусства XIX в.;

- давать четкие научные определения реформам жанров изобразительного искусства, произошедшим в XIX в.;

- самостоятельно восстанавливать культурные и социальные контексты вокруг изучаемого художественного события;

- самостоятельно сопоставлять теоретические программы и художественную практику художественных направлений, группировок и отдельных мастеров;

- соотносить незнакомые произведения искусства со стилистическими явлениями XIX в., ориентируясь на формальные признаки и особенности подхода художника к тому или иному жанру в искусстве.

 

 

Содержание учебной дисциплины

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.