Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Романтизм в европейской живописи и скульптуре первой трети XIX в




Тема 1. Основные стилистические и жанровые тенденции европейского искусства конца XVIII — начала XIX вв.

Введение. Предмет и задачи курса

Определение цели и задач курса. Краткий обзор содержания, а также основной и дополнительной литературы по курсу.

Основные термины: Классицизм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм

 

Европейская культура и общественная жизнь конца XVIII — начала XIX вв. Борьба классицистических и романтических тенденций в теории искусства, художественной практике и педагогике. Основные стилистические тенденции позднего XVIII в. и понятие неоклассицизма в изобразительном искусстве. Идейное содержание европейского искусства позднего XVIII в. Творчество Ф. Гойи.

Общая характеристика французской живописи революционного и наполеоновского периодов: тематический, жанровый и стилистический аспекты. Творчество Ж. Л. Давида и живописцев школы Давида. Трактовка принципов и методов классицизма в творчестве Ж. О. Д. Энгра. Особенности портретного жанра у Ж. Л. Давида и Ж. О. Д. Энгра. Сравнительный анализ трактовки исторического жанра у Ф. Гойи, Ж. Л. Давида и Ж. О. Д. Энгра.

Развитие творческого метода классицизма в творчестве скульпторов А. Кановы и Б. Торвальдсена.

Основные термины: Классицизм, неоклассицизм в изобразительном искусстве, романтизм

Контрольные вопросы:

1. Особенности развития принципов и выразительных средств классицизма в искусстве конца XVIII — XIX вв

2. Портретный жанр во Франции наполеоновского времени: основные мастера и специфические черты.

3. Исторический жанр в творчестве Ф. Гойи и Ж. Л. Давида

 

Формирование романтических воззрений на теорию и практику искусства. Особенности национальных вариантов романтической художественной культуры. Живопись и графика немецкого романтизма: основные идейные и жанровые особенности. Творчество Ф. О. Рунге. Концепция пейзажного жанра у К. Д. Фридриха и деятельность других немецких художников-пейзажистов. Понятие историзма. Творческий метод группы назарейцев (И. Ф. Овербек). Поздние этапы развития немецкого романтизма. Бидермейер как феномен истории изобразительного искусства и творчество К. Шпицвега.

Особенности романтизма в Англии. Графика У. Блейка. Общие тенденции развития пейзажного жанра в английской живописи первой трети XIX в. Концепция пейзажного жанра у У. Тёрнера и его вклад в разработку выразительных средств живописи. Сравнительный анализ подхода к пейзажу у К. Д. Фридриха и У. Тёрнера.

Искусство романтизма во Франции. Основные черты романтической живописи: жанровые предпочтения, концепция портрета и исторического жанра, специфика выразительных средств французской романтической живописи и их место в общей эволюции стилей и направлений XIX в. Общественная позиция художника во Франции романтического периода. Творчество Т. Жерико и его подход к исторической картине. Общая характеристика идейных и стилистических особенностей живописи Э. Делакруа. Сюжеты, жанры и выразительные средства французской романтической скульптуры. Творчество Ф. Рюда. Особенности монументальной скульптуры в эпоху романтизма.

Основные термины: Романтизм, историзм, бидермейер.

Контрольные вопросы:

1. Основные черты немецкого романтического искусства

2. Основные черты романтизма в Англии

3. Жанровые и стилистические особенности французской романтической живописи

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.