Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журнал учета посещаемости логопедических занятий




ДОКУМЕНТАЦИЯ И ЕЕ ВЕДЕНИЕ

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации.

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

2. Журнал обследования устной и письменной речи.

3. Речевые карты на каждого ребенка.

4. Общий план методической работы на учебный год.

5. Перспективный план работы на учебный год.

6. Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся.

7. Конспекты или подробные планы занятий.

8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

10. Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования.

11. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

В разделе журнала «Сведения об учащихся» логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).

На группу отводится четыре страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, — по три. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа № 1: ФФНР: дисграфия».

На правой половине страницы вверху располагаются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница — 16.00—16.40. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятиях, а на правой — темы проводимых занятий, которые указываются в соответствии с рабочим планом. На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы фиксируются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа; в остальном они заполняются аналогично классному журналу.

Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Точкой (.) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой «н» отмечаются отсутствующие ученики.

Для того чтобы лучше отслеживать динамику и оценивать результативность коррекционной работы с детьми, имеющими фонетические нарушения, можно использовать такие обозначения: а — подготовительный этап, артикуляторные упражнения; а/1 — постановка изолированного звука; 1 — появление изолированного звука; 2 — постановка звука в слогах; 3 — постановка и автоматизация звука в словах; 4 — постановка и автоматизация звука в предложениях; 5 — постановка и автоматизация звука в связной речи; 6 — работа по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Примечание. Если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. На одной из последних страниц отводится место для учета рабочего времени логопеда в период обследования устной и письменной речи учащихся и в период каникул, например (табл. 3):

Таблица 3

Дата Время Проделанная работа
     
29.08.2003 09.00—13.00 Работа в кабинете с документацией. Подготовка речевой карты, отбор материала для обследования
05.09.2003 09.00—13.00 Обследование учащихся 1-х классов А, Б, В, школы № 337
07.01.2004 11.00—15.00 Участие в работе городской научно-практической конференции

 

Оценки в Журнал учета посещаемости не выставляются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.