Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Они участвовали самым непосредственным образом в управлении обществом




Роль пасторов в общественных делах

 

В истории Европы существует множество свидетельств активного участия духовенства в политических и гражданских делах:

1. Священники в Римской империи, ставшие судьями;

2. Патрик и его ученики, помогавшие править царям;

3. Стефан Лангтон, написавший проект Великой хартии вольностей;

4. Цвингли в Цюрихе;

5. Кальвин с его влиянием в женевском городском совете;

6. Нокс с его влиянием на королеву Марию;

7. Морней во французском правительстве;

8. Гротиус в Голландии;

9. Куйпер в Голландии.

В Америке служители самым непосредственным образом участвовали в общественных делах нации:

1. Они колонизировали и формировали штаты Америки (Роджер Уильямс - Род-Айленд; Томас Хукер - Коннектикут, Уильям Пенн -Пенсильвания; Джесон Ли - Орегон; Маркус Уитман - Вашингтон).

2. Они составляли американские законы и конституции (например, Томас Хукер, написавший "Основные законы Коннектикута; Нафанаил Уард, составивший "Основные свободы Массачусетса").

3. Они служили судьями и юристами, учреждая и защищая гражданские свободы в Америке.

4. Они учреждали школы для увековечивания библейских принципов свободы, а также университеты для увековечивания влиятельного и просвещенного положения духовенства.

Самуил Дейвис - пастор из Виргинии был одним из многих типичных пасторов тех времен. Он выполнял очень много функций: был пастором, президентом Принцентонского колледжа, юристом, послом в Англии, другом и наставником Патрика Генриха. Когда он был в Англии по делам религиозных и гражданских свобод своего штата Виргиния, произошел примечательный случай, показывающий его смелость. Он проповедовал в присутствии короля Георга II и его свиты. Во время проповеди король несколько раз говорил что-то окружающим и улыбался. Дейвис выдержал паузу, а затем, глядя прямо на короля, строго воскликнул: "Когда рычит лев, все звери в лесу трепещут. Когда же говорит Царь Иисус, земные правители должны молчать"[108]. Король молчал до конца проповеди.

Эти и многие другие пасторы следовали библейскому примеру, принимая участие в общественных делах и политике. Примерами политически активных представителей духовенства из Ветхого Завета являются: Самуил, Иеремия, Иезекииль, Захария и Ездра. В Новом Завете такими примерами являются Иоанн Креститель, апостол Павел и Ераст. Политику определяют как нечто такое, "что имеет дело с регулированием и управлением народом или государством, для поддержания его безопасности, мира и преуспевания". Руководители - помазанники Божьи - были всегда вовлечены в этот процесс. Библейские пророки были государственными деятелями и реформаторами - лидерами политических движений в истории. Самуил оказывал влияние на Саула, Илия - на Ахава, Иеремия - на Иосию, Иоанн - на Ирода и т.д. Многие из лидеров - помазанников Божьих - действительно занимали государственные должности (например: Иосиф, Даниил, Есфирь и Мардохей, Моисей, Самуил и Ераст [см. Деян.19:22; 2Тим.4:20; Рим.16:23]).

 

Какова тогда должна быть христианская точка зрения на разделение церкви и государства?

 

Учреждение христианского народа вовсе не означает образования "церковного государства", в котором гражданские правители указывают каждому, как веровать и поклоняться. Христианский народ - это такой народ, который учрежден на христианских принципах, народ, среди которого Бог и Его Закон почитаются. Среди любого христианского народа существует явно выраженное разделение церкви и государства (но не разделение Бога и правительства).

Идея о таком разделении была впервые предложена Иисусом в Евангелии от Матфея (22:17-21). Все языческие цари требовали власти в религиозных делах, но Иисус предложил преобразующую мир концепцию о том, что религиозные дела управляются только Богом и церковью. Иисус провозгласил идею религиозной свободы, или свободы совести.

Даже в ветхозаветные времена в Израиле существовало разделение между религиозными и государственными функциями. Джон Эйдсмоу пишет: "Израиль был теократическим государством, признающим Бога Верховным Правителем: вся власть исходила от Него. Но функции правительства были отделены от религиозных функций. Цари происходили от племени Иуды, а священники - от племени Левия. Царь Саул был сурово наказан, когда пытался узурпировать функции священника, принеся жертвоприношения самостоятельно: его потомки никогда более не царствовали в Израиле (1Цар. 13). Когда царь Озия попытался воскурить фимиам на алтаре, Бог поразил его проказой и он остался прокаженным до конца своих дней (2Парал.26:16-21). Похоже, что во всех этих библейских фрагментах Бог предупреждает земных правителей: не вмешивайтесь в дела церкви"[109].

Когда император Константин примерно в 312 г. н.э. провозгласил христианство официальной государственной религией Римской империи и была учреждена проверка религиозных знаний для государственных чиновников, - это было фактически учреждением национальной церкви. Данное событие повлекло за собой огромные преследования, имевшие место в мрачные средневековые времена и продолжавшиеся до тех пор, пока праотцы Соединенных Штатов не нашли себе убежище в Америке, где они смогли покончить со своей зависимостью от государственной религии.

Почти все колонии учредили у себя какую-то государственную религию. Но со временем в колониях стали появляться несогласные с общепринятой религий христианские группы. И эти несогласные начали испытывать такое же преследование на государственном уровне, с каким их праотцы сталкивались в Европе.

После того как Америка отстояла свою независимость, эти несогласные начали бороться за отмену официально принятых деноминаций в своих штатах. Прошли годы, и постепенно это было достигнуто. Свобода вероисповедания была обеспечена на государственном уровне в результате принятия Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов. В ней констатируется: "Конгресс не может издавать законов, касающихся учреждения или запрещения религий...". Это вовсе не означает, что правительство Америки должно быть безразлично (или враждебно) настроено по отношению к религии вообще и к христианству в частности. Это просто означает, что ни одна деноминация христианства не может быть учреждена в США в качестве государственной (национальной) религии.

Каждая нация развивается, основываясь на идеях и принципах какой-то религии, будь это христианство, мусульманство, гуманизм или что-то еще. Христианский народ для сохранения своей свободы и своего благополучия должен основывать свое развитие на христианских принципах. Каждый народ пожнет плоды тех принципов, на которых он основывается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.